Радиально-упорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорному подшипнику скольжения, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности на вращающихся деталях большого габарита и веса. Цель изобретения - увеличение срока службы сегментов и сокращение времени наладки. Подшипник состоит из барабана, установленного на сегментах, опирающихся на основание через вкладыши, концы которых эксцентричны. Наличие эксцентриситета позволяет перемещать сегменты в осевом направлении до контакта торцов каждого из них с боковой поверхностью барабана. Для обеспечения автоматического перемещения сегментов в зону контакта сопрягаемых поверхностей основания, вкладышей и сегментов по каналам под давлением подается масло. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горнообогатительной промышленности на вращающихся деталях большого веса и габарита. Цель изобретения увеличение срока службы и сокращение времени наладки подшипника. На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Подшипник состоит из барабана 1 с опорными цилиндрической 2 и боковой 3 поверхностями, установленного на сегментах 4 с опорными боковой 5 и цилиндрической 6 поверхностями. Сегменты опираются на основание 7 через вкладыши 8, два конца каждого из них цилиндрический 9 и сферический 10 эксцентричны друг относительно друга. Цилиндрический конец вкладыша установлен в цилиндрической полости основания 3, а сферический в сферической полости сегмента 4 с возможностью вращения в них. В основаниях 3 и сегментах 4 выполнены каналы 11 и 12 соответственно в цилиндрическую и сферическую их полости для обеспечения подвода по ним масла в зону контакта сопрягаемых поверхностей. Сегменты подшипника приводятся в рабочее положение вращением вкладышей вокруг оси цилиндрического конца до их касания боковыми опорными поверхностями с боковой опорной поверхностью барабана, чем обеспечивается равномерное прилегание всех вкладышей, их равномерная нагрузка и одинаковый их износ, что увеличивает срок службы комплекта сегментов. Для автоматической установки сегментов в рабочее положение по каналам 11 и 12 в зоны контакта сопрягаемых поверхностей подается под давлением масло. При вращении барабана 1 под действием осевой нагрузки все сегменты при наличии смазки в сопрягаемых поверхностях поворачиваются вокруг оси цилиндрического конца до контакта с боковой поверхностью барабана, при этом осевые нагрузки на контактный сегмент будут одинаковыми. Фиксация сегментов в таком положении осуществляется за счет больших сил трения в сопрягаемых поверхностях после прекращения подачи смазки. Устройство позволяет увеличить срок службы сегментов подшипника заменяемых комплектно за счет исключения преждевременного износа одного или нескольких сегментов, а также позволяет сократить время на наладку подшипника за счет автоматической самоустановки всех сегментов одновременно.

Формула изобретения

1. РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий барабан, сегменты, на которых он установлен, основание и вкладыши, каждый из которых выполнен с цилиндрическим с одной стороны и сферическим с другой опорными концами и установлен между основанием и сегментом цилиндрическим концом в цилиндрической полости сопрягаемой детали, причем каждый вкладыш и барабан снабжены опорными боковыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы сегментов, подшипник снабжен средством осевого перемещения каждого сегмента до контакта его боковой опорной поверхности с боковой опорной поверхностью барабана. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что средство осевого перемещения каждого сегмента до контакта его боковой опорной поверхности с боковой опорной поверхностью барабана выполнено в виде эксцентрично расположенных между собой цилиндрического и сферического концов вкладыша, последний из которых установлен с контактом со сферической полостью сегмента, а сам вкладыш установлен с возможностью вращения вокруг осей сопрягаемых поверхностей деталей. 3. Подшипник по п. 2, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени наладки путем обеспечения самоустановки сегментов, в основании и в сегментах выполнены каналы для подвода под давлением масла в зону контакта этих деталей с вкладышем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике , в частности к теплообменным аппаратам с реактивными гидровентиляторами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в различных машинах и устройствах для восприятия нагрузок , изменяющихся по направлению их приложения

Опора вала // 1670212
Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано в аппаратах с перемешивающими устройствами

Изобретение относится к гидродинамическим радиально-упорным подшипникам скольжения с автоматическим накачиванием смазочного масла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения судовых электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике

Изобретение относится к турбиностроению и предназначено для использования в подшипниках валопровода турбины

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих большие радиальные статические и динамические нагрузки, а также незначительные осевые смещения и нагрузки взамен самоустанавливающихся подшипников катков, колес, роликов балансиров перемещения металлоконструкций: кран-балок, консольно-козловых, козловых и башенных кранов, а также большегрузных тележек

Изобретение относится к области вращающихся машин

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения валов
Наверх