Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно, в вагоностроении. Сущность при открытых дверях транспортного средства для быстрой регулировки положения кузова во время стоянки пневматические рессоры соединены с напорной магистралью сжатого воздуха пневмомагистрапью через трехпозиционный регулятор положения кузова и дроссель с максимальным отверстием, равным диаметру проходного сечения пневмомагистрали Во время закрытия например, левых дверей, подают сжатый воздух под давлением из пневмомагистрали через управляющий клапан и пневмомагистрали в двухпозиционные отсечные клапаны При закрытых дверях транспортного средства и во время движения для компенсации утечек сжатого воздуха пневматические рессоры соединены с напорной магистралью сжатого воздуха пневмомагистралыо через трехпозиционный регулятор положения кузова и дроссель с минимальным отверстием 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4938185/1 1 (22) 21.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. Ия 39-40 (71) Мытищинский машиностроительный завод

Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) Шеляховский АВ.; Рыбин ВА (73) Акционерное общество "Метровагонмаш" (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

РЕССОРАХ (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в вагоностроении. Сущность: при открытых дверях транспортного средства для быстрой регулировки положения кузова во время стоян(19) КЦ (и) 2001785 С1 (51) 5 B60G 17 00 ки пневматические рессоры соединены с напорной магистралью сжатого воздуха пневмомагистрапью через трехпозиционный регулятор положения кузова и дроссель с максимальным отверстием, равным диаметру проходного сечения пневмомагистрапи.

Во время закрытия, например, левых дверей, подают сжатый воздух под давлением из пневмомагистрали через управляющий клапан и пневмомагистрали в двухпозиционные отсечные клапаны При закрытых дверях транспортного средства и во время движения для компенсации утечек сжатого воздуха пневматические рессоры соединены с напорной магистралью сжатого воздуха пневмомагистралью через трехпозиционный регулятор положения кузова и дросссль с минимальным отверстием 1 wl

2001785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области ла оностроения, Известна система автоматического. регулирования положения кузова транспортного средства»а пневматических рессорах, содержащая соединенные пневмомагистралью фильтр, электропневматические клапаны и регуляторы положения кузова, расположенные последовательно между исгочником питания сжатым воздухом и пневглптическими рессорами. Причем электропневматические клапаны управляются по сигналам, поступающим с датчика давления, датчика открывания дверей через блок управления, формирующий задержку подачи сжатого воздуха в пневматические рессоры во время движения транспортного средства, Недостатками известной системы являются высокая сложность конструкции и низкая надежность работы иэ-за большого

<исла электрических элементов и связей между ними.

Извест на также система автома гического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства пневматические рессоры. каждая из которых соединена пневмомагистралью с источником пиания сжатым воздухом и атмосферой через трехпоэиционный регулятор положения кузова.

Недостатками этого известного технического решения являются высокая сложнос1ь конструкции и низкая надежность работы из-за большого числа элементов управления и электрических связей между ними, например, выход иэ строя одного регулятора положения кузова блокирует работу всей системы в целом, т.к, все регуляторы работают через один общий замедлитель срабатывания электропневматических клапанов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы системы автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах.

Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства пневматические рессоры, каждая из которых соединена пневмомагистралью с источником питания сжатым воздухом и

55 атмосферой через трехпозиционный регулятор положения кузова, снабжена двухпозиционными отсечными клапанами, установленными на пневмомагистралях между пневморессорами и трехпозиционными регуляторами положения кузова, и дополнительной управляющей пневмомагистралью со смонтированными в ней двумя параллельно установленными управляющими клапанами, сообщенной с пневмомагистралями открытия и закрытия левых и правых дверей, при этом одна из позиций каждого отсечного клапана включает в себя дроссель с минимальным отверстием, а другая — с максимальным отверстием, равным диаметру проходного сечения пневмомагистралей. при гом управляющие полости отсечных клапанов сообщены между собой и с управляющими клапанами для соединения пневморессор с источником питания сжатым воздухом через дроссель с минимальным отверстием при закрытых дверях и через дроссель с максимальным отверстием — при открытых дверях.

На чертеже изображена схема системы автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах.

Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства содержит установленные между подрессоренной 1 и неподрессоренной 2 частями транспортного средства пневматические рессоры 3. Каждая пневматическая рессора 3 соединена пневмомагистралью 4 с напорной лагистралью 5 сжатого воздуха и атмосферой через трехпозиционный регулятор 6 положения кузова (не показан) и пневмомагистраль 7, Между напорной магистралью 5 и трехпозиционным регулятором

6 положения кузова последовательно установлены фильтр 8 воэдуховода и кран 9. На пневмомагистрали 4 между пневморессорой 3 и трехпозиционным регулятором 6 положения кузова последовательно установлены кран 10 и двухпоэиционный отсечной клапан 11. В конструкции вагона может использоваться 4 пневморессоры 3 и соответственно четыре отсечных клапана 11. Одна из позиций каждого отсечного клапана 11 включает в себя дроссель 12 с минимальным отверстием, а другая — с максимальным отверстием 13, равным диаметру проходного сечения пневмомагистрали 4, Управляющие полости отсечных клапанов 11 пневмомагистрапями 14, 15. 16 сообщены между собой. а дополнительной управляющей пневмомагистралью 17 со смонтированными в ней двумя параллельно установленными управляющими клапанами 18, 19 сообщены с

2001785

50 пневмомагистралями 20, 21 открытия и 22, 23 закрытия левых и правых дверей. Отсечные клапаны 11 смонтированы в системе таким образом, что при закрытых дверях пневморессоры 3 соединены с напорной магистралью 5 сжатого воздуха через дроссель 12 с минимальным отверстием, а при открытых — через дроссель 13 с максимальным отверстием. Две соседние пневморессоры 3 сообщены между собой через быстродействующий клапан 24. Пары пневматических рессор 3 связаны между собой через краны 25. 26 и разделительный клапан 27, Измерение давления сжатого воздуха в пневморессорах 3 производится через разделительный клапан 27 и клапан ИЛИ

28.

Система работает следующим образом.

На остановке во время открытия, например, левых дверей транспортного средства, подают сжатый воздух под давлением по пневмомагистрали 20 в управляющий клапан 18 и закрывают его. Тогда сжатый воздух из пневмомагистралей 14, 15, 16 через дополнительную управляющую пневмомагистраль 17, управляющий клапан 19 и пневмомагистраль 22 уходит в атмосферу, В зто время отсечные клапаны 11 под действием пружин занимают II позицию и соединяют пневморессоры 3 с напорной магистралью

5 через дроссель 13 с максимальным отверстием для быстрой регулировки положения кузова во время стоянки на остановке, В зависимости от нагрузки кузова трехпозиционный регулятор 6 положения кузова соединяют пневморессору 3 либо с напорной магистралью 5 (если нагрузка увеличилась, например, эа счет увеличения числа пассажиров на остановке), либо с атмосферой через пневмомагистраль 7 (если нагрузка уменьшилась), После того как трехпозиционный регулятор 6 положения кузова занимает нейтральное положение, то впуск или выпуск сжатого воздуха из пневморессоры

3 прекращается, Во время закрытия левых дверей транспортного средства подают сжатый воздух под давлением по пневмомагистрали 22 через управляющий клапан 19, через дополнительную управляющую пневмомагист5

40 раль 17 и пневмомагистрали 16, 15, 14 в управляющие полости двухпозиционных отсечных клапанов 11. Под действием давления сжатого воздуха отсечные клапаны 11 занимают I позицию и соединлют пневморессоры 3 с напорной магистралью 5 через дроссель 12 с минимальным отверстием для компенсации утечек сжатого воздуха из пневморессор 3 во время движения, Во время движения левые двери транспортного средства закрыты (правые двери тоже закрыты), а пневморессоры 3 соединены с напорной магистралью 5 через дроссели 12 с минимальным отверстием отсечных клапанов 11. В зависимости от положения трехпозиционного регулятора 6 иоложения кузова во время движеиил транспортного средства подают сжатый воздух в пнеьморессоры 3 или выпускают воздух из них через дроссели 12 с минимальным отверстием, В случае утечки сжатого воздуха иэ какой-либо пневморессоры 3 срабатывает быстродействующий клапан 24, выпуская сжатый воздух из соседней пневморессоры 3, связанной с аварийной, благодаря чему транспортное средство сохраняет горизонталhíoå положение по отll0шснию к дороге, т.е. не заваливается набок в сторону аварийной пневморессоры, а только приседает, что исключает аварию и повышает безопасность движения.

При технических осмотрах или ремонтных работах пневмомагистрали перекрывают кранами 9, 10, 25, 26 и запирают сжатый воздух в пневморессорах 3, чем достигается горизонтальное положение кузова транспортного средства, Применение предложенной системы автоматического регулирования иоложенил кузова транспортного срт:дства на инавматических рессорах позволяет упростить конструкцию, повысить надежнос-,h работы и безопасность движения. (56) 1. Певзнер Л.M., Горелик А.M. Пневматические и гидропневматические подвески, hA. Машгиз, 1963, с. 169, 172, 254, рис. 91, 132.

2. Авторское свидетельство СССР

М. 464462, кл, В 60 G 17/00, 1972.

2001785

Формула изобретения

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ, содержащая установленные между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства пневматические рессоры, каждая иэ которых соединена пневмомагистралью с источником питания сжатым воздухом и атмосферой через трехпоэиционный регулятор положения кузова, отличающаяся тем, что она снабжена двухпозиционными отсечными клапанами, установленными на пневмомагистралях между пневморессорами и трехпозиционными регуляторами положения кузова, и дополнительной управляющей пневмомагистралью со смонтированными в ней двумя параллель но установленными управляющими клапанами, сообщенной с пневмомагистралями открытия и закрытия левых и правых дверей, при этом одна из позиций каждого отсечного клапана включает в себя дроссель с минимальным отверстием, а другая - с

1р максимальным отверстием, равным диаметру проходного сечения пневмомагистралей, причем управляющие полости отсечных клапанов сообщены между собой и с управляющими клапанами для соеди15 нения пневморессор с источником питания сжатым воздухом через дроссель с минимальным отверстием при закрытых дверях и через дроссель с максимальным отверстием при открытых дверях.

Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляемым подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля
Наверх