Тягач с активными колесами полуприцепа

 

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, Тягач содержит трансмиссию 1 тягача, состоящую из двигателя 2 и раздаточной коробки 3, дополнительную трансмиссию 4, включающую в себя коробку 5 отбора мощности, четыре угловых редуктора 6, автоматическую соединительную муфту 7, дополнительную раздаточную коробку 8, имеющую две пары зубчатых колес 9 и снабженную двусторонней соединительной муфтой 11, оси ведущих мостов 12 полуприцепа и дополнительное технологическое оборудование 13 полуприцепа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 К 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686156/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г.Б. Безбородова, В.Н.,Кулагин и Н.П. Николаев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1134416, кл. В 60 К 17/36, 1983. (54) ТЯГАЧ С АКТИВНЫ МИ КОЛ ЕСАМИ flOЛУПРИЦЕПА (57)Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных Ы,„, 1652118 А1 средствах, имеющих полуприцепы с до- полнительным технологическим оборудованием. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Тягач содержит трансмиссию 1 тягача, состоящую из двигателя 2 и раздаточной коробки 3, дополнительную трансмиссию 4, включающую в себя коробку 5 отбора мощности, четыре угловых редуктора 6, автоматическую соединительную муфту 7, дополнительную раздаточную коробку 8, имеющую две пары зубчатых колес 9 и снабженную двусторонней соединительной муфтой 11, оси ведущих мостов 12 полуприцепа и дополнительное технологическое оборудование 13 полуприцепа. 1 ил.

1652118 к ведущим мостам 12 полуприцепа и дополнительному технологическому оборудованию 13 полуприцепа. При необходимости отбор мощности к дополнительному технологическому оборудованию 13 может быть вы кл ючен посредством муфт 10.

В случае, когда дополнительное технологическое оборудование 13 должно работать только на стоянке, крутящий момент двигателя 2 через раздаточную коробку 3, коробку 5 отбора мощности, четыре угловых редуктора 6, автоматическую соединительную муфту 7, двухстороннюю соединительную муфту дополнительной раздаточной коробки 8 передается к дополнительному технологическому оборудованию 13 полуприцепэ.

Составитель С,Белоусько

Тсхред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Черни

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1739 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудовани- 5 ем, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена общая схема, поясняющая устройство и работу седельно- 10, го автопоезда с активными колесами полуприцепэ.

Седельный автопоезд содержит трансмиссию 1 тягача, состоящую из двигателя 2 и раздаточной коробки 3, 15

Дополнительная трансмиссия 4 включает в себя коробку 5 отбора мощности через четыре угловых редуктора 6 и автоматическую соединительную муфту 7, связанную с дополнительной раздаточной коробкой 8. 20, Последняя имеет две пары зубчатых колес 9 и снабжена двухсторонними соединительными муфтами 10, 11. Оси ведущих мостов

12 полуприцепа и дополнительное технологическое оборудование 13 полуприцепа свя- 25 заны с выходами коробки 8, Тягач работает следующим образом, При движении по дорогам с твердым покрытием коробка 5 отбора Мощности отключена, а крутящий момент к дополни- 30 тельному технологическс, оборудованию

13 посредством муфт 10 и 11 передается от ведущих мостов 12 полуприцепа, работающих в режиме свободного качения, При движении по другим видам дорог 35 включается дополнительная трансмиссия; коробка 5 отбора мощности, четыре угловых редуктора 6, автоматическая соединительная муфта 7, дополнительная раздаточная коробка 8, имеющая две пары 40 зубчатых колес 9 с соединительными муфтами 10 и 11, передающая крутящий момент от двигателя 2 через раздаточную коробку 3

Формула изобретения

Тягач с активными колесами полуприцепа, содержащий трансмиссию тягача, включающую в себя раздаточную коробку для привода ведущих колес тягача, дополнительную трансмиссию, включающую в себя раздаточный редуктор, входной вал которого кинематически связан через муфту с раздаточной коробкой трансмиссии тягача. а выходные — соответственно с по крайней мере одним ведущим мостом полуприцепа и редуктором отбора мощности на привод технологического оборудования, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, муфта кинематической связи входного вала раздаточного редуктора с раздаточной коробкой выполнена автоматически включаемой, раздаточный редуктор включает в себя две пары зацепленных между собой шестерен, свободно установленных на соответствующих валах, и двусторонние соединительные муфты между ведущими и ведомыми шестернями для соединения их с соответствующими валами.

Тягач с активными колесами полуприцепа Тягач с активными колесами полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх