Механизм переключения передач

 

(! ц 595I87

Союз Советских

Социалистических

Республик

3. (51) М Кa 2 В 60К 20/04

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У

I .. °

Т

1 (61) . ополнитсльное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2082162/27-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

l (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М S

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) (45) Да 1 а Опт бли ко",а н:! я опи(.а(и ив 3().03, /8 (72) Авторы изобрстсния

В. В. Баранов, А. Л. Аникеев и В. С. Муравлев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ1СЧЕНИЯ Г1ЕРЕДАЧ

Изобретение касается механизмов переключения передач, используемых преимущественно в транспортных средствах.

Известен механизм переключения передач транспортного средства, содержащий валики переключения передач и качающийся составной рычаг, шарнирно закрепленный на опоре и имеющий верхнюю, среднюю и нижнюю части, при этом верхняя часть рычага выполнена в видс рукоятки и установлена с возможностью перемещения вдоль средней части (1).

Недостатком известного механизма является нерацио:aëüíoå использование пространства кабины.

Целью изобретения является уменьшение рабочей зоны, занимаемой рычагом в кабине водител я.

Для этого в предлагаемом механизме переключения передач средняя часть рычага выполнена из трубчатого стержня с чашей на нижнем ко ще, в которой шарнирно закреплена нижняя часть, причем нижняя часть выполнена в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью качания только в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания всего составного рычага, а рукоятка и короткий конец двуплечего рычага связаны тягой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в плоскости, параллельной осям валиков переключения передач; на фиг. 2 — то же, вил сбоку.

Механизм содержит опору 1 с закрепленными в ней осями 2, на которых качается

5 трубчатый стержень 3. На верхнем конце стержня 3 расположена рукоятка 4, которая может перемещаться вдоль оси стержня и фиксироваться в положениях, соответствующих включаемой передаче, шариком 5, под1О жимаемым пружиной 6. Шарик входит в кольцевые проточки 7, сделанные на верхнем конце стержня 3. Количество проточек соответствует количеству переключаемых передач.

Нижний конец стержня 3 заканчивается ча15 шей 8, в которой на осях 9 вращается двуплечий рь(чаг 10, перемещающий своим длинным плечом валики переключения передач 11.

Короткое плечо рычага 10 имеет och 12 с отверстием под изотч утьш конец тяги 13, связанной с рукояткой 4.

Механизм работает следующим образом.

Перемещение рукоятки 4 вдоль оси стержня

3 через тягу 13 заставляет двуплечий рычаг

10 проворачиваться на осях 9 относительно оси стерн(ня 3 поперек валиков переключения передач 11. Этим осуществляется выбор передачи. При этом весь составной рычаг находится в неподвижном состоянии относительно опоры 1. Включение передачи осуществляется

30 наклоном всего составного рычага вдоль ва595187

Фиг 2 фиг, Составитель T. Семенова

Тсхрсд Л. Камышннкова

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Рсляктор О. 10ркова

Заказ 257/3 Изд. М 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Поди исное

Типография, пр. Сапунова, 2 ликов переключения передач 11. При этом составной рычаг качается относительно опоры 1

«а осях 2 н нижним концом перемещает валикики переключения передач 11.

Применение составного рычага, качающегося только в одной плоскости, позволяет сократить рабочую зону, занимаему1о рычагом переключения передач в кабине, и обеспечивает более удооную компановку рабочего места водителя.

Формула изобретения

Механизм перекчюченпB передач транспортного средства, содержащий валики переключения передач и качающийся составной рычаг, шарнирно закрепленный на опоре и имеющий верхшо1о, средню1о и нижнюю части, при этом верхняя часть рычага выполиена в виде рукоятки и установлена с возмохкность1о перемещения вдоль средней части, отличающийся тем, что, с целью умсш.— шения рабочей зоны, занимаемой рычагом в кабине водителя, средняя часть рычага выполнена из труочатого стержня с чашей на нижнем конце, в которой шарнирно закреплена нижняя часть, причем нижняя часть выполнена в виде двуплечего рычага, установ10 ленного с возмохкность1о качания только в плоскостн, перпендикулярной к плоскости качания всего составного рычага, а рукоятка и короткий конец двуплечего рычага связаны тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1333485, кл. F 2D, 1973.

Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх