Устройство г.а.батуева для повышения проходимости транспортного средства

 

А3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;,Я0„„165353 (51)5 В 60 К 17!36

ПРИ ГН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

НТ СССР,(21) 4449008/11 .(22) 29.06,88 ,(46) 30.05,91. Бюл. Р 20

;(75) Г.А. Батуев (SU) (53) 629.113(088.8) (56) Патент CQA Р 2061719, кл. В 6Î К 17/34, 1936. (54) УСТРОЙСТВО Г.А. БАТУЕВА ДЛЯ

ПОВЫЕ1ЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ,: СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомо,бильной промышленности и преимущест2 венно может быть использовано в легковых автомобилях. Цель изобретенияповышение зффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа нли съема. Устройство содержит конические шестерни 3, 4, 10 и 11 помещенные в корпусах. Обе передачи соединены карданным полувалом 7. Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 шестерня 3 передает вращающее усилие через шестерню 4, карданный полувал 2 и шестерни 10 и 11 управляемому колесу. 1 ил.

1б53539 ваюцегося шарнирным гуковским соеди-" нением 9 ° передает вращающее усилие на ведомое колесо через взаимодействующие конические (косозубые нли с кривым зубом) шестерни 10 и 11, приводя во вращение ведомое колесо.

Автомобиль с предложенным и смонтированным устройством, позволяющим легко и быстро превратить его колеса в ведущие, чем значительно возрастает его проходимость.

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова КарректорМ.Самборская

Тираж 340

Подписное

Заказ 1783

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к автомобильной промьппленности и преимущественно мажет быть использовано в легковых автомобилях.

Цель изобретения — повьппение эффективности устройства за счет обесПечения возможности его монтажа или съема.

На чертеже показано устройство на транспортном средстве.

К ведущему диску колеса 1 фланцем

2 прикреплена коническая (с обычным косым илн кривым зубом) шестерня 3, взаимодействующая с аналогичной ей

Шестерней 4, помещенных в корпусе 5, . Такое же аналогичное устройство прикреплено и к ведомому диску 6 коле@а. Обе передачи соединены боковым карданным валом, .состоящим из веду- 20

Щего палувала 7 и ведомого олувала, оканчивающегося пшицевой втулкой 8, детой на шлицевой конец ведущего полувала 7. Другой конец ведомого полуВала оканчивается шарнирнья гуковс- 25 им соединением 9, одетым иа консоль

Шестерни 10, взаимодействующей с каНическай шестерней (с прямым, косым

Или кривым зубам) 11 ведомого поворот.ного колеса» 30

Устройство работает следующим образом.

Прикрепленная фланцем 2 к ведущему колесу 1 коническая шестерня 3 передает вращающее усилие (крутящий мамент) на Взаимодействующую с ней коническую шестерню 4, помещенных в корпусе 5. Ведущий полувал.7 бокового

«арданного вала соединен со шлицевой втулкОЙ 8 ведомого полувала Оканчи 40

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее для каждого ведомого и ведущего колес конические передачи, ведомая шестерня каждой из которых соосно расположена относительно оси соо ветствующего колеса и связана с ним, а оси ведущих шестерен передачи каждого борта транспортного средства кннематически связаны между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения возможности его монтажа или съема, каждая коническая передача выполнена в отдельном корпусе, ведущие шестерни выполнены с фланцами для крепления к колесам с внешней их стороны, при зтом ась ведущей шестерни конической пере" дачи для ведущего колеса каждого барта связана через телескопическую шлицевую муфту и шарнир1 Гука с осью ведущей шестерни конической передачи для поворотного колеса транспортного средства.

Устройство г.а.батуева для повышения проходимости транспортного средства Устройство г.а.батуева для повышения проходимости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх