Уравновешивающее грузоподъемное устройство

 

Использование: подъем и перемещение грузов по монорельсовому пути. Сущность изобретения: уравновешивающее устройство содержит полноповоротную двуплечую балку, одно плечо которой выполнено короче другого, шарнирно прикрепленный к балке маятник 5 с приводом 1 подъема груза на конце, ролики 3, 4, 6, прикрепленные к маятнику 5, и гибкий орган 7 с грузовым крюком 8 на конце, закрепленный вторым концом на приводе 1.и последовательно огибающий ролики на маятнике и ролики на балке, образуя между маятником и первым плечом балки полиспаст. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51)5 В 66 С 23/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (099

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q

С

С (21) 4770212/11 (22) 10.11.89 (46) 23.05.92; Бюл. М 19 (75) B.Ï.Âåðåòåííèêîâ (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1379242, кл, В 66 С 23/76, 1986, (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; подьем и перемещение грузов па монорельсовому пути. Сущность изобретения: уравновешивающее устройство содержит полноповоротную двуплечую балку, одйо плечо которой выполнено короче другого, шарнирно прикрепленный к балке маятник 5 с приводом 1 подъема груза на конце, ролики 3, 4, 6, прикрепленные к маятнику 5, и гибкий орган 7 с грузовым крюком 8 на конце, закрепленный вторым концом на приводе 1.и последовательно огибающий ролики на маятнике и ролики на балке, образуя между маятником и первым плечом балки полиспаст. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1735200

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к механизмам для подьема и перемещения грузов по монорельсовому пути.

Известно уравновешивающее груэоподьемное устройство, содержащее полноповоротную двуплечую балку с установленными на ее концах роликами, связанный с балкой привод подъема груза, закрепленный на приводе и огибающий последовательно ролики, гибкий орган C грузовым крюком на конце и включенный в цепь привода подъема груза конечный выключатель с подвижным элементом и концевым упором.

Известное устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в уравновешивающем грузоподъемном устройстве, содержащем полноповоротную двуплечую балку с установленными на ее концах роликами, связанный с балкой привод подъема груза, закрепленный на приводе и огибающий последовательно ролики гибкий орган с грузовым крюком на конце и включенный в цепь привода подъема груза, конечный выключатель с подвижным элементом и концевым упором, одно плечо балки короче другого, а устройство снабжено жестким маятником, шарнирно подвешенным на оси ее поворота и дополнительными роликами: по крайней мере, один из них установлен соосно ролику на первом плече балки, а два размещены соосно друг другу на конце маятника, а гибкий орган огибает дополнительно ролики, установленные на маятнике, и ролики, установленные на первом плече балки, образуя полиспаст, А также конечный выключатель с подвижным элементом закреплен на маятнике, а концевой упор — на первом плече балки, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Уравновешивающее грузоподъемное устройство содержит привод 1 подъема с барабаном для каната, полноповоротную двуплечую балку 2 с роликами 3 и 4. Привод

1 подвешен к балке 2 посредством маятника

5, несущего ролики 6. Два ролика 6 и два ролика 4 связаны между собой канатом 7 привода 1 с грузовым. крюком 8 на конце, образуя полиспаст, Конечный выключатель

9 установлен на маятнике 5 с возможностью взаимодействия с концевым упором 10 на балке 2 при максимальном отклонении ма ятника 5, Балка 2 связана с поворотным механизмом и с механизмом 11 перемещения по монорельсу 12.

Устройство работает следующим образом.

5 Для захвата груза,.например, с пола включением привода 1 крюк 8 опускают.

Захватив груз, привод 1 включают на подьем. В это время привод 1 и маятник 5 под действием собственного веса находятся в

10 вертикальном положении. В начальный период после включения привода 1 подъем груза не происходит, а при наматывании каната 2 на барабан привода, последний вместе с маятником 5 благодаря усилию в

15 канате 7 отклоняется в сторону короткого плеча балки 2 до тех пор, пока момент от привода 1 на коротком плече балки 2 не станет равным моменту на другом плече балки от поднимаемого груза. После пре20 кращения отклонения маятника 5 с приводом 1 начинается подъем груза на крюке 8.

При установке груза в назначенное место по мере ослабления каната 2 маятник 5 с приводом 1 возвращается в исходное верти25 кальное положение.

При захвате и подъеме груза массой, превышающей расчетную грузоподьемность устройства, привод 1 с маятником 5 отклоняются до горизонтального положе30 ния, при котором конечный выключатель 9, взаимодействуя с упором 10, выключает привод 1 подъема, не поднимая груза и предохраняя таким образом устройство от перегрузок.

35 Предлагаемое устройство удобно для обслуживания зон, труднодоступных для других грузоподъемных средств.

Формула изобретения

40 1. Уравновешивающее грузоподъемное устройство, содержащее полноповоротную двуплечую балку с установленными на ее концах роликами, связанный с балкой привод подъема груза, закрепленный на приво45 де и огибающий последовательно ролики, гибкий орган с грузовым крюком на конце и включенный в цепь привода подъема груза .конечный выключатель с подвижным элементом и концевым упором, о т л и ч а ю50 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, одно плечо балки выполнено длиной, меньшей длины другого, а устройство снабжено жестким маятником, шарнирно подвешенным на оси ее поворота, и допол55 нительными роликами, по крайней мере один из них установлен соосно ролику на первом плече балки, а два размещены соосно друг другу на маятнике, при этом привод подъема закреплен на конце маятника, а гибкий орган огибает дополнительно роли1735200

Вцд А

Фиг. 2

Составитель И.Злотникова

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Г.Гербер

Заказ 1785 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ки, установленные на первом плече балки, образуя полиспаст.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что конечный выключатель с подвижным элементом закреплен на маятнике, а концевой упор — на первом плече балки.

Уравновешивающее грузоподъемное устройство Уравновешивающее грузоподъемное устройство Уравновешивающее грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон. Срезной стержень закреплен с возможностью отсоединения между смежными сторонами соединенных блоков противовеса, установлен главным образом перпендикулярно к плоскости соединения, чтобы создавать сопротивление относительному вертикальному перемещению соединенных блоков противовеса вдоль плоскости соединения. Каждый блок противовеса имеет по меньшей мере в одной своей стенке углубление, идущее от верхней поверхности блока противовеса на меньшую глубину, чем толщина блока противовеса. Углубление имеет фланец для захвата рукой. Отверстие может быть образовано через остальную толщину блока противовеса в каждом углублении, причем крепежный ремень может быть пропущен через все отверстия множества уложенных друг на друга блоков противовеса, чтобы скрепить их друг с другом. Достигается уменьшение времени транспортировки и сборки противовесов, исключение опрокидывания при работе крана. 13 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам. Подъемный кран содержит шасси, подвижные элементы зацепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота. Поворотное основание содержит опорную раму противовеса, стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания, систему подъема стрелы, соединенную с поворотным основанием и стрелой, которая позволяет изменять угол стрелы относительно плоскости поворота поворотного основания, узел противовеса, поддерживаемый на опорной раме противовеса с возможностью перемещения относительно опорной рамы противовеса, и устройство перемещения узла противовеса, присоединенное между поворотным основанием и узлом противовеса и позволяющее перемещать узел противовеса в направлении к стреле и в направлении удаления от нее. Кран имеет такую конфигурацию, что во время работы крана момент, созданный узлом противовеса, воздействует на поворотное основание через опорную раму противовеса. Кран может иметь мачту, соединенную с поворотным основанием, опорную балку противовеса, соединенную с возможностью перемещения с поворотным основанием, и работающий на растяжение элемент, присоединенный между мачтой и опорной балкой противовеса, и узел противовеса, поддерживаемый на опорной балке противовеса с возможностью перемещения относительно опорной балки противовеса. Достигается усовершенствование систем противовеса для кранов. 9 н. и 86 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх