Дисковой тормоз

 

О П И С А Н И Е l99680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 VIII.1965 (№ 1025689/40-23) Кл. 62Ь, 47/02

47с, 17/03 с присоединени,м заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

МПК В 64с

F 06d

УДК 629.139.8.621-592.117 (088.8) Комитет оо селам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

И. И. Зверев, С. С. Коконин, И. Б. Братман, А. А. Богуславски - . т!33ffgf и Л. М. Хрущев

Авторы изобретения

Заявитель

ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

При эксплуатации колес с дисковыми тормозами, в особенности авиационных колес на самолетах с большими посадочными скоростями, имеющими сравнительно большие перегрузки вдоль оси колеса (порядка 15 — 20), наблюдаются случаи кратковременного увеличения тормозного момента, примерно в 5—

8 раз больше эксплуатационного, вследствие импульсных соударений пакета фрикционных дисков с жесткими поверхностями, ограничивающими пакет. При этом разрушаются детали тормозной системы (тяги, кронштейны, тормоза, рычаги и т. д.), рассчитанные на восприятие лишь эксплуатационного тормозного момента.

В предложенном тормозе нажимной и опорный диски упираются в тарельчатые пружины, амортизирующие импульсные удары пакета фрикционных дисков, который может свободно перемещаться вдоль оси колеса на величину эксплуатационного зазора, равного

3 — 5 мм. Благодаря этому увеличение тормозного эффекта при импульсных соударениях фрикционных дисков не превышает эксплуатационное значение более чем в 1,3 — 1,8 раза и достигается эффект мягкого торможения.

На черге>ке показан предлагаемый тормоз.

Он состоит из корпуса 1, пакета 2 фрикционных дисков, нажимного диска >, опорного диска 4, блока 5 цилиндров с поршнями б и регулятора 7 зазора с цанговыми отсекателями.

Регулятор 7 зазора состоит из упругой

a,àíãè 8, зубчатого стержня 9, винта 10 и тарельчатых пружин 11. Аналогичные тарельчатые пружины 12 устанавливаются между диском 4 и фланцем корпуса 1.

Тормоз работает следующим образом.

10 При подводе жидкости или воздуха под давлением в блок б цилиндров поршни б выдвигаются из блока, нажимают на диск > и сжимают пакет 2 фрикционных дисков, вследствие чего затормаживается вращающееся

15 колесо, связанное шлицевым зацеплением с вращающимися фрикционными дисками, имеющими шипы на внешнем диаметре. Невращающиеся фрикционные диски, имеющие шипы»а внутреннем диаметре, связаны шли20 цевым зацеплением с корпусом /.

25 Дисковой тормоз, состоящий нз корпуса с фланцем, нажимного, опорного и фрикционных дисков, блока цилиндров с поршнями, растормаживающего устройства и регулятора зазора с зубчатым стержнем, отличающий30 ся тем, что, с целью уменьшения импульсных

199680

Составитель И. Колосов

Редактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и И. Л. Кириллова

Заказ 2903у! Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 забросов тормозного момента и предотвращения случаев разрушения деталей тормозной системы, в нем между фланцем корпуса и опорным диском и между нажимным диском и зубчатым стержнем установлены тарельчатые пружины.

Дисковой тормоз Дисковой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес
Наверх