Рельсовое транспортное средство

 

Использование: касается соединения двух многоосных ходовых механизмов в ходовую группу подвижного рельсового состава с низкой грузовой платформой. Сущность изобретения: ходовые механизмы каждой группы соединяются друг с другом при помощи установленной по продольной оси ходового механизма соединительной балки, шарнирно связанной с ним, причем соединительная балка с зазором вставляется между направляющими консолями грузовой платформы. При этом обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры ходового механизма через свои серьги соединяются друг с другом при помощи уравновешивающего рычага, установленного на консоли платформы вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4742672/11 (22) 29,11,89 (46) 15.08,93. Бюл. N. 30 (31) P 3840275.0 (32) 30.11.88 (33) DE (71) Ваггон Унион ГмбХ (DE) (72) Гюнтер Альборн, Херберт Бюденбендер, Эберхард Фидлер и Альфред Ломанн (oE) (56) Патент Ф РГ N 2302550, кл. В 61 F 3/04, 1980. (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: касается соединения двух многоосных ходовых механизмов в хоИзобретение касается соединения двух многоосных ходовых механизмов в ходовую группу для подвижного рельсового состава с низкой грузовой платформой, причем ходовые механизмы имеют по крайней мере две колесные пары с малой базой и раму ходового механизма, состоящую из боковин и поперечины между соответствующими двумя осями колесные пары через буксы установлены в раме ходового механизма и каждый ходовой механизм имеет бесшкворневое соединение с грузовой платформой только через соответствующую несущую рессору, расположенную сбоку и перед каждой боковиной, и подвесную серьгу.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы ходовые механизмы указанного вначале типа свести в ходовую группу и так ввести под раму транспортного средства или грузовую платформу, что угол пово„„5U „„1834821 А3 довую группу подвижного рельсового состава с низкой грузовой платформой. Сущность изобретения: ходовые механизмы каждой группы соединяются друг с другом при помощи установленной по продольной оси ходового механизма соединительной балки, шарнирно связанной с ним, причем соединительная балка с зазором вставляется между направляющими консолями грузовой платформы, При этом обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры ходового механизма через свои серьги соединяются друг с другом при помощи уравновешивающего рычага. установленного на консоли платформы вагона. 3 з,п. ф-лы, 3 ил. рота каждого ходового механизма и каждой ходовой группы при поворотах может устанавливаться непринужденно. что обеспечивает точную компенсацию осевой нагрузки ходового механизма или ходовой группы и что необходимые связуюГцие элементы QTдельных ходовых механизмов не сказываются отрицательно на габаритной высоте.

Согласно изобретению эта задача решается тем, что ходовые механизмы каждой группы соединяются друг с другом при помощи установленной по продольной оси ходового механизма соединительной балки, шарнирно соединенной с ним, причем соединительная балка с зазором вставляется между направляющими консолями грузовой платформы. При этом повернутые друг к другу концы каждой несущей рессоры ходового механизма через свои серьги соединяются друг с другом посредством

1834821 уравновешивающего рычага, который установлен на консоли платформы вагона. Изобретением обеспечивается то, что габаритная высота ходовой группы не превышает габаритную высоту отдельного хо- 5 дового меха н изма. Кроме того, обеспечивается, что даже при асимметричных ходовых механизмах при использовании поперечного зазора точно определяется идеальный центр вращения, При этом величина поперечного зазора в ходовой группе определяется также точно.

Гарантируется уравновешивание осевой нагрузки между ходовыми механизмами каждой ходовой группы, 15

В модификации изобретения каждая соединительная балка установлена в каждом ходовом механизме сферически и с зазором, Поэтому ходовые механизмы при езде у грузовой платформы без принуждения 20 опираются на соединительную балку. Кроме того, соединительная балка установлена с продольным и поперечным зазорами в направляющих консолях платформы вагона..

Благодаря этому для достижения хороших ходовых качеств можно задать строго необходимые продольный и поперечный зазоры.

Поперечные упоры в направляющих консолях выполнены выпуклыми внутрь.

Благодаря этому и при езде на поворотах обеспечиваются точные поперечные зазоры.

Между. направляющими консолями и соединительной балкой в поперечном направлении ходовых механизмов установлены эластичные упоры, Кроме того, эти эластичные упоры обеспечивают улучшение ходовых качеств транспортного средства, На фиг.1 показан вид сбоку составленной из двуосного и трвхосного ходовых механизмов ходовой группы согласно изобретению; на фиг,2 — вид сверху на ходовую группу согласно фиг.1; на фиг.3 — вид сверху на составленную иэ двух двуосных ходовых механизмов ходовую rpynny согласно изобретению.

Как показано на чертеже, каждый ходовой механизм каждой ходовой группы рельсового транспортного средства состоит из рамы ходового механизма, образованной боковинами 1 и поперечиной 2, причем в боковины 1 через буксы 3 заделаны колесные пары 4. На боковинах 1 снаружи установлены пружинные консоли 5, на которые . у двуосных ходовых механизмов непосредственно уложены продольные несущие рессоры 6, а у трехосных ходовых механизмов они уложены с своими пакетами 8 через посредство шарнирно установленных на

55 консолях 5 траверс 7. Каждая несущая рессора б при этом через свои наружные серьги 9 непосредственно связана с грузовой платформой 10 или рамой транспортного средства. Внутренние, обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры 6 через уравновешивающий рычаг 11, вертикально шарнирно установленный в консоли

12 грузовой платформы 10 или раме транспортного средства, соединены с грузовой платформой 10 или рамой транспортного средства. На поперечинах 2 рамы ходового механизма по продольной оси механизма в сферических шарнирах 13 своими продольными концами установлена соединительная балка 14, которая шарнирно соединяет друг с другом оба ходовых механизма каждой ходовой группы. При этом шарниры 13 оснащены определенными продольными зазорами. По своей поперечной оси соединительная балка 14 таким образом вводится в вертикально вниз направленную, расположенную на грузовой платфор; ме 10 или раме транспортного средства направляющую консоль 12 с продольным и поперечным зазорами, что ходовая группа относительно грузовой платформы или рамы транспортного средства оснащается точным продольным и поперечным зазорами.

При этом направляющие консоли 12 с их внутренней стороны выполнены выпуклыми. В поперечном направлении между соединительной балкой 14 и направляющей консолью 12 могут быть предусмотрены непоказанные эластичные упоры.

Представленная на фиг.3 ходовая группа состоит из двух двуосных ходовых механизмов. Каждый ходовой механизм в свою очередь состоит, по существу, иэ боковин 1, связывающей их поперечины 2 и заделанных в боковины 1 буксы 3 колесных пар 4.

Снаружи на каждой боковине 1 установлена пружинная консоль 5, на которую через пакет 8 пружин опирается несущая рессора 6, Каждый наружный конец каждой несущей рессоры 6 в свою очередь через пару серег

9 опирается непосредственно на грузовую платформу. Обращенные друг к другу концы каждой несущей рессоры 6 через соответствующую пару серег 9 опираются на уравновешивающий рычаг 11. шарнирно опертый на грузовую платформу. Через сферические шарниры 13, расположенные на поперечине 2 рамы ходового механизма, ходовые механизмы группы шарнирно соединяются друг с другом посредством соединительной балки 14. Эта соединительная балка 14, как и в описанном выше примере исполнения, вводится в вертикально вниз направленные и установленные в грузовой платформе на183482 1

5 правляющие консоли 12 с продольными и поперечными зазорами. Расположение и исполнение направляющих консолей 12 в данном примере такие же как и в примерах, описанных со ссылкой на фиг.1 и 2. 5

Формула изобретения

1. Рельсовое транспортное средство, содержащеетележки с по крайнеймередвумя колесными парами с малой базой, посредством букс закрепленными в 10 боковинах, связанных между собой pBcho ложенными между колесными парами поперечинами, размещенные сбоку от боковин и спертые на них продольные рессоры, концами посредством серег соединенные с 15 ниэкорасположенной грузовой платформой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположен. :ой пг продольной оси соединительной балкой, концами шар20

Ф нирно связанной с поперечинами тележек, а s средней части имеющей противолежащие и обращенные в боковые стороны выемки, в которых с зазором размещены кронштейны грузовой платформы, 2. Средство по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнирные связи концов соединительной балки выполнены в виде сферических шарниров с радиальным зазором между их сферическими элементами.

3, Средство пап.1. отл и ч а ю щ ее с я тем, что поверхности кронштейнов грузовой платформы, обращенные одна к другой, выполнены выпуклыми.

4. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между кронштейнами грузовой платформы и соединительной балкой в их поперечном направлении расположены упругие упоры, 1834821

Составитель А. Никитин

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 2701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, yn,Ãýãàðèíà. 101

Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх