Упорная колодка

 

Цель: повышение надежности и удобства в эксплуатации. Сущность изобретения: в корпусе 1 колодки выполнены профилированные каналы 3 под тормозные шиповидные элементы, выполненные в виде подпружиненных толкателей 7 с вкладышами 8 в верхней части, установленными с превышением над опорной пластиной 4 колодки, и шипами 9 в нижней части, при этом толкатели снабжены ограничителями перемещения 10. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации. На фиг.1 изображена упорная колодка; на фиг.2 то же, вид сверху. Упорная колодка содержит корпус 1, выполненный в виде решетки, взаимно сопряженных ребер 2, в зонах сопряжения которых образованы профилированные каналы 3 под тормозные шиповидные элементы, и опорную профилированную пластину 4 под колесо 5 самолета. Тормозные шиповидные элементы выполнены в виде подпружиненных пружинами 6 толкателей 7, в верхней части снабженных вкладышами 8, установленных с превышением Н над поверхностью опорной пластины, а в нижней части шипами 9, толкатели снабжены ограничителями 10 перемещения. Упорная колодка работает следующим образом. Для удержания самолета во время наземной отработки или на предстартовом режиме упорную колодку устанавливают под колесо 5 самолета до соприкосновения ее носовой части с колесом. Под действием силы тяги запущенного двигателя колесо самолета накатывается на опорную пластину 4 колодки в носовой ее части. Продолжая движение, колесо давит на первый ряд вкладышей 8 и вдавливает шипы в бетон полосы. При дальнейшем движении колесо вдавливает в бетон взлетной полосы шипы второго и последующих рядов вкладышей. В конце движения вдавливают шипы 9 основания колодки. Таким образом создается несколько однонаправленных тормозных усилий от каждого ряда шипов, сумма которых обеспечивает надежное удержание самолета на поверхности взлетной полосы. При выключении двигателя под действием веса самолета колесо начинает скатываться с опорной пластины 4 колодки, освобождая постепенно шипы нижележащих рядов вкладышей, которые будучи подпружиненными создают дополнительный импульс колесу и облегчают его скатывание с колодки. При удержании самолета на грунте колодка работает аналогично. только шипы будут полностью вдавлены в грунт, а корпус колодки своим основанием будет полностью опираться на грунт. Ограничители 10 исключают выпадание вкладышей из колодки. Предложенная упорная колодка обладает повышенной надежностью работы, повышенной эффективностью удержания самолета за счет улучшения сцепления с грунтом или бетоном, и повышенными удобствами эксплуатации.

Формула изобретения

Упорная колодка, содержащая корпус с тормозными шиповидными элементами и профилированную опорную пластину под колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, в корпусе образованы каналы, в которые установлены тормозные шиповидные элементы, при этом последние выполнены в виде подпружиненных толкателей, в верхней части снабженных вкладышами, выступающими над поверхностью опорной пластины, а в нижней - шипами, снабженными ограничителями перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Якорь // 404704

Вптб // 389991

Якорь // 2047541

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх