Устройство для измерения положения контактного провода

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4767951/11 (22) 09.1 1.93 (46) 30.1193 Бюл. Ма 43 — 44 (76) Шумейко Василий Андреевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Использование: в контактных сетях электрифицированных железных дорог, для диагностики сетей. Сущность изобретения: изолирующую штангу заменяют отвесом, закрепленным на имеющем возможность поперечного перемещения ковше прижимного устройства типа пантограф, установленном на изоляторе съемной изолирующей складывающейся одностоечной вышки на тележке. На вышку перенесены шаблон и линейка. В пересечениях отвеса с линейкой на его нижнем конце горизонталь— ной линейкой шаблона определяют высоту подвеса (в) RU дц 2ÎÎ3512 Cl (51) 5 В60М1 28 и зигзаг. Шаблон, используемый в кривых, может заменяться для упрощения примитивным измерителем превышения наружного рельса. Во избежание опрокидывания вышки тележка снабжена захвата— ми под головку рельса. Пантограф в сжатом (опу— щенном) состоянии замыкается замком, работающим по типу кнопки — выключателя с фиксацией (либо фиксатора стержня шариковой ручки). Складывающаяся вышка с тележкой доставляются к новому месту работ транспортными средствами. Вышка убирается с рельсов и грузится двумя работниками. При записях показаний в журнале на планшете, укрепленном на вышке, второй работник изопирующей штангой с электрическим индикатором замеряет износ контактного провода. Штанга под— вешивается на вышке. 5 ил.

2003512

Изобретение относится к контактным сетям электрифицированных железных дорог, а именно к их диагностике.

Известны приспособления для измеренной высоты подвеса, зигзага и выноса контактного провода, устанавливаемые на испытательном вагоне, изолирующей вышке дрезины, съемной изолирующей вышке, непосредственно на ходовых рельсах пути, При измерениях с подвижных единиц занимаются перегоны, увеличиваются эксплуатационные расходы. При измерениях со съемной вышки задействуется много работников. Измерения с земли зеркальным прибором или изолирующей штангой с путевым шаблоном длительны и неудобны: работник нагибается к рельсу, новое измерение — новая установка приборов.

Наиболее близким к предложенному является устройство для измерения положения контактного провода, содержащее измерительную рейку, закрепленную на телескопической мачте, основание полой части которой лежит на середине траверсы.

Концы траверсы расположены на рельсах железнодорожного полотна, мачта имеет проградуированную шкалу, позволяющую измерять высоту контактного провода. Мачта устанавливается при помощи роликов и троса, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации, Для этого в устройстве для измерения положения контактного провода, содержащем регулируемую по высоте мачту с верхней горизонтальной траверсой, предназначенной для соприкасания с контактным проводом и нижней параллельной траверсой, установленной на рельсовой ходовой части, шкалы измерения высоты подвеса и смещения контактного провода, ходовая часть выполнена в виде двухосной тележки с убираемыми ручками для переноса, а снабженная пантографом и отвесом мачта — скидывающейся на ходовую часть.

Пантограф размещен под верхней траверсой, на которой установлен желоб с возможностью перемешения поперек контактного провода, шкала измерения смещения контактного провода укреплена горизонтально на мачте на уровне человеческого роста, а шкала измерения высоты подвеса контактного провода, проградуированная сверху вниз от минимально допустимой высоты подвеса, — вертикально на отвесе с пересечением шкалы измерения смещения.

На фиг. 1 изображено устройство на изолирующей вышке при опущенном пантографе, общий вид; на фиг, 2 — измерение высоты подвеса провода над уровнем голоВысота Н подвески провода 1 до головки рельса отсчитывается на гибкой линейке отвеса 5. На фиг. 2 показаны высота Н

25 установки линейки 6 от головки рельса, зигзаг b контактного провода 1 к оси пути.

На фиг. 3 показаны превышение h наружного рельса, расстояние l между осью вышки (токоприемника) и отвесом 5 в месте пересечения с плоскостью уровня головки рельсов, расстояние Г на линейке 6 между осью вышки 8 и пересечением линейки 6 и отвеса 5, На фиг. 4 показаны Г-образный рычаг 19 с грузом P и стрелкой 20 на оси 21, шкала 22 превышения наружного рельса, Для производства замеров тележка 10 в транспортном виде (фиг. 5) двумя работниками устанавливается на рельсы, захваты 14

40 устанавливают на оси колес тележки, подводят их под головку рельса и фиксируют на осях. После этого приводят вышку в исходное положение, Нажатием через отвес 5 размыкают замок 16 пантографа 2, подво45 дят желоб 4 под контактный провод 1, попуская пантограф 2. (Замок 16 работает по принципу кнопки-выключателя с фиксацией или толкателя стержня шариковой ручки), 55

20 вки рельса на прямом участке; на фиг, 3 — то же на кривом участке пути; на фиг. 4 — вариант определения превышения наружного рельса (пунктиром на криволинейном участке пути); на фиг. 5 — вышка в транспортном положении, Устройство содержит контактный провод 1, ромбический подъемник-пантограф 2, ползун 3 пантографа, желоб 4, скользящий по проводу 1 с поперечным перемещением по ползуну 3, отвес 5, линейку 6, указатель

7 превышения наружного рельса, вышку 8, изолятор 9, тележку 10, распорку 11, шарнир 12 распорки 11, шарниры 13 вышки.8, захваты 14 с изолирующими втулками, ручки 15 для уборки тележки, замок 16 сжатого положения, планшет 17 для журнала и письменных принадлежностей, крючок 18 для подвеса штанги с электрическим индикатором измерения износа контактного провода, На прямом участке пути в нужных местах в журнале на планшете 17 фиксируют положение провода, снимая показания высоты подвеса на линейке отвеса 5 с градуировкой сверху вниз (условный 0 линейки на продолжении отвеса в верху провода на расстоянии высоты Н, максимально допустимая высота подвеса провода в самом низу подвеса 5), зигзаг записывают по показанию линейки 6 в месте ее пересечения с отвесом 5. Одновременно второй работник

2003512 измеряет штангой с электрическим индикатором износ контактного провода, На криволинейном участке пути зигзаг определяют по известной формуле

Ь=4h + 1, где h — превышение наружного рельса, снятое по шкале 7 (или 22), à I=

Ht

При приближенйи поезда за ручки 15 10 тележка снимается с рельсов. По окончании работ по закрепленной на рельсах тележке пантограф опускается и запирается, вышка сом мачта - складывающейся на ходовую часть, при этом пантограф размещен под верхней траверсой, на которой установлен . желоб с возможностью перемещения по20 перек контактного провода, шкала измерения смещения контактного провода укреплена горизонтально на мачте на уровне человеческого роста, а шкала измерения высоты подвеса контактного провода, проградуированная сверху вниз от минимально допустимой высоты подвеса, вертикально на отвесе с пересечением шкалы измерения смещения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержащее регулируемую по высоте мачту с верхней горизонтальной траверсой, предназначенной для соприкосновения с контактным проводом, и нижней параллельной траверсой, установленной на рельсовой ходовой части, шкалы измерения высоты подвеса и смещения контактного провода, отличающееся тем, что ходовая часть выполнена в виде двухосной тележки с убираемыми ручками для переноса, а снабженная пантографом и отвескладывается, снимаются захваты, вышка убирается и приводится в транспортное положение (ручки 15 складываются).

Технико-экономическая эффективность достигается ускорением измерений при минимальном количестве работников, а с дополнением изолирующей штангой с электрическим индикатором износа контактного провода эффективность еще более повышается, (56) Патент Франции N 2612134, кл. В 60 M 1/28, 1988.

2003512

2003512

2003512

Составитель Л, Морозов

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Куль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения положения контактного провода Устройство для измерения положения контактного провода Устройство для измерения положения контактного провода Устройство для измерения положения контактного провода Устройство для измерения положения контактного провода Устройство для измерения положения контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх