Вптб

 

38999!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С01оз Советскии

Социал исти меских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V1.1971 (№ 1670884/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.Vll.197i3. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 28.XII.1973

М. Кл. В 641 1/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.7.087.22 (088.8) ВПТБ

Авторы изобретения

А. П. Никитин, Д. Б. Ольшванг, А. И. Молодкин и С. И. Швец

Заявитель

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ

ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТОЯНКЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к наземным средствам дланя обслуживан ия авиационной техники.

Известны устройства для удерживания самолетов при опробовании двигателей на стоянке, выполненные в виде упорных колодок, соединенных попарно регулируемыми тягами и имеющих на основании шипы-упоры.

С целью удерживания разнотипных самолетов с большой тяговооруженностью шипы-упоры расположены в вертикальной плоскости оси колеса самолета и взаимодействуют с ответными гнездами, выполненными в фундаменте на стоянке в виде щели, образованной двумя параллельно установленными силовыми профилями.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство для удерживания самолетов при опробовании двигателей на стоянке; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Удерживающее устройство состоит из двух пар колодок 1 и 2, соединенных попарно регулируемыми тягами 8, и двух силовых профилей 4 и 5, укрепленных в фундаменте б на одном уровне с покрытием стоянки. Профили расположены в зоне размещения колес обслуокиваемых самолетов в вертикальной плоскости передних колес тележек главных опор.

Основания 7 колодок 1 снабженцы шипамиупорами 8, размещающимися в щели 9, обра5 зованной профилями 4 и 5.

Тяга двигателей через шипы-упоры 8 передается на профиль 4, а момент — парою сил на профили 4 и 5. Сила тяги и момент уравновешиваются за счет сил трения подошвы фун1о дамента б о грунт.

Устройство для удерживания самолстов при

15 опробовании двигателей на стоянке, выполненное в виде упорных колодок, соединенных попарно регулируемыми тягами и имеющих на основании шипы-упоры, отлачавщееся тем, что, с целью удерживания разнотипных само20 летов с большой тяговооруженностью, шипыупоры расположены в вертикальной плоскости оси колеса самолета и взаимодействуют с ответными гнездами, выполненными в фундаменте на стоянке в виде щели, образованной

25 двумя параллельно установленными силовыми п рофил я м и.

389991

Составитель М. Яшин

Техрсд А. Камышникова

Корректор А, Степанова

Рсдктор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Ваказ 330174 И зд. № 1726 Тираж 523 По чписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вптб Вптб 

 

Похожие патенты:

Якорь // 2047541

Якорь // 404704

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх