Шариковая червячная передача

 

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения. Технический результат изобретения - улучшение конструкции. На валу 2 канавка выполнена кольцевой. Шарики 3 размещены в сепараторе 5 с образованием угла между центрами соседних шариков 3, равного углу обхвата вала 2 венцом колеса. При вращении вала каждый из шариков проходит только одну межзубую канавку колеса, перемещая колесо на шаг зацепления. 3 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Известна шарикоподшипниковая винтовая передача, содержащая наружное подшипниковое кольцо и вал, на котором в винтовых канавках установлены и заключены в сепаратор шарики. [1] Недостатком этой передачи являются ее ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близкой к изобретению является шариковая червячная передача, содержащая червячное колесо, вал с канавкой, установленные в канавке шарики, предназначенные для взаимодействия с зубьями червячного колеса, расположенную неподвижно незамкнутую на величину угла обхвата вала венцом колесо обойму, предназначенную для удержания шариков от выпадения [2] .

Недостатком этой передачи является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в известной шариковой червячной передаче, содержащей червячное колесо, вал с канавкой, установленные в канавке шарики, предназначенные для взаимодействия с зубьями червячного колеса, расположенную неподвижно незамкнутую на величину угла обхвата вала венцом колеса обойму, предназначенную для удержания шариков от выпадения, канавка вала выполнена кольцевой, а передача снабжена сепаратором, в котором шарики размещены с образованием угла между центрами соседних шариков, равным углу обхвата вала венцом колеса.

На фиг. 1 изображена шариковая червячная передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема положения шариков при их прохождении через межзубые канавки колеса.

Шариковая червячная передача содержит червячное колесо 1, вал 2 с кольцевой канавкой, в которой установлены шарики 3, предназначенные для взаимодействия с зубьями червячного колеса, расположенная неподвижно незамкнутая на величину угла обхвата вала 2 венцом колеса обойма 4, предназначенная для удержания шариков 3 от выпадения. В сепараторе 5 шарики размещены с образованием угла между центрами соседних шариков 3, равным углу обхвата вала 2 венцом колеса 1.

Шариковая червячная передача работает следующим образом.

При вращении вала 2 шарики 3 совместно с сепаратором 5 двигаются в канавке вала 2 и по внутренней поверхности обоймы 4 в направлении вращения вала 2, но с меньшей угловой скоростью. Шарики 3, последовательно поступая в межзубые канавки колеса 1 и воздействуя на стенки канавок зубьев и вала 2 путем заклинивания, заставляют зубья отодвигаться, освобождая тем самым проход для шариков. Каждый из шариков 3 проходит только одну межзубую канавку колеса 1, перемещая колесо 1 на шаг зацепления, поэтому момент выхода одного шарика из межзубой канавки это момент входа другого шарика в соседнюю канавку (см. фиг. 3). (56) Турпаев А. Винтовые механизмы и передачи. М. 1982, с. 118.

Заявка Великобритании N 2164719, кл. F 16 H 55/22, 1986.

Формула изобретения

ШАРИКОВАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая червячное колесо, вал с канавкой, установленные в канавке шарики, предназначенные для взаимодействия с зубьями червячного колеса, установленную неподвижно незамкнутую на величину угла обхвата вала венцом колеса обойму, предназначенную для удержания шариков от выпадения, отличающаяся тем, что канавка вала выполнена кольцевой, а передача снабжена сепаратором, в котором шарики размещены с образованием угла между центрами соседних шариков равным углу обхвата вала венцом колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным механизмам, которые могут быть использованы в сложных механизмах трансмиссий транспортных, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов приводов систем автоматического регулирования с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх