Устройство для передачи груза

 

Использование: устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано , например, на складах, оборудованных складскими роботами-штабелерами с телескопическими платформами, для передачи груза между соседними роботами, и служит для повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства путем использования холостых ходов платформ , служащих для загрузки и разгрузки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере одну вертикал ьно-замкнутую тяговую цепь, установленную на раме на опорных элементах , расположенные в зацеплении с тяговой цепью две звездочки, установленные на двух валах, размещенных в местах загрузки и разгрузки, и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях две приводные платформы для подачи и съема груза. Устройство снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, которые могут поочередно взаимодействовать с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних. Катки имеют фрикционное зацепление со звездочками для привода тяговых цепей. Для обеспечения надежного зацепления между катками и платформами валы подпружинены , а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления. При опускании платформы в нижнее положение, после опускания груза на тяговые цепи, платформа касается катков. Затем при горизонтальном перемещении платформы для возврата ее в исходное положение платформа вращает катки. Это вращение через валы и звездочки передается тяговым цепям, что приводит к перемещению груза в необходимом направлении . 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С VJ СО СА) GJ 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 65 G 25/00, 47/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826317/03 (22) 04.04,90 (46) 15.05,92, Бюл, ¹ 18 (71) Ангарский электромеханический завод (72) М. М. Гнетов, А. В. Юрьев, В. С. Липатников и В. Л. Киршнер (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 956387, кл. В 65 G 47/52, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА (57) Использование: устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, на складах, оборудованных складскими роботами-штабелерами с телескопическими платформами, для передачи груза между соседними роботами, и служит для повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства путем использования холостых ходов платформ, служащих для загрузки и разгрузки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере одну вертикально-замкнутую тяговую цепь, установленную на раме на опорных элементах, расположенные в зацеплении с тяговой цепью две звездочки, установленные на

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, например, на складах, оборудованных складскими роботами-штабелерами с телескопическими платформами, для перемещения груза между соседними роботами, Известен гравитационный роликовый конвейер для штучных грузов, содержащий опорные ролики, оси которых смонтирова„„53J 1733348 А1 двух валах, размещенных в местах загрузки и разгрузки, и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях две приводные платформы для подачи и съема груза. Устройство снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, которые могут поочередно взаимодействовать с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних.

Катки имеют фрикционное зацепление со звездочками для привода тяговых цепей.

Для обеспечения надежного зацепления между катками и платформами валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления. При опускании платформы в нижнее положение, после опускания груза на тяговые цепи, платформа касается катков. Затем при горизонтальном перемещении платформы для возврата ее в исходное положение платформа вращает катки, Это вращение через валы и звездочки передается тяговым цепям, что приводит к перемещению груза в необходимом направлении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. ны в подшипниках на раме с возможностью вертикального перемещения, снабженный вертикально-замкнутыми тяговыми цепями, на которых через интервалы закреплены наклонные опорные элементы, привод тяговых цепей.

Известен роликовый конвейер для автоматических линий, содержащий раму, установленные на раме приводные рамки и

1733348

15 зор (фиг. 3), 20

55 механизмы отвода приводных роликов от изделия, холостые ролики, установленные между приводными, подвижные упоры, размещенные на пути движения изделия и механизмы подачи и съема изделий.

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и, как следствие, низкая надежность в работе, Наиболее близким по технической сущности является устройство для передачи изделий, включающее перегрузочный механизм в виде приводного реверсивного цепного конвейера и подъемник в виде направляющих тележек с установленными на них передающими опорами.

Недостатком известного устройства . для передачи изделий является сложность конструкции, так как для работы цепного конвейера необходим привод с датчиками и системой управления, что снижает надежность в работе конвейера и требует для перемещения изделий определенных энергетических затрат, Целью изобретения является повышение надежности в работе и снижение энергоемкости устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, которые могут поочередно взаимодействовать с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних. Катки имеют фрикционное зацепление со звездочками для привода тяговых цепей, Для обеспечения надежного зацепления между катками и платформами валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления, На фиг. 1 схематически изображено устройство для передачи груза вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3-6— кинематические схемы перемещения груза.

Устройство для передачи груза содержит раму 1, на которой закреплены оси 2 опорных роликов 3. На каждом из двух рядов опорных роликов 3 свободно лежат по две замкнутых цепи 4, входящие в зацепление со звездочками 5. Последние жестко закреплены на двух валах 6, каждый из которых установлен в двух корпусах подшипниковв.

Кроме того, на валах 6 свободно установлены резиновые катки 8, имеющиефрикционное зацепление со звездочками 5.

Усилие прижатия фрикционного зацепления обеспечивается тарельчатыми пружинами 9 и регулируется гайками 10. Для предотвращения схода передаваемого груза 11 с устройства на раме закреплены четыре упора 12. В корпусах подшипников 7 жестко закреплены стержни 13, которые свободно устанавливаются в скобах 14 и поперечинах 15 рамы 1, Стержни 13 с корпусами подшипников 7 отжимаются в направлении цепей 4 пружинами 16, Для натяжения цепей применяются звездочки

17. Для перемещения груза используются платформы 18 и 19 складских роботов с дополнительными угольниками 20 с рифлениями для исключения проскальзывания, Устройство для перемещения груза работает следующим образом.

Груз 11 с помощью телескопической платформы 18 передающего складского робота выдвигается над устройством для передачи груза в верхнем положении платформы, при этом между платформой и устройством для передачи груза имеется заПри достижении крайнего положения платформы 18 передающего робота платформа опускается,при этом груз 11 опускается на цепи 4, а угольники 20 касаются резиновых катков 8. При дальнейшем движении платформы вниз происходит опускание вала b и дополнительное сжатие пружин . 16, что обеспечивает необходимое усилие прижатия угольников 20 к каткам 8, Вместе с валом

6 опускаются и звездочки 5, но ослабление натяжения цепи не происходит, так как на противоположном конце устройства передачи груза эа счет пружин 16 происходит выборка слабины, Затем по циклограмме работы робота загруженная платформа 18 возвращается в исходное положение, при этом вращает катки 8 в указанном на фиг. 4 направлении. Это вращение через звездочки 5 приводит к движению цепей 4 и перемещению груза 11 в зону приемного робота, При выходе угольников 20 из зацепления с катками груз проходит расстояние, незначительно превышающее половину всего пути. Дальнейшее перемещение груза выполняется принимающим роботом. При вводе платформы 19 принимающего робота для взятия на платформу груза платформа 19 вводится в сторону устройства перемещения груза в нижнем положении, При этом угольники 20 касаются катков 8 и приводят их во вращение в направлении, указанном на фиг. 5.

Далее движение через звездочки передается к цепям 4 и груз 11 перемещается в сторону принимающего робота до упора 12.

При касании грузом 11 упора 12 вращение катка 8 продолжается, но вал 6 остается неподвижным вследствие проскальзывания фрикционного зацепления между катками 8 и звездочками 5,Затем согласно циклограмме работы робота происходит подъем плат1733348

45

55 формы 19 вместе с грузом 11 и последующим возвращением платформы 19 с грузом

11 в исходное положение платформы. Таким образом, передача груза от одного робота к другому закончена. Передача груза в противоположном направлении выполняется аналогичным образом.

Формула изобретения

1, Устройство для передачи груза, содержащее по меньшей мере одну вертикально-замкнутую тяговую цепь, установленную на раме на опорных элементах, расположенные в зацеплении с тяговой цепью две звездочки, установленные на двух валах, размещенных в местах загрузки и разгрузки и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях две приводные платформы для подачи и объема груза, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства, оно снабжено по меньшей мере

5 двумя установленными на валах катками, расположенными с возможностью поочередного взаимодействия с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних.

10 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,.что, с целью обеспечения надежного зацепления между катками и платформами, валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления, 15 3. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что каждая звездочка жестко связана с валом, а каждый каток свободно установлен на валу и соединен с соответствующей звездочкой посредством

20 фрикционного зацепления.

1733348

1733348

1733348

25

35

50

Составитель

Техред М,Моргентал

Редактор С.Лисина

Корректор Л.Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передачи груза Устройство для передачи груза Устройство для передачи груза Устройство для передачи груза Устройство для передачи груза Устройство для передачи груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить долговечность путем снижения износа поверхности2защитных элементов

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет расширить технологические возможности за счет использования устройства на реверсивном ленточНом конвейере

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для пакетирования асбестоцементных труб, используемых на предприятиях асбестоцементной промышленности в технологических линиях для

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения поддержания рабочей ветви ленты на участке ее набегания на разгрузочный барабан вертлюга

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к оборудованию для производства рыбных чипсов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет .повысить эффективность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным устройствам, в частности, ленточных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к средствам для перемещения груза и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к средствам транспортирования кускового материала

Изобретение относится к конвейерам для перемещения изделий в технологическом оборудовании

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в машиностроительной , химической, металлургической и других отраслях промышленности для перемещения большого количества цилиндрических изделий разного диаметра

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх