Кабина транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в конструкциях кабин, оборудованных контейнерами аккумуляторных батарей, в значительной степени определяющих ресурс и работоспособность самих аккумуляторных батарей Сущность изобретения: виброизолированная кабина имеет встроенные емкость 5 вентиляционно-отопительной установки и емкость 6 с аккумуляторными батареями Емкости 5 и 6 установлены консольно с противоположных боков основания 2 кабины Панель кабины со стороны емкости 5 имеет односторонние воздушные клапаны 10, пропускающие избыточный воздух из кабины в емкость, а наружная панель емкости 5 имеет клапаны 11, работающие на выход воздуха наружу. Причем входные клапаны 10 кабины настроены на большее давление, чем выходные 11 из емкости в атмосферу. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898393/11 (22) 29.12,90 (46) 15.10,92. Бюл. N 38 (71) Алтайский тракторный завод им.

М,И.Калинина (72) В.П.Соколов (56) Трактор ДТ-75 "Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Волгоград, 1980, с. 21, 22, 198, 200 — 202. (54) КАБИНАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях кабин, оборудованных контейнерами аккумуляторных батарей, в значительной степени определяющих ресурс и работоспоИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин оборудованных контейнерами аккумуляторных батарей в значительной степени определяющих ресурс и работоспособность самих аккумуляторных батарей, Известна кабина гусеничного сельскохозяйственного трактора 1 с примыкающим контейнером аккумуляторной батареи.

Низкая система герметизации контейнера от пыли, отсутствие средств нормализации теплового режима в зимний период не обеспечивают нормальных условий для продолжительной эксплуатации аккумуляторных батарей гарантированной изготовителем.

Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение работоспособности аккумуляторных батарей энергетической системы транспортного средства. Ы, „1768432 А1

Сущность изобретения: виброизолированная кабина имеет встроенные емкость 5 вентиляционно-отопительной установки и емкость 6 с аккумуляторными батареями, Емкости 5 и 6 установлены KoHGOJlbHo с противоположных боков основания 2 кабины.

Панель кабины со стороны емкости 5 имеет односторонние воздушные клапаны 10, пропускающие избыточный воздух из кабины в емкость, а наружная панель емкости 5 имеет клапаны 11, работающие на выход воздуха наружу, Причем входные клапаны 10 кабины настроены на большее давление, чем выходные 11 из емкости в атмосферу. 2 ил, Поставленная цель достигается тем, что кабина транспортного средства содержит основание, герметизированный корпус, установленный на основании, виброизолированном относительно рамы транспортного средства, замкнутые емкости для размещения в одной из них вентиляционно-отопительной установки, а в другой аккумуляторных батарей, также установленные на основании кабины, причем первая из емкостей сообщена с внутренним пространством кабины для обеспечения в ней необходимого микроклимата, При этом емкости установлены с противоположных боковых сторон основания кабины консольно, причем стенка емкости для аккумуляторных батарей, смежная с кабиной, оборудована входными обратными клапанами, выполненными с возможностью пропускания воздуха от избыточного давоения во внутреннем пространстве кабины в указан1768432 ную емкость, а наружная стенка этой емкости снабжена выходными обратными клапанами, выполненными с возможностью выпуска воздуха из емкости в атмосферу, при этом входные клапаны настроены на 5 большее давление, чем выходные.

На фиг. 1 изображена кабина с емкостями йа "райе, аксойометрия; на фиг, 2 — разрез по А — А ййфйг,"1,. „., Кабийа состоит йз" герметизированного 10 корпуса 1, устайов1 ейно1о на основании 2 виоройаолироваяйОго упругими изоляторами 3 от рамы 4 транспортного средства, С левой и правой стороны корпуса кабины имеются замкнутые емкости 5 и 6, для раз- 15 мещения соответственно аккумуляторных батарей 7 и вентиляционно-отопительной установки 8. На внутренней стенке емкости

6 имеются дефлекторы 9 для распределения воздушного потока в кабине, а емкость 5 20 имеет на внутренней стенке входные обратные клапаны 10, а на наружной — выходные обратные клапаны 11, Кабина транспортного средства работает следующим образом. 25

В зимний период после запуска двигателя одновременно производится прогрев кабины отопителем до исключения запотевания стекол, затем начинается движение и работа в технологическом режиме, Наличие 30 избыточного давления в герметизирован-. ном корпусе 1 кабины от нагнетаемого воздуха через дефлекторы 9, нагретого вентиляционно-отопительной установкой 8 открывает входные обратные клапаны 10 и 35 выходные обратные клапаны 11 на контейнере 5, При этом происходит смывание аккумуляторных батарей 7 подогретым воздухом с температурой блйзкой температуре в салоне +(16-22) . Прогрев аккумуля- 40 торных батарей до положительной температуры +10 обеспечивает нормальную заряжаемость и емкость, что очень важ. но при последующих стартерных запусках уже в работе при минусовых температурах 45 наружного окружающего воздуха вне гаража, Наладка выходных обратных клапанов

11 на меньшее давление, чем входных обратных клапанов 10 связанных с салоном, обеспечивает гарантированную вентиля- 50 цию контейнера, а значит и прогрев аккумуляторных батарей 7.

В летний период такая односторонняя вентиляция контейнера 5 с аккумуляторны- 55 ми батареями позволяет исключить запыливание и загрязнение электродной поверхности, которое приводит к ускоренному "саморазряду", а также к сокращению сроков годности батарей.

Компоновка контейнеров 5 и 6 с аккумуляторными батареями и вентиляционноотопительной установкой на подрессоренном основании 2 в значительной степени уменьшает вибронагруженность электродных пластин батарей 7 и увеличит ресурс их эффективной работы.

Консольная компоновка контейнеров на основании с противоположных сторон кабины обеспечивает более уравновешенное нагружение основания 2 и виброизоляторов 3, что также увеличивает надежность конструкции элементов кабины, Применение единой смежной панели между кабиной и контейнерами дает экономию металла около 8 кг на трактор, Таким образом применение предлагаемого изобретения по сравнению с известными техническими решениями позволяет получить более высокую долговечность кабины и улучшенные показетели работы аккумуляторных батарей, Формула изобретения

Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая основание, герметизированный корпус, установленный на основании, виброизолированном относительно рамы транспортного средства, замкнутые емкости для размещения в Одной из них вентиляционноотопительной установки, а в другой аккумуляторных батарей, установленные на основании кабины, причем первая из емкостей сообщена с внутренним пространством кабины для обеспечения в ней необходимого микроклимата, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения работоспособности аккумуляторных батарей электрической системы транспортного средства, емкости установлены с противоположных боковых сторон основания кабины консольно, причем стенка емкости для аккумуляторных батарей, смежная с кабиной, оборудована входными обратными клапанами, выполненными с возможностью пропускай ля воздуха от избыточного давления во внутреннем пространстве кабины в указанную емкость, а наружная стенка этой емкости снабжена выходными обратными клапанами, выполненными с возможностью выпуска воздуха из емкости в атмосферу, при этом входные клапаны настроены на большее давление, чем выходные, 1768432

Составитель В.Соколов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора
Наверх