Горноравнинное самоходное шасси

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ1

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Л.1966 (№ 1050079/30-15) Кл. 63с, 3i01

45а, 51/00 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

А Olb

УДК 629.114.2:631.372 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.1.1968

Автор изобретения

А. 3. Абжандадзе

Заявитель

Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Известны самоходные шасси, предназначенные для раооты на склонах, содержащие правый и левый остовы, связанные между собой поперечной рамой, выполненной в виде двойного телескопического соединения. Внутренние и наружные трубы соединения шарнирно связаны с остовами в двух разнесенных по высоте точках.

Предложенное горноравнинное шасси обеспечивает строго вертикальное положение остовов при работе на склонах. Это достигается тем, что связь наружных труб поперечной рамы с остовами выполнена из двух шарнирно связанных звеньев, одно из которых жестко прикреплено под прямым углом к наружной трубе и имеет длину, равную расстоянию между шарнирами крепления внутренних и наружных труб к остовам.

Фиксируют положение остовов гидроцилиндрами, шарнирно связанными с остовами и наружными трубами поперечной рамы.

Шасси имеет гидроцилиндр изменения колеи, установленный под поперечной рамой и соединенный со звеньями связей наружных труб с остовами, жестко закрепленными на трубах. Один из остовов связан с поперечной рамой при помощи поперечного шарнира, что улучшает приспосабливаемость остовов шасси к микрорельефу и устраняет этим напряжения в поперечной раме.

На фиг. 1 приведена схема шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— то же, вид спереди; на фиг. 4 и 5 — кинематические связи поперечной силовой рамы шасси на горизонтали и склоне.

Описываемое шасси выполнено из левого 1 и правого 2 корпусов, связанных между собой поперечной силовой рамой 8, выполненной из двух телескопических параллельных труб 4 с

10 расположенным под ними гидроцилиндром 6 для раздвижения остовов на ходу и двух расположенных над ними гидроцилиндров 6 и 7.

Рама 8 соединена с остовами при помощи шарнирно связанных между собой звеньев 8, 15 9, 10 и 11, 12, 18; из которых звено 8 прикреплено к остову 1 жестко, а звено 11 — к остову 2 при помощи поперечного шарнира 14, закрепленного на кронштейне 15. Трубы 4 выполнены в виде двойных телескопических сое20 динений, к внешним звеньям 16 и 17 которых жестко прикреплены внутренние звенья 10 и

18 многозвенников крепления рамы 8 к остовам, а внугренние их звенья 18 и 19 шарнирно соединены в точках 20 и 21 с наружными

25 звеньями 8 и 11.

Для стабилизации и фиксации остовов при работе на склонах верхние концы звеньев 8 и

11 шарнирно соединены со штоками 22 и 28 гидроцилиндров 6 и 7, корпуса которых жест30 ко связаны с верхними концами звеньев 10 и

205622

18. Остовы 1 и 2 установлены каждый на двух ведущих колесах 24 и 25, смонтированчых на цапфах кронштейнов 2б остовов. Привод колес осуществляется встроенными в них гидромоторами. Масло подводится к гидромоторам по трубам рамы и кронштейнам 2б.

Рулевой механизм шасси выполнен из рулевой колонки 27, установленной на одном из остовов, гидродвигателей 28, связанных с управляемыми колесами через рычаги 29, муфты 80 и шток 81. Колонка 27 связана с гидросистемой остова 1, и гидродвигareëè 28 включаются и выключаются при повороте руля. На остове 1 находятся сиденье 82 для водителя, двигатель внутреннего сгорания 88 и гидронасос, а на остове 2 устроены ниши для инструмента и запасных частей.

При работе шасси на высокостебельных культурах наружные звенья 8 и 11 шарнирных связей поперечной рамы заменяют на удлиненные.

Характерная особенность описываемого шасси заключается в том, что при въезде на склон, благодаря наличию двух шарнирно связанных звеньев 9, 10 и 12, 18, из которых звенья 10 и 18 сохраняют постоянное перпендикулярно положение по отношеншо к поперечной раме, остовы сохраняют строго вертикальное положение.

Предмет изобретения

1. Горноравнинное самоходное шасси, содержащее правый и левый остовы, связанные между собой поперечной рамой, выполненной в виде двойного телескопического соединения, внутренние и наружные трубы которого шарнирно связаны с остовами в двух разнесенных

5 по высоте точках, отличающееся тем, чго, с целью обеспечения строго вертикального положения остовов при работе шасси на склонах, связь наружных труб поперечной рамы с остовами выполнена из двух шарнирно связан10 ных звеньев, одно из которых жестко прикреплено под прямым углом к наружной трубе и имеет длину, равную расстоянию между шарнирами крепления внутренних и наружных труб к остовам.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации остовов при работе на склонах, наружные трубы телескопического соединения шарнирно связаны с корпусами

20 гидроцилиндров, штоки которых шарнирно закреплены на остовах, 3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что под поперечной рамой установлен гидроцилиндр

25 для изменения колеи шасси, соединенный со звеньями связей наружных труб поперечной рамы с остовами, жестко закрепленными на трубах, зо 4. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с полью лучшего копирования микрорельефа почвы, один из остовов шасси связан с рамой горизонтальным поперечным шарниром.

205622!

Р 1Р 17 7 23 ьг 4

Редактор В. Торопова

Заказ 4244118 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Кочубей

Текред А. А. Камышннкова

Ë1

Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова

Горноравнинное самоходное шасси Горноравнинное самоходное шасси Горноравнинное самоходное шасси Горноравнинное самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх