Монтажная вышка для обслуживания контактной сети

 

Использование: железнодорожный транспорт, оборудование для обслуживания и ремонта контактной сети. Сущность изобретения: монтажная вышка содержит подъемный механизм 1, на верхней площадке 2 которого установлена шэрнирнос возможностью поворота платформа 3. На последней в свою очередь установлена рабочая площадка 4 с возможностью продольного перемещения. Ее верхняя часть имеет ограждение 6. На конце рабочей площадки 4 закреплена телескопическая стрела 7 с направляющими, на которых установлена двухъярусная дополнительная площадка. Монтажная вышка располагается на железнодорожном транспортном средстве 9. При повороте платформы 3 с рабочей площадкой 4, а также при перемещении площадки 4 на платформе 3 и вертикальных перемещениях платформы 3 и двухъярусной площадки 8 обеспечивается передвижение электромонтера в пространстве и создается возможность обслуживания и ремонта контактной сети. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. со С

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() (5!)5 В 60 М 1/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ е °

i Q(j Ю (,р,) ,00

Ю

iCJl

Paz1 (21) 4847192/11 (22) 24,05.91 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (71) Управление Западно-Сибирской железной дороги (72) Б.И.Захарьчев, С.Г.Фюкова, В,Д,Федоров и Ю.С.Дражин (73) Управление Западно-Сибирской железной дороги (56) Заявка Японии hb 60-50607,В 60 М 1/28, 1985. (54) МОНТАЖНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Использование: железнодорожный транспорт,оборудованиедля обслуживания и ремонта контактной сети. Сущность изобретения: монтажная вышка содержит подьемный механизм 1, на верхней площадке 2 которого установлена шарнирно с воэ2

4 можностью поворота платформа 3. На последней в свою очередь установлена рабочая площадка 4 с возможностью продольного перемещения. Ее верхняя часть имеет ограждение 6. На конце рабочей площадки 4 закреплена телескопическая стрела 7 с направляющими, на которых установлена двухъярусная дополнительная площадка. Монтажная вышка располагается на железнодорожном транспортном средстве 9. При повороте платформы 3 с рабочей площадкой 4, а также при перемещении площадки 4 на платформе 3 и вертикальных перемещениях платформы 3 и двухъярусной площадки 8 обеспечивается передвижение электромонтера в пространстве и создается воэможность обслуживания и ремонта контактной сети.

1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1823825

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обслуживания и ремонта контактной сети.

Целью предполагаемого изобретения является расширение возможностей применения вышки, снижение затрат на обслуживание контактной сети.

На фиг.1 изображена монтажная вышка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — дополнительная площадка с приводом ее перемещения.

Монтажная вышка включает в себя подъемное устройство 1, в данном случае телескопического типа на верхней площадке 2 которого шарнирно закреплена платформа 3 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. На платформе размещена рабочая площадка 4 с возможностью продольного перемещения по платформе 3. Верхняя часть рабочей площадки

4 отделена от нижней изоляторами 5 и оснащена складывающи лся ограждением 6, Под рабочей площадкой на выдвигаемом ее конце закреплена телескопическая стрела 7 с приводом, например, гидромеханическим, на которой установлена дополнительная площадка 8 выполненная двухъярусной. В ы ш ка установлена на железнодорожной транспортном средстве 9, установленном на пути 10.

Дополнительная площадка 8 (см.фиг.4) на своем первом ярусе имеет складывающееся ограждение 11, В полу первого яруса выполнен люк, закрытый крышкой 12. У края люка установлена лестница 13, соединяющая 1- и 2-й ярусы. Второй ярус (нижний) имеет постоянное ограждение 14, Телескопическая стрела 7 состоит из секций 15, 16, 17, при этом секция 15 жестко закреплена вертикально на конце рабочей площадки 4 и имеет ролики 18, которые обеспечивают перемещение секции 16. Гидромеханический привод перемещения дополнительнЬй площадки 8 включает в себя гидроцилиндр 19, укрепленный на рабочей площадке 4, нэ штоке которого через изолятор 20 укреплен блок 21. Канат 22 перекинут через блок 21 и блоки 23 закрепленные на секциях 15 и 16, зэпасован как указано на чертеже и закреплен одним концом к площадке 4, другим к секции 17 в нижней ее части.

В исходном положении платформа 3 опущена вниз, развернута вдоль оси транспортного средства 9 и закреплена в этом положении, например, стяжками (на рисунке не показаны). Рабочая площадка 4 задвинута, дополнительная площадка 8 опущена

40 вниз, при этом верхняя ее плоскость находится на одном уровне с рабочей площадкой

4 и составляет с ней единую площадку. Ограждения 6 и 11 сложены, обеспечивая минимальную высоту вышки.

По прибытии на место эксплуатации вышка подготавливается к работе: снимаются стопора с различных механизмов, подготавливается инструмент и т.п. Электромонтеры поднимаются на рабочую площадку 4 (через переходные площадки, не показанные на рисунках). поднимают ограждения 6 и 11.

После этого можно осуществлять работы поднимая и поворачивая одновременно платформу 3 и площадки 4 и 8 а также выдвигая площадку 4 относительно платформы 3 и используя при этом всю поверхность площадок 4 и 8. Высота подьемэ при этом достигает 7,5 м, При необходимости подьема нэ еще большую высоту монтеры (2 чел.) переходят на площадку 8, устанавливают ограждение так, что оно ограничивает площадку со всех 4-х сторон и включают привод телескопической стрелы на подъем. При этом гидроцилиндр 19 тянет блок 22, а тот в свою очередь канат 23. Ход каната в 2 раза больше хода блока 22, что позволяет применять.гидроцилиндр с меньшим ходом. При необходимости еще уменьшить потребный ход гидроцилиндра, может быть взято несколько блоков 22 и образован полиспаст с той кратностью, которая необходима для конкретного случая. Таким образом, канат

23 перемещает секцию 17 из секции 16, а секцию 16 из секции 15, поднимая площадку

8 вверх на необходимую высоту(10 м), При этом сохраняется возможность поворота и перемещения платформы 3 и площадки 4, При недостаточно большой массе

1ранспортного средства 9 оно должно иметь аутригеры для обеспечения устойчивости при повороте платформы вбок а также выдвижении при этом площадки 4. При длине площадки 4 равной 4 м, длине площадки 8 равной 1 м, ходу площадки 4 по платформе

3 равному 3 м площадка 8 удаляется от центра вращения платформы на 7 м, что дает возможность обслуживания вышкой полосы шириной 14 м, в центре которой находится сама вышка. В любом мес1е в этой зоне площадка 8 может быть поднята над контактными проводами. Работа на нижнем ярусе площадки 8 производится после спуска монтера по лестнице 13 через люк при снятой крышке 12.

Формула изобретения

1, Монтажная вышка для обслуживания контактной сети, содержащая размещаемый на железнодорожном транспортном средстве подьемный механизм, платформу, 1823825 установленную на подъемном механизме шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и рабочую площадку, установленную на платформе с возможностью продольного перемещения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что под рабочей площадкой на выдвигаемом ее конце закреплена снабженная приводом вертикальная телескопическая стрела, на которой расположена дополнительная площадка, совмещенная в исходном состоянии по высоте с рабочей площадкой и оснащенная складывающимся

5 ограждением.

2. Вышка поп1,отл ичаю щаяся тем, что дополнительная площадка выполнена двухъярусной.

1823825

Составитель 6.3ахарьчев

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Монтажная вышка для обслуживания контактной сети Монтажная вышка для обслуживания контактной сети Монтажная вышка для обслуживания контактной сети Монтажная вышка для обслуживания контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх