Массивная шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Модуль упругости при сжатии материала демпфирующей части шины больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной части, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше любой из частей, но меньше ширины. Такая взаимосвязь между свойствами материалов частей шины и конструктивными параметрами способствует созданию температурного режима в шине, обеспечивающего пониженную релаксацию усилия упругого поджатия посадочной части, что увеличивает долговечность шины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского напольного транспорта, и может быть использовано в автомобильном и с/х машиностроении.

Целью изобретения является повышение долговечности шины.

На фиг. 1 показаны графики зависимости температуры в частях шины от модуля упругости при сжатии их материала; на фиг. 2 - графики зависимости температуры в частях шины от их высоты; на фиг. 3 - график зависимости модуля упругости материала от объемного содержания волокна: при сжатии демпфирующей части и растяжении посадочной части.

Массивная шина состоит из протекторной, демпфирующей и посадочной частей. Комбинируя соотношение между модулем упругости при сжатии материалов частей шины, представляется возможным выбрать предпочтительный интервал, что показано на фиг. 1, где Т - температура; Е/Епрот - отношение модуля упругости при сжатии любой из частей шины к протекторной; I, II и III - рекомендуемые интервалы посадочной, демпфирующей и протекторной частей.

Достижение минимальной температуры в посадочной части, способствующей минимальной скорости релаксации напряжения, имеет место при высоте демпфирующей части большей , чем у других частей шины (фиг. 2, где Н - отношение высоты любой части к общей высоте профиля шины). При этом сопротивление боковой нагрузке снижается по мере приближения величины высоты демпфирующей части к ширине, что отрицательно сказывается на боковой устойчивости шины.

Содержание волокна (фиг. 3) выбрано исходя из возможности варьирования модуля упругости при сжатии материала демпфирующей части и растяжения материала посадочной части, определяющих конструктивные свойства шины.

П р и м е р. Массивная высокоэластичная шина изготовлена с соотношением между протекторной, демпфирующей и посадочной частями: по модулю упругости при сжатии 1: 1,8: 3,4, по высоте профиля 1: 3,0: 1,3, а отношение ширины профиля демпфирующей части к высоте равно 0,76. Содержание полиамидного волокна в демпфирующей и посадочной частях 1 и 10 об. % . Варьирование режимов нагружения этих шин показало, что температура в материале посадочной части не превышает 45оС. Это позволяет надежно эксплуатировать шину без проворота на ободе в течение срока износа протекторной части, а также исключить расслоение частей шины. (56) ЕР N 0073975, кл. В 60 С 7/00, 1982.

Формула изобретения

1. МАССИВНАЯ ШИНА, состоящая из протекторной, демпфирующей и посадочной частей, по крайней мере одна из которых армирована волокном, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, у демпфирующей части модуль упругости при сжатии больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше высоты любой из частей, но меньше ширины.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что содержание волокна в демпфирующей части составляет от 0,5 до 3,0% ее объема и в 8 - 20 раз меньше, чем у посадочной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к шинам внутризаводского транспорта

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта

Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к элементам, используемым в колесной строительной, погрузочной и другой технике, а точнее, к конструкции элементов сегментированных колес с нелинейными характеристиками силы упругого сопротивления, применяемых для работы в тяжелых условиях колес
Наверх