Устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству

 

Использование: в подъемно-транспортном электрооборудовании. Сущность изобретения: устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству содержит гибкий кабель, соединенный с распределительной коробкой, пропущенной через направляющий узел, установленный на электропогрузчике и закрепленный на кабельном барабане, кабель-шторную подвеску, полноповоротную муфту и узел токосъема. Кабель-шторная подвеска включает в себя кронштейны, закрепленные на торцовых стенках помещения, один из которых снабжен роликом, трос с противовесом на одном конце, пропущенном через ролик, втулки, установленные на тросе с возможностью перемещения по нему, кольца поддержки кабеля. Полноповоротная муфта имеет корпус, в котором укреплена рама с расположенным в ней составным цилиндрическим токосъемником, верхняя часть которого жестко укреплена на раме, а нижняя установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. На раме закреплены щетки с подпружиненными щеткодержателями, охватывающими коллектор. Полноповоротная муфта установлена с возможностью перемещения по тросу. Кабель соединен на входе полноповоротной муфты со щеткодержателями, а на выходе - с контактными кольцами. Направляющий узел выполнен с головкой, установленной на стойке электропогрузчика с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному электрооборудованию, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к электропогрузчикам.

Известен электропогрузчик с гибким токопроводом, содержащий каркас со смонтированным на нем барабаном, привод его вращения, узел токосъема и водило. При маневрировании электропогрузчика в процессе эксплуатации возможно скручивание кабеля.

Известно также устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству, содержащее гибкий кабель, один конец которого соединен с установленной на стенке помещения распределительной коробкой, а другой пропущен через водило подвижного средства и закреплен на установленном на основании подвижного средства кабельном барабане с горизонтальной продольной осью и электродвигатель, расположенный соосно с кабельным барабаном и закрепленный на раме, установленной на основании электропогрузчика с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Устройство содержит узел токосъема, вывод которого подключен к потребителю энергии подвижного средства. Водило выполнено в виде Г-образной трубы, установленной на подвижном средстве. Данное устройство также не исключает скручивание кабеля в процессе эксплуатации, что обусловлено инерционным движением рамы ввиду ее большой массы. Выполнение водила в виде Г-образной трубы приводит к снижению механической прочности кабеля на входе в водило.

Кроме того, такой подвод гибкого кабеля к водилу исключает свободный маневр при повороте подвижного средства, что может привести к повреждению кабеля.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству, содержащее гибкий кабель, один конец которого соединен с установленной на стенке помещения распределительной коробкой, а другой пропущен через расположенный на подвижном средстве направляющий узел и закреплен на установленном на основании подвижного средства кабельном барабане с горизонтальной продольной осью. Устройство содержит также кабель-шторную подвеску с кронштейнами, укрепленными на торцовых стенках помещения, тросом, подсоединенным одним концом к первому из кронштейнов, втулками, установленными на тросе с возможностью перемещения по нему и кольцами поддержки гибкого кабеля, сочлененными со втулками и узел токосъема, выход которого подключен к потребителю электроэнергии подвижного средства.

Введение в устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству кабель-шторной подвески с кронштейнами, укрепленными на торцовых стенках помещения, тросом, подсоединенным одним концом к первому из кронштейнов, втулками, установленными на тросе с возможностью перемещения по нему, и кольцами поддержки гибкого кабеля, сочлененными со втулками, позволило снизить механические нагрузки на гибкий кабель за счет его нахождения на кабель-шторной подвеске в свободном состоянии. Однако это не исключило скручивания его на участке между кабель-шторной подвеской и направляющим узлом, особенно на входе в последний.

Такой подвод кабеля к направляющему узлу также исключает свободный маневр при повороте подвижного средства, что может привести к повреждению кабеля.

Цель изобретения - повышение маневренности безрельсового подвижного средства без увеличения механических нагрузок на питающий кабель.

Поставленная цель достигается тем, что, в устройстве для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству, содержащем гибкий кабель, один конец которого соединен с установленной на стене помещения распределительной коробкой, а другой пропущен через расположенный на подвижном средстве направляющий узел и закреплен на установленном на основании подвижного средства кабельном барабане с горизонтальной продольной осью, кабель-шторную подвеску с кронштейнами, укрепленными на торцовых стенках помещения, тросом, подсоединенным одним концом к первому из кронштейнов, втулками, установленными на тросе с возможностью перемещения по нему, и кольцами поддержки гибкого кабеля, сочлененными со втулками, узел токосъема, вход которого подключен к потребителю электроэнергии подвижного средства, на втором кронштейне смонтирован ролик, через который пропущен другой конец троса, связанный с противовесом. На участке гибкого кабеля между кабель-шторной подвеской и направляющим узлом введена полноповоротная муфта с возможностью перемещения по тросу. В корпусе полноповоротной муфты расположены рама со снабженным контактными кольцами, составным цилиндрическим токосъемником, верхняя часть которого жестко связана с рамой, а нижняя установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и щетки с подпружиненными щеткодержателями, закрепленными на раме с охватом контактных колец, гибкий кабель на входе полноповоротной муфты соединен со щеткодержателями, а на ее выходе - с контактными кольцами. Направляющий узел выполнен с головкой, установленной на стойке подвижного средства с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Наличие на втором кронштейне ролика, через который пропущен другой конец троса, связанный с противовесом, обеспечивает мягкое его состояние и тем самым более плавное движение полноповоротной муфты в горизонтальном направлении в начальный момент движения подвижного средства.

Введение на участке гибкого кабеля между кабель-шторной подвеской и направляющим узлом полноповоротной муфты, установленной с возможностью перемещения по тросу, позволило исключить скручивание кабеля, так как последний находится в этом случае в свободном состоянии и имеет минимальные нагрузки [механические] на скручивание.

Перемещение полноповоротной муфты вместе с подвижным средством с одновременным вращением нижней части составного цилиндрического токосъемника вокруг вертикальной оси и переходом на провод внутри полноповоротной муфты за счет электрического соединения на входе со щеткодержателями, закрепленными на раме с охватом контактных колец, а на выходе - с контактными кольцами, также исключает скручивание кабеля и тем самым повышает маневренность подвижного средства при поворотах при сохранении кабеля в свободном состоянии, который при этом имеет минимальные механические нагрузки на скручивание.

Соединение кабеля полноповоротной муфты с направляющим узлом, выполненным с головкой, установленной на стойке подвижного средства с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, позволило защитить кабель от повреждений и разрывов на входе в направляющее устройство в момент пуска подвижного средства, т. е. также создать минимальные механические нагрузки на растяжение кабеля.

Таким образом, новый технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в снижении механических нагрузок на питающий кабель в устройстве для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству, что повышает его маневренность.

На фиг. 1 показано устройство для подвода электроэнергии к безрельсовому подвижному средству, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.

Устройство для подвода электрической энергии к безрельсовому подвижному средству 1 содержит гибкий кабель 2, один конец которого соединен с распределительной коробкой 3, установленной на одной из торцовых стенок 4 складского помещения. Другой конец кабеля 2 смонтирован на кабель-шторной подвеске 5, содержащей кронштейны 6 и 7, укрепленные на торцовых стенках 4 помещения. На кронштейне 7 смонтирован ролик 8. К кронштейну 6 подсоединен одним концом трос 9, а другой конец троса 9, с укрепленным на нем противовесом 10, пропущен через ролик 8. Втулки 11 из антифрикционного материала надеты на трос 9 с возможностью перемещения по нему. На втулках 11 закреплены кольца 12 поддержки кабеля 2, выполненные из киперной ленты.

На тросе 9 установлена с возможностью перемещения по нему каретка 13, к которой крепится полноповоротная муфта 14, включающая корпус 15, в котором укреплена рама 16. Внутри рамы 16 расположен составной цилиндрический токосъемник 17, состоящий из соединенных между собой неподвижной верхней части 18, жестко закрепленной на раме 16, и установленной с возможностью вращения на подшипниках вокруг вертикальной оси нижней части 19.

На входе в полноповоротную муфту 14 гибкий кабель 2 разделяется на жилы 20, которые присоединяются к клеммам 21, подпружиненным щеткодержателями 22 со щетками 23, укрепленными на раме 16 и охватывающими контактные кольца 24, надетые на цилиндрический токосъемник 17. Контактные кольца 24 присоединяются проводом 25 к входным клеммам 26, к которым присоединяется последующий участок кабеля 2.

Далее гибкий кабель 2 пропущен через направляющий узел 27, состоящий из головки 28, установленной на стойке 29 подвижного средства 1 посредством корпуса блока 30, выполненного в виде стакана 31 с подшипниками 32, установленными на опоре 33 между стенками стакана 31 и стенками опоры 33, чем достигается возможность его вращения вокруг вертикальной оси.

На основании 34 подвижного средства 1 смонтирован подматывающий кабельный барабан 35, на котором закреплен второй конец гибкого кабеля 2 и узел 36 токосъема. Кабель 2 на барабане 35 присоединяется к клеммам 37, от которых проводом 38, проходящим внутри токосъемника 39, осуществляется соединение контактными кольцами 40. Щетки с подпружиненными щеткодержателями 41 установлены на раме 42 узла 36 токосъемника с помощью клемм 43 соединяются проводом 44, собранным в жгут со входом выпрямителя 45, который установлен внутри корпуса подвижного средства 1 и служит для питания электродвигателей постоянного тока подвижного средства 1.

Устройство работает следующим образом.

Подвижное средство 1 выполняет погрузочно-разгрузочные операции при постоянно подключенном кабеле 2, соединенном с распределительной коробкой 3. При движении подвижного средства 1 перемещается каретка 13, обеспечивающая движение кабель-шторной подвески 5 и тем самым горизонтальное перемещение кабеля 2 в любую сторону движения. При поворотах подвижного средства и движения вокруг своей оси, нижняя часть 19 составного цилиндрического токосъемника 17 вращается вместе с кабелем 2, что исключает скручивание кабеля 2. При этом головка 28, также вращаясь вокруг вертикальной оси, принимает положение, обеспечивающее свободный подход кабеля 2, что позволяет защитить кабель 2 от повреждений и разрывов. (56) Заявка ФРГ N 2345510, кл. G 08 B 9/04, 1975.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее гибкий кабель, один конец которого соединен с установленной на стенке помещения распределительной коробкой, а другой пропущен через расположенный на подвижном средстве направляющий узел и закреплен на установленном на основании подвижного средства кабельном барабане с горизонтальной продольной осью, кабель-шторную подвеску с кронштейнами, укрепленными на торцевых стенах помещения, тросом, подсоединенным одним концом к первому из кронштейнов, втулками, установленными на тросе с возможностью перемещения по нему, и кольцами поддержки гибкого кабеля, сочлененными с втулками, узел токосъема, выход которого подключен к потребителю электроэнергии подвижного средства, отличающееся тем, что на втором кронштейне смонтирован ролик, через который пропущен другой конец троса, связанный с противовесом, а на участке гибкого кабеля между кабель-шторной подвеской и направляющим узлом введена полноповоротная муфта с возможностью перемещения по тросу, при этом в корпусе полноповоротной муфты расположены рама со снабженным контактными кольцами составным цилиндрическим токосъемником, верхняя часть которого жестко связана с рамой, а нижняя установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и щетки с подпружиненными щеткодержателями, закрепленными на раме с охватом контактных колец, гибкий кабель на входе полноповоротной муфты соединен со щеткодержателями, а на ее выходе - с контактными кольцами, направляющий узел выполнен с головкой, установленной на стойке подвижного средства с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике построения контактных сетей электрифицированного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением
Наверх