Планетарный механизм

 

Использование: в машиностроении, в механизмах трансмиссий. Сущность изобретения: механизм содержит два цетральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами. Центральное колесо с внешними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними, проходящую через центр механизма и предназначенную для соединения с другим узлом, расположенным снаружи механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным механизмам, которые могут быть использованы в сложных механизмах трансмиссий транспортных, строительных и дорожных машин.

Известны планетарные механизмы, состоящие из двух или трех центральных колес с разноименными зацеплениями и водила с двух-трехвенцовыми или парными сателлитами. При использовании механизмов в сложных системах возникают трудности подсоединения их звеньев к другим механизмам, так как осуществление одних соединений часто затрудняет осуществление других, а пересечение звеньев недопустимо [1] .

Прототипом избран однорядный планетарный механизм, содержащий два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с одновенцовыми сателлитами получивший широкое распространение в качестве составной части сложных механизмов благодаря компактности, высокой технологичности и лучшей приспособленности для подсоединения к другим звеньям.

Недостатком этого механизма является невозможность реализации связи от водила через центр наружу механизма, если этому препятствуют связи к центральному колесу с внешними зубьями, так как возникающее при этом пересечение звеньев блокирует механизм. Этот недостаток ограничивает использование сложных планетарных механизмов, так как значительная доля их схем содержит неустранимое пересечение названных звеньев.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей планетарного механизма за счет осуществления связи от водила через центр наружу механизма путем пересечения центрального колеса с внешними зубьями без блокировки механизма. Это позволит реализовать схемы сложных механизмов, содержащих пересечение соответствующих звеньев.

Указанная цель достигается тем, что в известном механизме, содержащем два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, центральное колесо с внешними зубьями выполнено из двух не соединенных между собой колес с одинаковым числом зубьев, зацепленных с одним и тем же венцом сателлита, а связь от водила размещена между идентичными колесами и проходит через центр наружу механизма. Отличие механизма от прототипа заключается в том, что центральное колесо с внешними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними, проходящую через центр механизма и предназначенную для соединения с узлом, расположенным вне механизма. При этом два идентичных колеса могут вращаться только синхронно, как одно целое, и кинематически образуют одно звено. Связь, расположенная между идентичными колесами, фактически пересекает центральное колесо с внешними зубьями без контакта с ним, поэтому основные звенья механизма сохраняют возможность независимого вращения. Наличие новой связи от водила через центр наружу механизма и пересечение центрального колеса с внешними зубьями этой связью без блокировки механизма приводят к расширению функциональных возможностей последнего.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Планетарный механизм содержит центральное колесо 1 с внутренними зубьями, водило 2 с одновенцовыми сателлитами 3 и центральное колесо с внешними зубьями, выполненное из двух несоединенных между собой колес 4 и 5 с одинаковым числом зубьев. Элементы 1, 2, 4 и 5 могут быть подсоединены в сложную систему связями 6-11. Для соединения водила 2 через центр с узлом, расположенным вне механизма, имеется связь 12, размещенная между колесами 4 и 5.

При работе механизма идентичные колеса 4 и 5 могут вращаться только синхронно, так как они имеют одинаковое число зубьев, зацепленных с одним и тем же венцом сателлита 3. Следовательно, кинематически колеса 4 и 5 образуют одно звено - центральное колесо с внешними зубьями, связь 12 пересекает это звено без контакта с ним. Поэтому вращение пересекающихся звеньев независимо. Благодаря этому связь 12, пересекающая центральное колесо с внешними зубьями, не блокирует механизм и может быть использована для соединения водила 2 через центр с узлом, расположенным снаружи механизма. Тем самым расширены функциональные возможности планетарного механизма.

Возможно иное исполнение механизма. Так, при двухвенцовых сателлитах колеса 4 и 5 зацеплены с одним венцом сателлита, а центральное колесо 1 - с другим венцом. В случае парных сателлитов колеса 4 и 5 находятся в зацеплении с венцом одного сателлита пары, а колесо 1 - с другим сателлитом той же пары. В остальном схема и работа механизма те же, что и при одновенцовых сателлитах. (56) 1. Планетарные передачи, Справочник под ред. Кудрявцева В. Н. Л. : Машиностроение, 1977, с. 10 и 11, рис. 1.3. а, б; 1.4г; 1.5.

2. То же, с. 10, рис. 1.3. а.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью расширения фунциональных возможностей, центральное колесо с внешними зубьями выполнено составным из двух идентичных колес, а водило имеет связь, размещенную между последними, проходящую через центр механизации и предназначенную для соединения с узлом, расположенным снаружи механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным механизмам, которые могут быть использованы в сложных механизмах трансмиссий транспортных, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов приводов систем автоматического регулирования с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх