Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных жeлe3^8ь^x дорог

 

ОЛИCAHÈЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Ссеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1 т. 20Ц r9

Заявлено 27.3V.1%6 (¹ 1073070/2к-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16 Ч.1967. Бюллетень Л .. 11

МПК В 61m

УД К 621.332.38(088.8) Хотеитет по делам иеобретеиий и открытий при Спеете Мииистрсе

СССР

Дата спубл;!копя!и<я огн!сания 30Х1.1967.:. Пто" ь1

:зобрстспп l

Е. Ф. Треполовский, Д. И. В1тицсиан и Л. Я. Демидк<1

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт TpBHctlopTi.oI строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЬ1Х А(ЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известны устройства для монтажа контактной сети электрифицированны:же,лезны,х дорог, содержащие локомотив, платформы для барабанов с несущим тросом и контактным проводом и монтажный вагон.

Отличие предлагаем!1-.о устройства заключается в том, что опо содержит платформу с натяжной машиной, состоящей 113 дву. наTH)KHhIx конвейсроь, В3 которых один — для несущего троса, другой — для контакт!;ого провода, и тормозного устройства.

Ка кд1>11! Пз конвейероь выполпсl! и вндс бесконечной пластин !ЯТ01й цепи, tt I,ICToit 11а ведущую и седомуlo звездочки. ftà. цепи закРЕПЛЕНЫ За>1<По!Ы, СОСТОЯЩИЕ 113 НЕПОДВ!1)KI!0!1 и подвижной коло;!Ок с роликами, катя!цпмися прII дви кcнпи Зя ж!!мои с про в0, 10з! п0 pабочим поверхностям двух пажпмпых брусьев.

Тормозное уcTpOIIcTBo состоит 113 генератора постоянного тока, работающего на балластное сопротивление, связанного с ведущей звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодо i!1000 тормоза, установленного на тормозном шкиве муфты, автоматически приводимого в действие прп скоростях раскатки меньших 0,4 к!11«ас.

На фиг. 1 изображена конструкция натяжной машины; на фиг. 2 — кипематическая ñõåма устройства; на фиг. 3 — конструкция зажима.

На общей раме 1 смонтированы два однотипных механизма — — верхшгй для создания натяжения в раскатываемом несущем тросе, а ьн!жний — B раскатыгаемом контактном проводе.

Каждый пз механизмов состоит из бесконечной пластинчатой цепи 2, надетой 113 ведущую у и ведомую 4 звездочки. На цепи болтыxt!t Закреплены За>кимы, коли tecTBo котОpt»х

10 заьисит от величины !1еобходимого тяженпя.

К осповангно 5 зажима прикреплены два

01l) cKB 6, а i< Itoc lPQIIIIAt П13иваРеlt коРП1 c icподвиж!!Ой KO.1 ОдKII, B1< l!O tdIOIH Il!i KOp00KX 7, в которой находится эластичный материал <<, выполняющий ф !1Kllию буфера, ii тормозная колодка 9, крепящаяся двуз111 винтямп. 1(корооке приварена вилка 10, в которой на оси

11 вращается ролик 12.

Конструкция подвижной колодки аналогична конструкции неподвижной, по в отличие от последней имеет две стойки 18 и ползуп 14.

Стойки жестко соединены со штоками 15, которые выполнены с переменным сечением. 1-1а шток надета пружина 16, упирающаяся одним концом в основание бруска, а другим в бурт штока. На свооодных концах установлены ограничивающие гайки 17 и для смягчения ударов pe3it«0! шайбы 18.

Ролики зажимов катятся по рабочей по30 верхности нажимных брусьев 19. Концы

196082 брусьев изогнуты так, что образуют на концах конусы.

Один из брусьев со стороны подвижных колодок зажимов регулируется винтами 20 и находится в таком положении, что колодки между брусьями зажимают трос или провод, идущий от барабана 21.

Если конец троса или провода зажать между колодками зажимов и привести в движение цепной конвейер, то при этом зажимы, входящие в корпус нажимных брусьев, будут зажимать провод, а выходящие зажимы освобождать его, подавая провод со скоростью, равной скорости цепи.

Вращение с ведущей звездочки цепной передачей 22 передается на вал редуктора 28.

Ко второму валу редуктора муфтой 24 подсоединен генератор 25. Между генератором и редуктором на тормозном шкиве муфты установлен колодочный тормоз 2б.

Для направления провода в натяжную машину к раме прикреплены четыре обоймы с роликами 27 (фиг. 1), фиксирующие несущий трос и контактный провод на входе и выходе машины.

Натяжная машина расположена на железнодорожной платформе и работает следующим образом.

Монтажный поезд, состоящий из локомотива, платформы с барабанами, несущим тросом и контактным проводом и платформы с натяжной машиной, подъезжает к анкерной опоре. Несущий трос и контактный провод с барабанов раскаточной платформы подаются через направляющие ролики к зажимам и зажимаются.

Генераторы машины приводятся в двигательный режим и передают движение цепным конвейерам с зажимами, при этом концы несущего троса и контактного провода примерно на 10 — 12 м сматываются с барабанов и подаются к опоре, где они анкеруются. После этого начинается процесс раскатки пОезда.

Зажатые между колодками несущий трос и контактный провод при движении поезда приводят в движение бесконечные цепи с зажимами, цепи вращают ведущие звездочки, с которых вращение передается на редукторы и генераторы.

При малых скоростях раскатки до 0,4 км/чае реостатные сопротивления генераторов отключены и генераторы тормозного эффекта создавать не будут, а торможение осуществляется при помощи колодочного тормоза.

Когда скорость раскатки превысит

0,4 км/час, колодочные тормоза отключатся и включатся реостатные сопротивления, при этом генераторы начнут тормозить движение цепного конвейера, создавая необходимое тяжение в несущем тросе и контактном проводе. Постоянство величины тяжения в проводах при различных скоростях раскатки обеспечивается изменением потока в генераторах при помощи регулировочных сопротивлений.

При подходе ко второй анкерной опоре скорость локомотива снижается до О, поэтому при скорости 0,4 кя/час реостатные сопротивления отключаются, а включаются колодочные тормоза, которые и удерживают провода под тяжением. После остановки монтажного поезда натянутые провода отжимаются к анкерной опоре и здесь анкеруются, Учитывая, что локомотив почти мгновенно набирает скорость, превышающую 0,4 к,я/час, колодочный тормоз работает 10 — -12 сек, что не влияет на нагрев тормозного шкива и величину торможения.

Предмет изобретения

1. Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, платформы для барабанов с несущим тросом и контактным проводом, монтажный вагон, отличающееся тем, что, с целью создания постоянного заданного натяжения несущего троса и контактного провода при различных скоростях раскатки, оно содержит платформу с натяжной машиной, состоящей из двух натяжных конвейеров — для несущего троса и контактного провода, и тормозного устройства.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каждый из конвейеров выполнен в виде бесконечной пластинчатой цепи, надетой на звездочки, на которой закреплены зажимы, состоящие из неподвижной и подвижной колодок с роликами, катящимися при движении зажимов с проводом по рабочим поверхностям двух нажимных брусьев.

3. Устройство по пп. 1, и 2, отличающееся тем что тормозное устройство состоит из ге> нератора постоянного тока, раоотающего на балластное сопротивление, связанного со звездочкой натяжного конвейера через редуктор и муфту, и колодочного тормоза, устаповленног0 на тормозном шкиве муфты, автоматически приводимого в действие при скоростях раскатки меньших 0,4 км/час.

196082 с/ g 4т

Фиг, 3

Фиг.

Заказ !925,,4 Тиравт 5, Д Подписное

LII IVIIIIII Комитета по делам изобретений и открытий прн Col ете Министров СССI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Булатова

Редактор П. А. Вероова Текред Т. П, Курилко

Корректоры: В. В. Крь.лова и Л. В. И аде л не в а

Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных жeлe3^8ь^x дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных жeлe3^8ь^x дорог Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных жeлe3^8ь^x дорог 

 

Похожие патенты:

Повозка // 70473

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети
Наверх