Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Кран содержит поворотную платформу 1, стрелу 2 с оттяжками 5 и укосиной 3, стреловой полиспаст 4, основной 6 и дополнительный 7 противовесы, консольную балку 8 с блоками, рамку 9 с дополнительными блоками, направляющие 10. При опускании груза 18 на землю усилие в стреловом полиспасте 4 уменьшается и дополнительный противовес 7 съезжает по наклонной плоскости консольной балки 8 в исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 51 4 В 66 С 23/44, 23/76

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕКТНО ТЕИл ЧИКАЛ

Ь1ЬЛЦО 1.С1Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306610/29-11 (22) 16.09.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) П. И. Семенов, E. П. Корзников и М. Д. Давыдов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1463705, кл. В 66 С 23/72, 26.02.87.

„,Я(.1„„1521703 д1

2 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Й КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Кран содержит поворотную платформу 1, стрелу 2 с оттяжками 5 и укосиной 3, стреловой полиспаст 4, основной 6 и дополнительный 7 противовесы, консольную балку

8 с блоками, рамку 9 с дополнительными блоками, направляющие 10. При опускании груза 18 на землю усилие в стреловом полиспасте 4 уменьшается и дополнительный противовес 7 съезжает по наклонной плоскости консольной балки 8 B исходное положение. 3 ил.

1521703

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам для монтажных работ.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. изображен стреловой кран, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки полиспаста дополнительного противовеса; на фиг. 3 — схема распределения усилий в полиспасте дополнительного противовеса при подъеме груза.

Грузоподъемный кран состоит из поворотной платформы 1, на которой смонтированы стрела 2 и укосина 3, а также стреловой полиспаст 4, оттяжки 5 стрелы, основной 6 и дополнительный 7 противовесы. На поворотной платформе 1 жестко закреплена консольная балка 8, на которой сверху шарнирно установлена рамка 9, а снизу смонтированы направляющие 1О с наклоном я в сторону поворотной платформы

Одна ветвь 11 каната полиспаста 12 дополнительного противовеса закреплена на дополнительном противовесе 7, а другая ветвь 13 огибает блоки 14 неподвижной обоймы полиспаста 12, смонтированные на свободном конце консольной балки 8, и блоки 15 подвижной обоймы, установленной на верхнем конце рамки 9, и закреплена на подвижной обойме блоком 15. При этом соосно с блоками 15 подвижной обоймы на рамке смонтированы дополнительные блоки

16, на которые запасованы ветви 17 каната стрелового полиспаста 4.

При подъеме груза 18 в стреловом полиспасте 4 возникает усилие F, при этом усилие

F â ветвях стрелового полиспаста 4 создает в полиспасте 12 дополнительного противовеса усилие F . Рама 9 поворачивается, растягивая полиспаст 12 дополнительного противовеса 7.

При этом ветвь 11 полиспаста 12 выдвигает дополнительный противовес 7 с усилием

F, = — —, где п — — кратность полиспасК

3 М та 12 дополнительного противовеса 7.

При опускании груза 18 на землю усилие

F в стреловом полиспасте 4 уменьшается и дополнительный противовес 7 съезжает

4 по наклонной плоскости консольной балки

8 в исходное положение.

Масса дополнительного противовеса определяется из условия сохранения краном собственной устойчивости при нахождении дополнительного противовеса 7 в исходном положении

М-.> где М-.р — момент от ветровой нагрузки на кран в нерабочем состоянии, действующей на наветренную площадь крана перпендикулярно плоскости, на которой установлен кран;

Маосс1 — момент, создаваемый массой элементов крана и дополнительного противовеса 7 относительно ребра опрокидывания, опреде20 ленный без учета уклона пути.

При этом масса груза 18, при которой происходит выдвижение дополнительного противовеса, определяется из условия сохранения краном собственной устойчивости в сторону выдвинутого дополнительного противовеса 7 с грузом на крюке.

Формула изобретения

Грузоподьемный кран, содержансий поворотную платформу со смонтированной на ней стрелой с оттяжками и укосиной, стреловой полиспаст, основной и дополнительный противовесы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен жестко закрепленной на поворотной платформе консольной балкой с блоками, на которой сверху шарнирно закреплена рамка со смонтированными в ее верхней части дополнительными блоками, установленными соосно с блоками подвижной обоймы стрелового . полиспаста, а в нижней части закреплены наклонные в сторону поворотной платформы направляющие, в которых установлен дополнительный противовес, снабженный полиспастом, образованный канатом, пропущенным через блоки, 4> смонтированные на свободном конце консольной балки и установленные на верхнем конце рамки.

152!703

Ре.лактор Е. Копча

Составитель М.Моск

Заказ 6885/2!

Техред И. Верес

ВНИИПИ Гос ла

Тираж 628

Госуларственного комитета п !

13035 М

П юыжтвмю-инда дательский комбин инат «атент», г. апец

Корректор T. Ha,÷èé

Подписное и открытиям при ГКНТ СС наб., д. 4, 5

СР

Ужго ол, р л, Угп Гагарина, 1О!

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к кранам -трубоукладчикамо Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации в стесненных условиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного малшностроения

Кран // 1204548

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике
Наверх