Механизм для передачи усилия

 

Использование: в машиностроении, в конструкциях механических молотов или подъемно-транспортных механизмов. Сущность изобретения: механизм содержит двуплечий рычаг 1. Один конец рычага 1 соединен с упругим элементом 2 посредством гибкой связи 3 через подвижный блок 4 и неподвижный блок 5. Упругий элемент 2 служит аккумулятором энергии. Другой конец рычага 1 соединен с приводным устройством. 1 ид

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4824483/28 (22) 10.05.90 (46) 30.1293 Бюл. Na 48-447 . (71) Луганский центр Научно-технического творчества молодежи СОюз

P2) Быков ЛА; Исаенко 8Г. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ (67) Испопьзоваее: в машиностроении, в конструк(xs) Я3 и) 1839215 А1 (5Ц 5 Р 16Н 02 циях механичес)ех молотов или подъемно-транспортных механизмов. Сущность изобретения: механизм содержит двуплечий рычаг 1. Один конец рычага 1 соединен с упругим элементом 2 посредством гибкой связи 3 через подвижный блок 4 и неподвижный блок 5. Упругий элемент 2 служит аккумулятором энергии Другой конец рычага 1 соединен с приводным устройством. 1 ил.

1839215

Изобретение относится к механике и может быть. использовано в конструкции механических молотов или подъемно-транспортных машин.

Известно устройство для передачи усилия (1), представляющее собой ременный вариатор, содержащий два шкива, один из которых регулируемый, а другой — постоянного диаметра, между шкивами расположен гибкий элемент. Регулирование угловой скорости осуществляется изменением расстояния между осями шкивов при постоянной длине гибкого элемента путем перемещения вала двигателя. Гибкий элемент, натягиваясь, развбдит регулируемый шкив и переходит на окружность меньшего диаметра.

Ведущее и ведомое звенья движутся вращательно и при этом невозможно передавать поступательное движение, что сужает область применения устройства и является его недостатком.

Известно устройство для передачи усилия (2), содержащее ведущее и ведомое звенья, Ведущее звено движется возвратно-вращательно, а ведомое — поступательно. Кроме того, ведомое звено снабжено упругим элементом для возврата в исходное положение. Такое устройство имеет жесткие звенья. Изменение передаточного отношения происходит за счет изменения плеч рычагов.

Недостатком известного устройства я вляется то, что движение между его звеньями осуществляется через жесткие связи, и это движение не может передаваться на больwoe расстояние и при любом взаиморасположении ведущего и ведомого звеньев.

Из-за этого применение данного устройства огран.ичено.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности и достигаемому результату -является выбранный в качестве прототипа механизм (31, содержащий ведущее и ведомое звенья, по крайней мере одно из его звеньев установлено с возможностью возвратно-поступательного движения, а второе звено снабжено упругим элементом для возврата рычага в исходное положение.

Однако известный механизм не имеет возможности регулировать передаваемое усилие, поэтому эксплуатационные возможности его ограничены.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известного механизма для передачи усилия, содержащего двуплечий ры20

25 фиксации его оси для изменения угла наклон» гибкой связи к звену, движущемуся возвратно-поступательно, обеспечивает регулирование усилия и тем самым расширяет эксплуатационные возможности применения механизма.

На чертеже представлена.кинематическая схема механизма для передачи усилия с расположением подвижного блока в трех положениях а, б, в.

Механизм для передачи усилия содержит двуплечий рычаг 1 (АВ), совершающий возвратно-вращательное (колебательное) движение вокруг точки О. Плечо ОВ связано с упругим элементом 2, возвращающим рычаг 1 (АВ) в исходное положение через гибкую связь 3. К точке А двуплечего рычага 1 (АВ) подсоединяется и риводное устройство, например, кулачковый или кривошипношатунный механизм, которое сообщает ему

45 приводное усилие Р1, Кроме того, точка А соединена и с потребителем энергии, например, с подвижной частью инструмента молота.

Гибкая связь 3, представляющая собой канат или цепь, одним концом закреплена на плече ОВ и охватывает .направляющие блоки — подвижный 4 и неподвижный 5, служащие для направления Ье движения, Другим концом гибкая связь 3 подсоединена к

50 упругому элементу 2, служащему в качестве аккумулятора энергии, Механизм для передачи усилия снабжен устройством регулирования, выполненным в виде направляющих блоков 4 и 5, из которых первый установлен с возможностью плоско-параллельного перемещения в направляющей 6 и последующей фиксации относительно направляющей, С целью обеспечения постоянного натяжения гибкой связи 3 конфигурация начаг, связанный с первым из его плеч упругий элемент для возврата рычага в исходное положение и приводное устройство, связанное с вторым плечом рычага, в

5 предлагаемом — механизм снабжен устройством регулирования, выполненным в виде по крайней мере двух направляющих блоков. По крайней мере один из блоков установлен в направляющих с врзможностью

"0 плоско-параллельного перемещения и последующей фиксации относительно направляющих. Гибкая связь, охватывающая . блоки, соединена одним концом с первым плечом рычага, а другим концом — с упругим

15 элементом.

Механизм для передачи усилия благо, даря наличию гибкой связи взаимодействующих с ней блоков, один из которых установлен с возможностью перемещения и

1839215 уменьшается. При этом величина сжатия упругого элемента 2 и соответственно сила Р уменьшаются. (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1976, с.346. рис.5.38, Кожевников С.Н. и др. Механизмы.

Справочное пособие. M.: Машиностроение, 1976, с.498, рис.8.21.

Кожевников С.И. и др. Механизмы.

Справочное пособие. М.; Машиностроение, 1976, с. t20, рис.2.192 "э".

Ф о р мул а и э о 0р ете н и я .тройством регулирования s виде по

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИ- 35 крайней мере двух направляющих блоков, ЛИЯ, содержащий двуйлечий рычаг, свя- из которых по крайней мере один установэанный с первым его плечом упругий .лен в направляющих с возможностью плоэлемент для возврата рычаге в исходное скопараллельноге перемещения . и положение и приводное устройство, св№- последующей фиксации относительно назанное с вторым плечом рычага, отличаю-40 прэвляющих, и гибкой связи, охватываю-. щийся тем, что, с целью расширения щей блоки и соединенной одним концом с эксплуатационных возможнбстей путем pe- первым плечом рычага, а другим концомгулирования усилия, механизм снабжен ус-: с упругим элементом.

Составитель Л.Быков

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор С,Кулакова

Тираж Подписное

НПО "Поиск". Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3405

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 правляющей 6 представляет собой геометрическое место точек оси подвижного блока

4 при свободном передвижении оси блока с постоянно натянутой гибкой связью 3, жестко закрепленной в точках В и С(конфигурация направляющей 6 определяется графически для конкретных размеров механизма). тт.А и А1 — крайние положения точек приложения сил Р и Р1 к рычагу 1; . 10 т.т. В и 81 — положения точек соединения рычага 1 с гибкой связью 3 в крайних положениях рычага 1;

С вЂ” положение точки соединения гибкой связи 3 с упругим элементом 2 в исходном положении рычага 1 (не зависит от изменения положения подвижного блока 4);

Са1, Сб1. Св1 — крайние положения точки соединения гибкой связи 3 с упругим элементом 2 при крайнемположениирыча- 20

ra 1 (А1В 1), соответствующие положениям а, б, в подвижного блока 4.

Механизм для передачи усилия работает следующим образом.

При движении точки А рычага 1 (АВ) 25 вверх под действием приводящей силы Р1 в положение Ai гибкая связь 3 увлекается внйэ и сжимает упругий элемент 2. При этом s упругом элементе 2 происходит накапливание энергии. Когда сила Рт прекра- 30 щает воздействие ма рычаг 1 {АВ), упругий элемент 2 разжимается и через гибкую связь 3 рычаг 1 приводится в обратное.движение. 8 свою очередь рычаг 1 воздействует силой Р на какой-либо потребитель механической энергии. Регулирование силы Р происходит за счет изменения величины сжатия упругого элемента 2, что в свою очередь зависит от величины хода гибкой связи 3, которая определяется разностью

1 КВг — КВ .

Из чертежа очевидно, что с уменьшением угла между гибкой связью 3 и двуплечим рычагом 1 (с переходом подвижного блока4 иэ положения а в положение в) треугольник ВКВ> приближается к равностороннему. т.е. разность

1- КВ1 — КВ

Механизм для передачи усилия Механизм для передачи усилия Механизм для передачи усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх