Устройство для промежуточной разгрузки транспортируемого груза

 

пу) )Щ пц 2Щ1Я1 С1 (51) В 65 G 47 74

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „., --

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

CO

1 (21) 4918084/03 (22) 11.03.91 (46) 15.10.93 Бюп. Ма 37-38 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического института имФ.ЭДзержинского (72) Феофилов Г.П, (73) Феофилов Генрих Павлович (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА (57) Использование: в ленточных транспортерах для перемещения грузов, преимущественно в теплоэнергетике и предприятиях горнодобывающей промышленности, строительной индустрии, металлургии, Сущность изобретения: устройство содержит ряд последовательно установленных секций ленточного конвейера. В местах промежуточной разгрузки разгрузочная часть предыдущей секции расположена выше приемной части последующей секции Каждая секция ленточного конвейера, установленная перед местом промежуточной разгрузки, имеет привод с регулируемой скоростью, а каждая секция ленточного конвейера, установленная после места промежуточной разгрузки, раатоложена под углом к смежной секции в горизонтальной и вертикальной плоскостях При использовании устройства отпадает необходимость в применении плужков, автомтелл, катучих конвейеров и тл перемещающихся механизмов. В результате повышается надежность работы конвейера, уменьшаетсл вероятность порезов ленты, уменьшаются расходы на электроэнергию. 1 ил

2001017 ч

Изобретение относится к производствам, использующим ленточные транспортеры для перемещения грузов. преимущественно к теплоэнергетике и предприятиям горнодобывающей промышленности, строительной индустрии, металлургии.

Известна самоходная разгрузочная тележка, перемещаемая вдоль ленточного конвейера. Для осуществления промежуточной разгрузки конвейера тележка перемещается и затем останавливается в требуемом месте, Недостатками тележки являются сложность и громоздкость, что снижает надежность промежуточной разгрузки и оперативность перемены мест разгрузки, Известны ленточные конвейеры с установленными над ними стационарными плужковыми сбрасывателями. Для осуществления промежуточной разгрузки конвейера в заданном месте стационарный плужковый сбрасыватель опускается на ленту транспортера.

Недостатками такого конвейера являются повышенный износ ленты и необходимость дополнительных затрат энергии на преодоление трения плужкового сбрасывателя по транспортерной ленте.

Наиболее близким (прототипом) является устройство, состоящее из ряда горизонтальных последовательно установленных конвейеров, каждый разгрузочный из которых шарнирно смонтирован над местом разгрузки с воэможностью осуществления поворота относительно горизонтальной оси.

Недостатком прототипа является наличие подвижной части разгрузочного конвейера, оснащенной дополнительным приводом, Подвижная часть конвейера представляет собой сложный узел, что снижает надежность работы конвейера, а дополнительный привод требует дополllèòåëüíîé энергии.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение надежности работы ленточных конвейеров.

Поставленная цель достигается тем, что а устройстве для промежуточной разгрузки транспортируемого груза, содержащем ряд последовательно установленных секций ленточного конвейера. причем в местах промежуточной разгрузки разгрузочная часть предыдущей секции расположена выше приемной части последующей секции. каж5

55 дая секция ленточного конвейера, установленная перед местом промежуточной разгрузки, имеет привод с регулируемой скоростью, а каждая секция ленточного конвейера, установленная после места промежуточной разгрузки, расположена под углом к смежной секции в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Укаэанное размещение секций ленточного конвейера и возможность увеличения скорости перемещения груза перед местом разгрузки обеспечивают промежуточную разгрузку ленточного конвейера беэ использования дополнительных разгрузочных механизмов и тем самым достижение цели изобретения.

В качестве примера осуществления устройства рассмотрим конвейер, подающий твердое топливо к котельным бункерам тепловой электростанции.

На чертеже схематически изображен конвейер, загружающий два бункера, Конвейер состоит из коротких конвейеров 1-3, оснащенных приводными двигателями 4 — 6.

Конвейер 1 загружает первый бункер, а конвейер 2 — второй бункер. На приведенном чертеже осуществляется загрузка второго бункера, поэтому скорость конвейера 2 выше, чем скорость конвейера 1. В результате транспортируемый груз 7 перебрасывается через ленту стоящего конвейера 3, При загрузке первого бункера конвейеры 2 и 3 останавливают, а скорость конвейера 1 установлена такой же, как и конвейера

2 при загрузке второго бункера. Поэтому груз 7 перебрасывается через ленту конвейера 2, Устройство позволяет достаточно просто осуществлять и частичную разгрузку конвейера путем установления скорости короткого конвейера ниже, чем при полной разгрузке, При частичной разгрузке последующие конвейеры (установленные за местом разгрузки) не останавливаются.

В качестве источника питания регулируемого электропривода е устройстве может быть использован бесконтактный преобразователь частоты. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 123454, кл, В 65 G 47/94. 1958.

Антонянц Г.P. и др. Топливно-транспортное хозяйство тепловых электростанций.

М.: 1977, с.74.

Авторское свидетельггво СГГP

N 1421RR, кл. В 65 G 47/R? 1960

2001017 е, °

° Ф

Составитель Г. Феофилов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Редактор Л. Волкова

Заказ 3107

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101,Формула изобретения устРОЙстВО для пРОмежутОчнОЙ РАзГРузки тРАнспОРтиРуемого гР зА, содержащее ряд последовательно установленных секций ленточного конвейера, причем в местах промежуточной разгрузки разгрузочная часть предыдущей секции расположена выше приемной части последующей секции. отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности в работе. каждая секция ленточнЯго конвейера. установленная перед местом промежуточной разгрузки, имеет

5 привод с регулируемой скоростью, а каждая секция ленточного конвейера. установленная после места прь; ежуточной разгрузки, расположена под углом к смежной секции в горизонтальной и вертикаль10 ной плоскостях.

Устройство для промежуточной разгрузки транспортируемого груза Устройство для промежуточной разгрузки транспортируемого груза Устройство для промежуточной разгрузки транспортируемого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для манипулирования изделиями, и может быть использовано для кантования щитовых или листовых деталей

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров

 

Наверх