Убирающееся шасси самолета

 

2O57l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соавтскиз

Ооциалистическик

Республик

Зависимый от №

Кл. 62b, 41/02

Заявлено 26.Х1.1965 (№ 1038668/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 11.1.1968

МПК В 64с

УДК 629.13.015.1(088.8) Комитет по делам изобретемий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Рене Люсьен (Франция) Иностранная фирма

«Решерш-Этюд-Продюксьон», общество с ограниченнойответственностью (Франция) Заявитель

УБЯРА1ОЩВЮ 1 ША СИ А 1ОЛЕ А

Известны шасси самолета, содержащие два колеса, расположенные одно за другим, общий для обоих колес и расположенный параллельно продольной оси самолета амортизатор, имеющий два штока, выходящие из концов его корпуса, и два рычага подвески колес, каждый из которых шарнирно закреплен в средней части, в приливе:корпуса амортизатора, а свободным концом шарнирно соединен с соответственным штоком амортизатора.

Целью изобретения является обеспечение уборки и выпуска шасси путем поворота его относительно оси, параллельной продольной оси фюзеляжа и повышение четкости срабатывания механизма уборки — выпуска шасси.

В предлагаемом шасси амортизатор шарнирно закреплен к фюзеляжу двумя ушами, расположенными на концах корпуса амортизатора, а механизм уборки — выпуска шасси выполнен в виде сдвоенного плоского шарнирного параллелограмма, расположенного в плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и образованного двумя ломающимися подкосами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом к фюзеляжу, а другим — к корпусу амортизатора, и траверсой, соединяющей средние шарниры этих подкосов.

Механизм уборки содержит телескопический подъемник, расположенный вне указанного параллелограмма, в его плоскости, причем корпус этого подъемника шарнирно соединен с фюзеляжем, а шток шарнирно — с присоединенным к фюзеляжу плечом ломающегося подкоса, ближайшего к этому подъемнику.

5 Кроме того, в убранном и выпущенном положении шасси подпружинено в направлении соответственно уборки и выпуска за счет момента относительно оси поворота шасси, создаваемого телескопическим пружинным меха10 низмом, шарнирно закрепленным одним концом к фюзеляжу, а другим — к рычагу, который в свою очередь жестко связан с корпусом амортизатора, причем указанные пружинный механизм и рычаг расположены так, что в

15 промежуточном положении шасси ось вращения последнего и оси шарниров крепления телескопического пружинного механизма находятся на одной прямой, совпадающей с продольной осью этого пружинного механизма.

20 На фиг. 1 показано в двух проекциях описываемое шасси в выпущенном положении; на фиг. 2 — то же, в убранном положении.

Амортизатор 1 ушами 2 своего корпуса с шарнирами 8, ось вращения которых располо25 жена параллельно продольной оси фюзеляжа, прикреплен к фюзеляжу. Колеса 4 и 5 подвешены к амортизатору рычагами 6 и 7, шарнирно закрепленными в приливах 8 и шарнирно соединенными со штоками 9 и 10 аморти30 затора. Стержни 11, 12, 18 и 14 и траверса 15

205716

Зо

3 образуют механизм плоского сдвоенного шарнирного параллелограмма, причем стержни

11 и:12, 18 и 14 выполняют роль ломающихся подкосов, Указанный механизм прикреплен к фюзеляжу шарнирами 1б и к корпусу амортизатора — шарнирами 17. Со стержнем 11 шарнирно соединен телескопический подъемник 18, закрепленный на фюзеляже шарниром

19 и расположенный в плоскости указанного шарнирного параллелограмма.

На корпусе амортизатора жестко закреплен рычаг 20, с которым шарнирно соединен телескопический пружинный механизм 21, смонтированный на фюзеляже. Рычаг 20 и механизм 21 расположены так, что в промежуточном положении шасси между убранным и выпущенным ось 3, ось шарнира 22 соединения механизма 21 с рычагом 20 и ось шарнира 28 соединения механизма 21 с фюзеляжем нахо- дятся на одной прямой. г0

При уборке шасси механизм шарнирного параллелограмма складывается под действием усилия от подъемника 18, в плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и поворачивает шасси относительно оси 8. При этом пружинный механизм 21 создает момент, сначала противодействующий повороту шасси, а после перехода через «мертвую точку», способствующий этому повороту, Предмет изобретения

1. Убирающееся шасси самолета, содержащее два колеса, расположенные одно за другим, амортизатор, общий для обоих колес, расположенный параллельно продольной оси фюзеляжа и имеющий два штока, выходящие из торцов корпуса амортизатора, и два рычага подвески указанных колес, каждый из которых в средней части шарнирно закреплен в приливе корпуса амортизатора, а свободным концом шарнирно соединен с соответственным штоком амортизатора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения уборки и выпуска путем поворота относительно оси, параллельной продольной оси фюзеляжа, амортизатор шарнирно закреплен к фюзеляжу посредством двух ушей, расположенных на концах корпуса амортизатора, а механизм уборки — .выпуска шасси выполнен в виде сдвоенного плоского шарнирного параллелограмма, расположенного в:плоскости, параллельной продольной оси фюзеляжа, и образованного двумя ломающимися подкосами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом к фюзеляжу, а другим к корпусу амортизатора, и траверсой, соединяющей средние шарниры этих подкосов, и содержит телескопический подъемник, расположенный вне указанного параллелограмма, в его плоскости,,причем корпус этого подъемника шарнирно соединен с фюзеляжем, а:шток шарнирно соединен с присоединенным к фюзеляжу плечом ломающегося подкоса, ближайшего к этому подъемнику.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что в убранном и выпущенном положении оно подпружинено в направлении, соответственно, уборки и выпуска за счет момента относительно оси поворота шасси, создаваемого аосредством телескопического пружинного механизма, шарнирно закрепленного одним концом к фюзеляжу, а другим к рычагу, который, в свою очередь, жестко связан с корпусом амортизатора, причем указанные пружинный механизм и рычаг расположены так, что в промежуточном положении шасси ось вращения последнего и оси шарниров крепления телескопического пружинного механизма находятся на одной прямой, совпадающей с продольной осью этого пружинного механизма, 205716

Ю 10

Редактор А. Шиллер

Заказ 4231/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Зорин

Техред Т, П, Курилко

Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Ф. Полионова

Убирающееся шасси самолета Убирающееся шасси самолета Убирающееся шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх