Способ прокладки провода контактной сети

 

Использование: полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески контактных сетей электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: в отличие от известных способов, при которых провода прокладывают с постоянным зигзагом относительно оси пути в плане, в предложенном техническом решении указанный зигзаг в каждом анкерном участке выполняют с некоторым отклонением от среднего смещения, изменяющимся по закону синусоидального ряда. Это позволяет перенести часть повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом. 3 ил.

Изобретение относится к технике построения контактных сетей электрифицированного транспорта.

Известен способ прокладки провода контактной сети, предусматривающий смещение провода у опор строго нормированными зигзагами относительно оси пути.

В соответствии с существующими требованиями на прямых участках контактные провода при расчетном беспровесном состоянии должны иметь зигзаг 300 мм. Соответствующие однозначные требования существуют для прокладки контактных проводов на кривых, а также на изолирующих и неизолирующих сопряжениях.

Известно, что самое плохое взаимодействие полоза токоприемника с контактной подвеской приходится именно на зигзаги, где искрение (свидетельство потери контакта) даже при нормальных погодных условиях заметно невооруженным глазом. Потеря контакта и появление электрической дуги одинаково вредно как для контактного провода, так и для токосъемных пластин токоприемника: они подвергаются повышенному износу.

Если зигзаги выставлены очень точно, то повышенный износ токосъемных пластин приходится практически на одно и то же место. Другими словами, чем точнее выбраны зигзаги, тем быстрее образуется местный износ токосъемных пластин, из-за чего надежность токосъема и ресурс полоза существенно снижаются.

Цель изобретения - предупреждение быстрого нарастания местных износов ("пропилов").

Поставленная цель достигается тем, что в способе прокладки провода контактной сети, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, - смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношением a(l)= C+Amsin l , где С и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников; L - длина анкерного участка, а n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции (n 6).

На фиг. 1,2 и 3 показан пример реализации прокладки контактного провода согласно описываемому способу для разных анкерных участков контактной сети с зигзагами (в плане) соответственно 200 мм, 300 мм и 400 мм.

В соответствии с предложенным техническим решением "жесткость" контактной подвески, т. е. ее "жесткие" точки, характеризующиеся потерей контакта, равномерно распределяются по полозу. Перенесение части повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом предопределяет в итоге повышенную надежность токосъема.

Описываемый способ целесообразно использовать для полукомпенсированных и компенсированных цепных подвесок. В приведенном на фиг. 1, 2 и 3 примере расстояния между ветвями сопряжений оказываются равными соответственно 100 мм, 150 мм и 200 мм. (56) Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. М. : Транспорт, 1981, п. 7.1.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, отличающийся тем, что смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношением a(l)= C+AmsinL где C и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников; L - длина анкерного участка; n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх