Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1

 

Изобретение относится к машинострре- . Целью изобретения является повышение надежности и кинематических возможностей. Указанная цель достигается снабжением передачи балансирами по числу серег, серьги установлены шарнирно на наружной поверхности соответствующих балансиров, а на ведомом диске выполнена дополнительная замкнутая круговая канавка, концентричная основной, и расположена внутри нее. Центры тяжести балансиров максимально удалены от оси ведущего вала. Передача снабжена пружинами, предназначенными для отталкивания серег и балансиров друг от друга, и стопорами для ограничения перемещения серег. Ролики и балансиры расположены в разных плоскостях. Ролики катятся на внутренней стороне цилиндрической втулки, которая образует круговую дорожку , В центральной части эта втулка через подшипник качения крепится к шейке с. осью 0. 7 з. п. ф-лы, 6 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я) F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г(СПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- ЙьМВ30- ". ) (К ПАТЕ НТУ

) (2 li) 4830078/28 (2 ) 23,05,90 (46 ) 30.08,93. Бюл, М 32 (31I) 8906804 (З ) 24.05.89 (ЗД FR (76l Луи Гишар (FR) (55 EP-А 0172557, кл, F 16 Н 33/02, 1989. (54l АВТОМАТИЧ ЕСКАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ

ПЕРЕДАЧА С НЕПРЕРЫВНЫМ ИЗМЕНЕН ЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ОТ

БЕСКОНЕЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДО ЗНАЧЕН Я, МЕНЬШЕГО 1/1 (57 Изобретение относится к машиностроени, Целью изобретения является повышение на ежности и кинематических возможностей, Ук занная цель достигается снабжением, Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повыше ни надежности и кинематических возможно тей.

В соответствии с изобретением это достигается тем, в устройстве на ведомом диске имеется вторая круговая канавка, что в автоматической механической передаче с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1, содержащей коаксиально установленные ведущий и ведомый валы, втулку с шарнирными осями, расположенными равномерно по окружности с центрам на общей оси двух коаксиальных валов, по меньшей Мере один ведомый диск, соециненный с ведомым валом и имеющий по Меньшей мере одну круговую замкнутую

„„Ы2„„1838698 А3 передачи балансирами по числу серег, серьги установлены шарнирно на наружной поверхности соответствующих балансиров, а на ведомом диске выполнена дополнительная замкнутая круговая канавка, концентричная основной, и расположена внутри нее. Центры тяжести балансиров максималь-. но удалены от оси ведущего вала, Передача снабжена пружинами, предназначенными для отталкивания серег и балансиров друг от друга, и стопорами для ограничения перемещения серег. Ролики и балансиры расположены в разных плоскостях. Ролики катятся на внутренней стороне цилиндрической втулки, которая образует круговую дорожку, В центральной части эта втулка через подшипник качения крепится к шейке с осью О. 7 з. и. ф-лы, 6 ил. канавку, эксцентричйую по отношению к общей оси ведущего и ведомого валов, по крайней мере одну серьгу, соединенную с шарнирной осью втулки, ролики, установленные в соответствующих серьгах нэ осях с возможностью вращения относительно QQ этих осей и предназначенные для взаимо- () действия с замкнутой круговой канавкой, Ср передача снабжена балансирами по числу серег, установленными при помощи шарнира на втулке, а серьги установлены шарнирно на наружной поверхности соответствующих О шарниров на ведомом диске выполнена дополнительное замкнутая круговая канавка концентричная основной и расположенная (1 внутри нее, а ролики предназначены для взаимодействия с дополнительной круговой канавкой, центры балансиров максимально удалены от оси ведущего вала, э шарниры

1838698 серьги размещены на соответствующих ба- серьгой 5 и балансиром 6, на котором она лансирах, находится, стремится их оттолкнуть друг от

Кроме того, передача снабжена пружи- друга, а отверстие серьги 5 ограничено стонами, расположенными между соответству- пором 11, сделанным на балансире 6. ющими серьгами и балансирами и 5 В устройстве имеется несколько комппредназначенными для отталкивания их лектов, каждый из которых состоит из оси друг от друга и стопорами, установленными вращения 8, балансира 6, серьги 5, пружины на соответствующих балансирах и предназ-. 9 и ролика 4, при этом оси С осей поворота наченными для ограничения перемещения 8 распределены равномерно по внутреннесоответствующих серег, общий центр тяже- "0 му кругу Д с центром на оси 0 и с радиусом сти соответствующих балансира, серьги и меньшим, чем самое большое расстояние ролика смещен по отношению к прямой, между осью В ролика 4и общей осью О. соединяющей ось ролика и ось шарнира, в Ролики 4 катятся по внутренней стороне

Направлении вращения ролика, каждая цилиндрической втулки 12, которая образусерьга одним из своих торцов оперта на "5 ет круговую дорожку 13. B центральной чавнутреннююповерхностьведомогодиска,а сти эта цилиндрическая втулка через другим торцом обращена к торцу соответст- подшипник качения (или подшипник) 15 кревующего ролика, балансиры расположены в .пится на эксцентричной шейке 14 с осью О. разных плоскостях, прямая, соединяющая Эта эксцентричная шейка 14 образует одно ось вращения ролика с осью шарнира соот- 20 целое с ведомым диском 3 с осью О, который ветствующего балансира, и касательная к коаксиален с ведущим валом 2, на котором круговой траектории оси вращения ролика он центрируется при помощи подшипника образуют угол а < 75 . качения 16.

На фиг. 1 представлена схема базовых В ходе качения роликов 4 по канавке 13, характеристик устройства; на фиг. 2 — то 25 например, при трогании или при небольших же,поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез скоростях вращения, контакт роликов 4 с

А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — аксиальный разрЕз дорожкой, может отсутствовать. Для того, устройства, вариант;.на фиг. 5 — то же, дру- чтобы не было слишком значительных попегой пример; на фиг. 6 — фронтальный вид речных перемещений осей В роликов 4, в одного из примеров реализациИ кбмплекта: 30 устройстве на цилиндрической втулке 12 балансир, серьга, ролик и пружина. имеется вторая круговая канавка 17, коакси-.

Как видно из фиг, 1 и 3, передача содер- альная и внутренняя по отношению к пержит ведущую поперечную втулку 1, скреп- вой канавке 13, по которой каждый ролик ленную с ведущим валом 2, который может катиться снаружи, причем обе коакприводится во вращение вокруг централь- 35 сиальные канавки оставляют для роликов ной продольной оси О, Ведущая втулка 1 небольшой зазор. круглой формы приводит во вращение круг- Для получения достаточно большого налый ведомый диск 3 с осью 0 и закреплен- бора активных масс, которые ускоряются, ный на коаксиальном ведомом валу 10, что необходимо для создания вращающего который охватывает ведущий вал 2. Втулка 40 момента, в соответствии с изобретением

1 приводит в движение множество. роликов также предусмотрено утяжеление баланси4с продольными осями В, т.е. параллельны- ров 6. Каждый из балансиров 6 утяжелен на ми оси О, и они свободно вращаются вокруг его внешней части 6а, наиболее удаленной этих осей В. Каждый ролик вращается на от оси вращения на.ведущей втулке 1. Эта серьге 5, которая шарнирно вращается по- 45 внешняя часть ба имеет большую ширину ворачивается вокруг продольной оси на на- или размер в направлении по окружности, ружной части балансира 6 на продольном чем размер внутренней части бб, более валике7,а каждый балансиршарнирновра- близкой к оси .С, как это видно на фиг. 2. щается на ведущей втулке 1 на оси 8., вокруг Центр тяжести комплекта балансир 6, серьпродольной оси С, га 5 ролик 4 смещен по отношению,к прямой

Ось шарнирного вращения каждого ро- ВС вперед в направлении вращения ролилика закреплена на балансира 6 вблизи кон- ков 4 вокруг оси О, ца, который противоположен концу, на Для получения идеального динамичекотором находится ось 8, и эта ось серьги 5 ского уравновешивания может быть, в соотнаходится позади по отношению к оси С 55 ветствии с другой формой реализации, валика вращения 8, все это рассматривает- второй комплект балансиров 6. серег 5, рося по отношению к направлению вращения ликов4, которые катятся по третьей канавке ведущей втулки 1, которая поворачивается 13, имеющейся на второй цилиндрической по часовой стрелке на фиг. 1 и 2. Толкающая юбке 12, устанавливаемой при помощи подпружина 9, расположенная между каждой шипника качения (или подшипника) 15 на

1838698

6 эк центричной шейке 14, скрепленной со ролики 4,4 находятся на ведущих дисках вт рым ведомым диском 3, ось которого 0 2а, 2б. соединенных коробкой 2с, которые эк центрична по отношению к продольной занимают наружное положение и содержат ос О и диаметрально противоположна оси . весь комплект элементов.

0 ервого ведомого диска 3 с первой цилин- 5 На фиг. 5 показана другая форма реалидр ческой юбкой 12 и первой канавкой 13. зации, которая отличается от предыдущих

Эт т второй комплект, расположен диамет- тем, что ведущая втулка 1 вращается вокруг ра ьно противоположно первому комплекту центрального ведущего вала 1О череъкольи оперечно смещен на расстояние О О, в цо или подшипник качения 18, и эта ведн е о входят балансиры 6, которые шарнир- 10 щая втулка 1 приводится во вращение но ращаются на осях 8 на ведущей втулкег промежуточным диском 19, расположенным

I ск епленной с ведущим валом 2. Оба комп- между двумя комплектами балансиров 6 6 и

t лек а балансиров 6, 6 серег 5;5 и роликов закрепленным своим наружным краем с ве4,4 располагаются друг к другу между дву- дущим диском 20. Цилиндрические втулки мя ведомыми дисками 3,3 . Два ведомых 15 12, 12 вращаются на двух эксцентричных по еречных диска 3,3 соединены друг с шейках 14, 14, скрепленных с центральным другом цилиндрическим корпусом и образу- ведомым валом 10. ют илиндрический корпус, в котором нахо- . На фиг. 6 показан вид спереди комплекдят я все подвижные элементы устройства, та: балансир, серьга, ролик и пружина

К, в онструкция устройства в соответствии 20 котором балансир 6 и серьга 5 раздвигаютс и обретением такая, что прямая ВС (фиг. ся по отношению друг к другу торсионной

1), оединяющая ось В вращения ролика 4 с пружиной 9, навитой на ось шарнира Т, ось С валика шарнирного соединения 8 Для некоторых промышленных примебал нсира 6 на ведущей втулке 1, и каса- нений с использованием тепловых двигатетел ная к круговой траектории оси враще- 25 лейвозможнорегулированиеистабилизация ния В ролика 4 образуют угол пА", который, выходных скоростей ведомого вала 10, если при максимальной величине сильно откры- использовать регулирующее устройство, котый и который может меняться, например, торсе действует на впускное устройство о Ода 75 в ходе вращения, что позволяет двигателя, и, следовательно, на режимы исп льзовать значительный эксцентриси- 30 вращения и крутящий момент. Автоматизм тет 00, который может доходить до 6/10 регулирования теперь действует только с л запуска до заранее регулированной выходля того, чтобы не применять ролики 4 ной скорости. Таким образом, ограничивабол шаго диаметра, которые катят при вы- ется диапазон изменения выходных сок х скоростях вращения внутри канавки 35 режимов для их стабилизирования на опре13 и и 13, в соответствии с изобретением деленной, заранее заданной величине. пре усмотрен подшипник качения или под- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я шип ик 15, или 15 между круговой канав- 1. Автоматическая механическая ерео II и кой и осью О или О . Наличие такого дача с непрерывным изменением передаточпод ипника качения 15 или 15 не изменя- 40 ного отношения от бесконечного значения до ет о исанные результаты, но позволяет до- значения, меньшего 1/1, содержащая коакрож е или дорожкам 13, 13, свободно сиальноустановленные ведущий и ведомый поворачиваться одновременно с комплек- валы, втулку с шарнирными осями, располото; ролики 4, 4, серьги 5,5 и балансиры женными равномерно по окружности с цен1 б,б,,при этом ролики4,4 больше не враща- 45 тром на общей оси двух коаксиальных ются быстро и непрерывно внутри канавки валов, по меньшей мере один ведомый диск, 13, 1, а имеют только относительное сме- соединенный с ведомым валом и имеющий щенке небольшой амплитуды, Такое распо- по меньшей мере одну замкнутую круговую лож ние позволяет уменьшить диаметр канавку, эксцентричную по отношению к об роликов4,4 и уменьшить наружные разме- 50 щей оси ведущего.и ведомого валов, по г ры у троиства. крайней мере одну серьгу, соединенную с а фиг, 4 показана другая форма реали- шарнирной осью втулки, ролики, установзации устройства в соответствии с изобре- ленные в соответствующих серьгах на осях тени м, Сохраняя все описанные ранее с возможностью вращения относительно характеристики, эта форма отличается от 55 этих осей и предназначенные для взаимоиспог1нения, показанного на фиг. 3 там, что даиствия с аамкнутой круговои канавкой

I ведомые элементы: дорожки 13, 13 и под- отличающаяся тем, что с целью

1 шипн ки качения 1э,15 на ведомом валу10 повышения надежности и кинематических зани ают центральное положение, а веду- возможностей, передача снабжена баланI I щие элементы: балансиры 6,6, серьги 5,5 сирами по числу серег, установленными при

- — — —— помощи шарнира на втулке, а серьги установлены шарнирно на наружной поверхности соответствующих балансиров.

2. Передача поп,1,отличающаяся тем, что, на ведомом диске выполнена дополнительная замкнутая круговая канавка, концентричная основной и расположенная внутри ее, а ролики предназначены для взаимодействия с дополнительной круговой канавкой.

3, Передача по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что центры тяжести балансиров максимально удалены от оси ведущего вала, а шарниры серьги размещены на соответствующих балансирах.

4, Передача по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена пружинами, расположенными между соответствующими серьгами и балансирами и предназначенными для отталкивания их одна от другой, и стопорами, установленными нэ соответствующих балансирах и предназнач енными для ограничения перемещения соответствующих серег.

5. Передача по пп. 1 и 4, о т л и ч à ю щ ая с я тем, что общий центр тяжести соответ5 ствующих балансира, серьги и ролика смещен по отношению к прямой, соединяющей ось ролика и ось шарнира, в направлении вращенйя ролика.

6. Передача по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю щ а10 я с я тем, что каждая серьга одним из своих торцов оперта на внутреннюю поверхность ведомого диска, а другим торцом обращена к торцу соответствующего ролика.

7, Передача по пп. 1 — 6, о тл и ч а ю щ а15 я с я тем, что все ролики и балансиры расположены в разных плоскостях, 8. Передача по пп. 1 — 7, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что прямая, соединяющая ось вращения ролика с осью шарнира соответствующего балансира, и касательная к круД говой траектории оси вращения ролика образуют угол а 75 .

1838698

1838698

1838б98

1838r)9H

Составитель P.aæèíà

Риг.б

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. У .":.:,н.i . 101

Заказ 2920 Гираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 Автоматическая механическая передача с непрерывным изменением передаточного отношения от бесконечного значения до значения, меньшего 1/1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх