Высокомобильный армейский многоцелевой автомобиль

 

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям. Автомобиль содержит несущий корпус, секционный салон в виде боевого отделения, отделение управления с моторным отсеком. По периметру верхней кромки корпуса и на поперечной перегородке выполнен фланец с крепежными отверстиями. В боевом отделении на бортах днища установлены аналогичные дополнительные фланцы крепления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, обеспечении высокой эффективности установленного оружия и получении высокой степени унификации. 2 ил.

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям.

Известен автомобиль, имеющий кабину и грузовую платформу [1]. Недостатком такого автомобиля является узкоспециальное применение, ограниченное, в основном, перевозкой грузов и личного состава. Для установки на таком автомобиле вооружения, аппаратуры, например радиолокационной станции и т.п., требуется их переделка или использование модификации автомобиля.

Автомобили не защищены от огневого воздействия противника, не могут быть использованы достаточно эффективно для быстрой перевозки личного состава и различных средств вооружения, а также для быстрой организации и ведения огня во всех направлениях.

Известен бронетранспортер [2], имеющий также узкоспециальное назначение, а именно, - перевозка личного состава и ведение боевых действий.

Бронетранспортер мало эффективен при использовании его в качестве грузового, санитарного и т.п. автомобиля, для установки на нем тяжелого пехотного, легкого артиллерийского вооружения или аппаратуры, также требуется создание модификаций, отличающихся конструкцией броневого корпуса, размерами и расположением люков, комплектацией устройствами, обеспечивающими боевые и эксплуатационные качества.

Указанные выше недостатки автомобилей и бронетранспортеров вызывают необходимость для выполнения различных задач иметь разные типы машин, что уменьшает степень их использования, увеличивает размер парка машин и затрудняет снабжение запасными частями.

Известна так же военная машина [3], на которой могут быть установлены различные виды вооружения с помощью переходной панели в вырезе крыши корпуса. Такая машина имеет расширенные возможности как боевая, но не может быть использована в качестве грузового и т.п. автомобиля.

Целью настоящего изобретения является разработка высокомобильного армейского многоцелевого автомобиля, имеющего боевое (грузовое) отделение, обеспечивающего возможность для личного состава быстрой организации и ведения огня во всех направлениях, пригодного для перевозки личного состава и грузов, для установки различной аппаратуры, в качестве санитарной машины, для установки тяжелого пехотного и легкого артиллерийского вооружения, для использования в качестве бронетранспортера.

Цель достигается тем, что в предлагаемом автомобиле корпус выполнен открытым сверху, то есть образован панелями днища и бортов - боковых, переднего и заднего. Высота бортов выбрана минимально необходимой для обеспечения плавучести автомобиля. На верхней кромке бортов установлен фланец с крепежными отверстиями. Корпус разделен на две части поперечной перегородкой, в верхней части которой так же установлен фланец с крепежными отверстиями, соединяющий фланец боковых бортов. В боевом отделении на бортах около днища корпуса установлен дополнительный фланец. Признаки установки фланцев с крепежными отверстиями по периметру верхних кромок бортов корпуса, на верхней кромке поперечной перегородки и на бортах около днища отличают заявляемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает его соответствие критерию "новизна".

При дополнительном поиске других технических решений с набором признаков, отличающих заявляемый объект от прототипа не обнаружено, что позволяет судить о наличии существенных отличий.

На фиг.1 показан общий вид автомобиля, на фиг.2 - примеры использования автомобиля.

Автомобиль содержит несущий корпус 1 с поперечной 2 и продольной 3 перегородками, боевое отделение 4, служащее для размещения личного состава, груза, вооружения, отделение управления 5 и моторный отсек 6. На верхних кромках бортов расположен фланец 7 с крепежными отверстиями 8. Фланец 9 расположен на верхней кромке поперечной перегородки. В боевом отделении на бортах около днища установлены аналогичные фланцы 10.

На фиг.2 показаны примеры использования автомобиля с установкой на нем дополнительных блоков: 11 - ветровое стекло, 12 - груз в боевом отделении, 13 - фонарь кабины водителя, 14 - тент, закрывающий личный состав, 15 - пулемет, гранатомет, пусковая установка и прочее тяжелое пехотное вооружение, 16 - пушка, миномет, пусковая установка и прочее легкое артиллерийское вооружение, 17 - аппаратура связи, обнаружения, наведения или санитарный фургон, 18 - съемные броневые листы.

Автомобиль может быть использован как грузовой. При этом груз размещается в боевом (грузовом) отделении. Автомобиль так же может быть оборудован для выполнения специальной задачи путем установки на него дополнительных блоков, закрепляемых на фланцах бортов. Фланец, расположенный на верхних кромках бортов, позволяет использовать для установки дополнительных блоков всю площадь корпуса автомобиля. Фланец на перегородке позволяет устанавливать блоки меньшего размера. Фланцы, расположенные около днища в боевом отделении, позволяют расширить возможность установки различных блоков и разгрузить фланец на верхних кромках бортов, например, при большой величине импульса отдачи вооружения. Построение армейского автомобиля по принципу базовый автомобиль - дополнительные блоки позволяет сократить типаж автомобилей в армии, так как наиболее сложная часть автомобиля используется во всех случаях, а установка или снятие дополнительных блоков позволяют получать грузовой автомобиль, автомобиль с установленным на нем вооружением, бронетранспортер, санитарный автомобиль, автомобиль связи, управления и т.д. Применение крепления дополнительных блоков на фланцах в унифицированном автомобиле позволяет так же при минимальном числе автомобилей легко и быстро менять структуру воинских частей, например, в случае выхода из строя бронетранспортеров, переоборудовать в бронетранспортеры грузовые автомобили и тем самым повысить мобильность воинских частей.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1, 2. Армейский автомобиль. Конструкция и расчет. Под ред. А.С.Антонова. Военное издательство МО СССР, Москва, 1970 г., с.48, 55, 69.

3. Описание к патенту Англии №1225212 - прототип.

Формула изобретения

Высокомобильный армейский многоцелевой автомобиль, содержащий несущий корпус, секционный салон, в виде боевого отделения, отделение управления с моторным отсеком, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, обеспечения высокой эффективности установленного оружия и получения высокой степени унификации, по периметру верхней кромки корпуса и поперечной перегородке выполнен фланец с крепежными отверстиями, а в боевом отделении на бортах днища установлены аналогичные дополнительные фланцы крепления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх