Козловой кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана. Сущность изобретения: уравновешивающее устройство козлового крана включает ригель в виде трубчатой направляющей с приваренным к ней тавровым монорельсом с грузовой тележкой. Внутри направляющей могут перемещаться противовесы, которые при раббте грузовой тележки в пределах между опорами крана располагаются над опорами, пригружая их При выходе тележки на одну или другую консоль крана один из этих противовесов перемещается в консоль крана, противоположную той, на которой находится в данный момент тележка с грузом. Таким образом достигается уравновешивание крана во всем диапазоне его работы. Перемещение противовесов в соответствии с положением тележки достигается при помощи направляющего каната и бесконечного каната, взаимодействующих с замковыми устройствами, связанными с противовесами. 1 з п ф-лы, 8 ил. (Л С

,, SU„, 1754633 А1

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю B 66 С 19/00, 23/76

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к подъемно- Однако известный портальный кран нетранспортному машиностроению, а именно достаточно надежен в эксплуатации, так как к устройствам для уравновешивания козло- . в нем предполагается перемещение одного вого крана. пилона вдоль портала в зависимости от поИзвестно устройство для уравновеши- ложения грузовой тележки с перемещаевания стрелового крана включающее нэ- мым грузом. При этом при расположении правляющую, установлейный на ней c.. тележки в крайнем удаленном от пилонов воэможностью перемещения противовес, положении оба пилона максимально сблисвяэанный с.трособлочным механизмом. жэются и вся система крана становится неНедостатком известного устройства яв- устойчивой, что снижает его надежность. ляется m, что оно не обеспечивает полйую Цель изобретения — повышение надежраэгрузку от противовеса крана, чем снижа-; ности эксплуатации козлового крана. ет его устойчивость. .. Указанная цель достигается тем, что в

Известен также портальный кран с иэ- уравновешивак)щем устройстве козлового меняющимся пролетом, образованный дву- крана, содержащем опоры с установленным мя пилонами и порталом, в котором ширина, на них порталом, приводные противовесы, пролета переменна и зависит от рэсположе-" направляющую. закрепленную на портале ния грузовой тележки с захватным приспо- установленной на ней приводной грузовой соблением и перемещаемым. грузом. тележкой, портал выполнен в виде полого (21) 4854940/11 (22) 30;07.80 . (46) 15.08.92. Бюл. f+ 30 (71). Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) В,М, Дерновский, И,В. Иванов, М М, Тюшка и А.П. Дема (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1521706, кл. В 66 С 23/76, 1989.

Патент ФРГ М 2557813, кл. 8 66 С

19/02, 1977. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана. Сущность изобретения: уравновешивающее устройство козлового крана включает ригель в виде трубчатой нэпрэвляющей с приваренным к ней тавровым монорельсом с грузовой тележкой. Внутри направляющей могут перемещаться противовесы, которые при работе грузовой тележки в пределах между опорами крана располагаются над опорами, пригружая их.

При выходе тележки на одну или другую консоль крана один из этих противовесов перемещается в консоль крана, противоположную той, на которой находится в данный момент тележка с грузом. Таким образом достигается уравновешивание крана во всем диапазоне. его работы. Перемещение противовесов в соответствии с положением тележки достигается при помощи направляющего каната и бесконечного каната, взаимодействующих с замковыми устройствами, связанными с противовесами. 1 з.п,ф-лы, 8 ил.

1754633 цилиндра, противовесы размещены внутри последнего над опорами, а привод противовесов включает в себя бесконечный тяговый орган с жестко закрепленными на нем толкателями, размещенные на торцовых сторонах направляющей обводные блоки и свободно пропущенный через противовесы канатсзакрепленными на немупорами, при этом противовесы снабжены закрепленными на них замковыми фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с толкателями и.упорами, а огибающий обводные блоки бесконечный тяговый орган свободно пропущен через противовесы и закреплен на грузовой тележке, Замковый фиксатор включает в себя пластины с размещенными между ними планкой и угольником, установленными с

8o3Mo>KH0cTbfo поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия соответственно с толкателями и упором, а на внутренних поверхностях пластин закреплен ограничитель, установленный с возможностью взаимодействия с угольником, На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 и 3 — замковые устройства, на фиг, 4 и 5 — работа замкового устройства; на фиг.

6-8- расположение противовесов в зависимости от положения грузовой тележки, Уравновешивающее устройство козлового крана включает ригель в виде трубчатой направляющей 1 с приваренным к ней тавровым монорельсом 2 с грузовой тележ кой 3. Внутри направляющей 1, которая представляет собой полый цилиндр, над опорами 4 крана расположены два противовеса 5. Через них внутри направляющей 1 свободно пропущен канат 6, на котором возле каждого из опор 4 установлены ограничители 7. Кроме того. через противовесы

5 свободно пропущен бесконечный тяговый орган 8, который проходит через обводные блоки 9 и связан с грузовой тележкой 3, На бесконечном тяговом органе 8 толкатель 10 закреплен таким образом; что длина правой ветви каната от этого толкателя до грузовой тележки 3 равна дллне левой ветви каната от тол кателя 10 до этой тележки, Противовесы 5 снабжены замковыми фиксаторами, выполненными в виде двух пластин 11 и 12, между которыми на оси 13 свободно подвешена планка 14 и шарнирно на оси 15 между этими пластинами установлен угольник 16, опирающийся одним своим концом на проходящий между пластинами 11 и 12 упор 17. уравновешивающее устройство козлового крана работает следующим образом.

При подъеме и перемещении грузов в зоне крана между его опорами 4 грузовая

I тележка 3, перемещаясь, тянет при этом связанный с ней бесконечный тяговый орган 8, перемещая при этом толкатель 10, который также перемещается в зоне, огра5 ниченной опорами крана, поскольку левая и правая ветви тягового органа 8, связанного с грузовой тележкой 3. имеют одинаковую длину, При этом противовесы 5, через которые бесконечный тяговый орган 8 проходит свободно, остаются над опорами 4, пригружая их, чем обеспечивает более устойчивое

10 положение козлового крана. При перемещении грузовой тележки на одну из консольных частей ригеля крана (за пределы зоны между его опорами) толкатель 10, переМещаясь в сторону. противоположную движению тележки 2, подходит к замковому устройству противовеса 5, отгибает планку

14, поворачивая ее вокруг оси 13, и проходит под ней к противовесу 5. Планка 14 после этого под действием собственного веса возвращается в исходное положение, а толкатель 10 начинает передвигать противовес 5 к консольной части ригеля, противоположной той, к которой движется грузовая тележка 3. Поскольку левая и правая ветви бесконечного тягового органа 8 имеют одинаковую длину, противовес 5 выдвигается на консольную :эсть ригеля настолько, насколько выдвинута на противоположной консоли грузовая тележка 3. При движении тележки 3 и противополохсном направлении толкатель 10, удаляясь от противовеса 5, упирается в планку 14, которая воздейс.гву35 ет на конец угольника 16, При этом толкатель 10 удерживается внутри замкового фиксатооа противовеса 5, Так как замковый фиксатор связан с противовесом, последний начинает перемещаться под возде@ст40 вием толкателя 10 обратно к опоре 4. Возле опоры 4 угольник 16 упирается в ограничитель 7 и под его воздействием поворачивается вокруг оси 15, освобождая при этом планку 14, Последняя, поворачиваясь eok45 руг оси 13, выпускает толкатель 10 из замкового фиксатора противовеса 5, который при этом останавливается над опорой 4.

Формула изобретения

1, Козловой кран, содержащий опоры с

50 установленным на них порталом, размещенной на нем грузовой тележкой и уравновешивающее устройство, включающее в себя приводные противовесы, размещенные с возможностью перемещения по на55 подавляющей, установленной на портале, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, портал выполнен в виде размещенного над опорами полого цилиндра, противовесы размещены внутри последнего, а привод противовесов включает в себя

3784633 бесконечный тяговый орган с жестко закрепленными на нем толкателями, размещенными на торцах направляющей обводные блоки и свободно пропущенный через противовесы канат с закрепленными 5 на нем упорами, при этом противовесы снабжены закрепленными на них замковыми фиксаторами, установленными 0 возможностью взаимодействия с толкателями и упорами при расположении противовесов 10 на консольной части крана, а огибающий ., обводные блоки бесконечный тяговый орган свободно пропущен через противовесы и закреплен на грузовой тележке, 2, Кранпоп.1,отличающийся тем, что замковый фиксатор включает в себя пластины с размещенйыми между ними планкой и угольником, установлейными С возможности поворота в вертикальной rinîñêîáòé и взаимодействия соответственно с толкателями и упорами, а на внутреййих Йверхностях пластин закреплен ограниЧйтель поворота угольника, установленйый с воэможностью взаимодействия с последним, 1754633

1754633

1754633

Составитель H.Селевйч

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Ю,Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2862 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортному устройству

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к консольным поворотным кранам

Кран // 1744047

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к стыковым соединениям отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх