Кран - трубоукладчик

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижения металлоемкости и расхода топлива. Новым в изобретении является жесткое соединение переднего и заднего мостов с рамой, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами. На разгруженных валах 7, 8 заднего моста смонтированы ведущие звездочки 9, 10. На осях переднего и заднего мостов закреплены ведомые звездочки. Передние и задние колеса смонтированы на соответствующих ступицах мостов и попарно соединены трансмиссией. Слева по ходу движения консольно закреплена телескопическая стрела 22, причем ее опора расположена внутри опорного четырехугольника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 36

1ЕИЗНМ

РА1Е".П ; ..1ЧЛНАя

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

121) 4422443/27-11 (22) 07 04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (75) И. Е. Гортинский и 3,. Б. Надот (53) 629.113 (088.8) (56) Строительство трубопроводов, 1973, №9, с. 23. (54) КРАН-TPVБОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строите, .,стве и ремонте ра:<личных объектов, преимуществеHHo в городских условия.:, также H3 ch. àäÿ, в р моиi HO-механичесKH x ма T(рс";и х, при обустройстве городков строите.н и, на строительных работах, в сельском хо..яйстве. Целью изобретения является повыше,.ие зксплуатанионн,lx -;;1÷åñòâ крана1

ÄÄSUÄÄ 1532341 A 1

2 трубоукладчика путем повышения устойчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивления повороту, а также снижения металлоемкости и расхода топлива.

Новым в изобретении является жесткое соединение переднего и заднего мостов с рамой, состоящей из двух лонжеронов с поперечинами. На разгруженных валах 7, 8 заднего моста смонтированы ведущие звездочки 9, l0. На осях переднего и заднего мостов закреплены ведомые звездочки. Передние и задние колеса смонтированы на соответствуюпшх ступицах мостов и попарно соединены трансмиссией. (.лева по ходу движения консольно закреплена телескопическая стрела 22, причем ее опора расположена внутри опорного четырехугольника. I з.п. ф-1bi, 2 и.ъ.

1532341

Изобрет«ни«относится к грузополъемным машинам. а точнее к трубоуклалчикам.

ПрЕдиаЗНЗЧс ННЫМ ЛЛя ИСПОЛЬЗОВЗНИЯ На строит«льстне и ремонте различных объектОВ, ПрЕИМущЕСтВс ННО В ГОрОдСКИХ уСЛОВИяХ.

11«лыс) изобретс ния является повышение эксплуатационных качеств крана-трубоукладчика плтем повышения устоЙчивости курсового движения, уменьшения момента сопротивл< ния (н)вороту, а также снижение меT3ллос чк<к ти и расхола топлива.

113 фиг. схечагично изображен кран I рчбоук()лчик, Вил в плане; на фиг. 2

10 ЖС, ВНЛ Сзади

Трубоуклалчик ичес основную раму 1 с I)3.:vf«III«HHbivH на ней лвигателем, коробкой и«речены передач не показаны) и релуh!(ором 2 !3;1!!t i 0»t)0«та. Рама состоит лвч л .)он жс ро нов с поперечина ч и. Релл кп>р >алнегo моста соединен с левым 3 и правыч 4 бортонычи фрикционами. Над торчозными 6;?рабаначи > закреплены тормозны<,«HTI 6. 11а разгруженных ва13x 7 и 8 см<>итиро(>аны в«dt щие звездочки 9 и !с!. Н;> <к нх 1«реднего !1 и заднего 12

tl0< н>В, к««TK(i соелин«нных с рамой, заКр(н.>«ны Испол)11« .?Везлочки l3, 14 и 15

11«р(лни«16 и з()лние 17 колеса смонтироваHfl нн (<н>гв«тствл юп(и ступицах !8 и 1tj ч<>стон и попарно соелине ы трансмисси«й 2f! н 2!!. Tp;fat vIH«c«H выполнены в вилл чс i:If!H It к>(х перс 13ч, наприл(ер II@ ïíf fi.

f., It f " i!i> ол) Тви<К« II! >l КГ)НСО 1ЬНО з<>К,:< 11 .1t 13 1(. It, К<>lf!It!(t КСIЯ i j>V.<оваЯ Гj>t., < 1>il ч с«опор;1 ра(по,IOæ«на внут и < . >р

НОГО I(b!Pt t li>. ЬНИК3

i рл 60) К.><1:1 1 i I. () ) 60 Г;>« « 1с, 1Л f0Hlli 0() !

i

111>И ЛВИ>< с НИ И Кру(> щH!f МОЛ>(Н i i" p<, ;;1(ТС Я 110< j)t 1«ТН(Ы T PHII(. МИ(СИИ, f)t (Л KTOр(1 2, <)Op;<:п>(х фр?< кционов 3, 4 и; с л) (цн, з?<ездо>с к с1, !! !13 В«ломые зв«злоч ки !4, !О и 1,! ч р» цепные перелачи "!

Л! ?, I! 1)ll 1« Yf КР>, >Я(ЦИИ Мо <1С IIT C Bt 3V I!?H X ,!t <ло и к .?н;>ча.l(. п«рс лается на ведомые зве.!H<>HKH 14 и 1;) !3 снего моста и затеч

>сp«! ц«пнуK) II«pt качу 20 Hd велочуfo звезло(ку 13 !it р«.с гс го чоста 1 !.

113.1ич?(«, H3Iij)HI(at j), пневчоколес обеспе(и ВЗ.-T !I« 10,1«KO плавность .(ола, возможц 1« (ц р бр<>сиl< трубоук,(3-(чика с объекfI,l 061>< hT «вопч .холом, но и возможi!0< ть рабог31ь ((рузом на асф, lbTHР(HH ÍHÛ K ЛОП01;I X.

$Itff0ëü«)B3ffH«способа поворота с прину,ff< гсльным изменс нис ч скоростей Bpaf??«HH?f

lit Ho B0j)oTfIbI). h0. H ñ If), 7 разных бортов

Ла(. > ВОЗЛIО,+ НОСТЬ I!OBOPOT3 BOKPVI ТОЧКИ. ,н"к:1 IH и 1<ил Tðè опорнOãî црячоугольник3 ко.н сн.

11 3 В, ?я(Ч 0 . < Ь

It,<, кг>«гl!0 и >ворог колесного трубоук.ld 1— чика ((р)и ходи! при помощи тормозов 6 и бортовых фрикционов 3, 4 1;ри необходимости поворота с минимальным радиусом бортовой фрикцион соответствующего борта отключается и затягивается тормоз.

В тра нспортном положении телескопическая грузовая стрела 22 находится в вертикальном положении и имеет минимальный размер, это дает возможность проезда под низкими мостами и линиями электре пере10

Испытания колесного трубоук. 3,чика lloказали высокую маневренность и управляемость 1 в частности малые радиусы поворота, что очень важно, на ример, при р3боте в городских условия .), технологич15 ность и хорошис- эксплуа?3 дион.(ые возможности

РаЗ(руЗК3 ПОЛуВа103 Ч«Хас(И Ма !:(;<;)г>0Т3 OT ВОЗЛГ ЙСТВИЯ ВГPTHK<>. 1Ь1Х ii i Гj) >".< повышает сро.:: слу к,-; .1,

В«й fit P< ЛdHÈ.

Расположение В.>й 1 ско пи ц ской tт! .(ы BH>, . )рно(<. -«Тыр< х угольника 13«1 возч ?,,.ê .ь .:-.": -, Односторонний износ ко. < .,:.B,»< - v«ò<;è ч(<ВГ)сть ?:чрсо>вого лви к.-;ни

25 ()THoII«Hfпо, «el!!(o« ченьше единицы, лает возчожн<>сть лве, >«чиг(чочент уст<. йчивости и уvfc HblHHT>, м< !

3ëëîåë1ê0ñòü. м .: r сопротин. !На и<,;0 рОту И уЛЕЛЬНу, СИЛУ тяГИ, I:t)òðñ 6Нун) !

lpH 1 о» )роте

Ф лл(и.)а изобретенич

Кран-трубол к. .алчик. Солерж ц>сий, 3 чу с пер«дниM и задним мостàvlH приB013

)<:

КОЛ .НЫХ Л()нжИТЕ1ЕИ, тРЗН(ХЧИ<.сн,(;1(..3

НИ ЗЫ ПО НОРОТ3 И УCT3 HO BЛЕH HVK) H3 Р боковуK) трелу с приводом, отли «fiitiè<;;й

) ч теч, что, с целью повышения эк, лу3T3i1Hi>Hklblx качесть крана-трубо клалчнка

41) « > Tt < floBbl(IIEниЯ Устойчисlо< тн ИУP()Во< 0 лнижения, уменыпения момента соп!К>тиь.>—

HHH повороту, а также снижения четоллоемкости и расхода, топлива, опора гру зовой телескопической стрелы распо10жена внутри опорного четырехугольника

45 образованного движителями, движители но бодно установлены на переднем и заднем мостах, соединенных с рамой жестко.

ТРЗНС МИССИЯ ДЛЯ ПРИВОД3 ЛВИЖИТС . It. H K3 >(< лого борта между мостами выполнеча B

Вид(пары бортовых фрикционов, зыходi>ые

3.ëåvi«HTbl которых связаны с колесными движителями заднего моста через механические передачи, а движители каждого борта между злобой связаны механической передачей.

2. Кран-трубоукладчик по п, I, отличаюf))uucл тем, что отношение базы к колее выполнено меньше единицы.

153234l

Составитель С. Белоусько

Резак Ti р М Бан»< ра Техред И f3epec Корректор T. Малец

Заказ 8048, 24 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Гociдарств< нно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 415

Г!роиззодственно-и.<дател< ский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Кран - трубоукладчик Кран - трубоукладчик Кран - трубоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх