Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных размеров. Для этого ведомый вал выполнен в виде двух соосно установленных на стенд частей 4 и 5, механизм преобразования возвратно-поступательного движения - в виде шайбы 6, ось 7 которого перпендикулярна оси ведущего вала, двух зубчатых реек 8 и 9 замкнутого контура, двух пар муфт 10 и 12 свободного хода, установленных на соответствующих частях ведомого вала и предназначенных для взаимодействия с шайбой, две полумуфты взаимодействуют с рейками, а две - друг с другом. При повороте шайбы 6 вокруг оси 7 рейки 8 и 9 движутся возвратно-поступательно возвращаясь в исходное положение коромыслом 13. Рейки 8 и 9 защепляются с муфтами 13 свободного хода, приводят в движение ведомый вал. 1 ил.

Изобретение относится к механизмам, преобразующим момент ведущего вала с изменением скорости вращения ведомого вала, и предназначено использоваться преимущественно на транспорте и в машиностроении.

Известен импульсный реечный вариатор, предназначенный для регулирования скорости привода и выполненный в виде параллельных ведущего и ведомого валов. На ведущем валу жестко закреплено эллиптическое зубчатое колесо, постоянно зацепленное с сопряженным зубчатым колесом, укрепленном на промежуточном валу. С эллиптическим колесом связан кривошип, шарнирно соединенный с одним концом шатуна. Шатун другим концом соединен с двумя жестко связанными между собой зубчатыми рейками, размещенными в направляющей и постоянно зацепленных с зубчатыми колесами, жестко связанными с обгонными муфтами, установленными на ведомом валу.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, упрощение конструкции ведущего звена, т. е. снижение габаритных размеров и массы.

Это достигается тем, что в корпусе устанавливается на подшипниках два соосных ведомых вала. На каждом валу установлены муфты свободного хода, входящие в зацепление с зубчатыми рейками, но имеющие общий ведущий вал, на котором расположена круглая шайба с возможностью поворота и преобразующая вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение зубчатых реек.

Такое конструктивное решение обеспечивает более простое управление вариатором, работу ее в качестве коробки перемены передач, главной передачи, самоблокируемого дифференциала и реверса редуктора.

На чертеже показана конструкция вариатора импульсного мини-блок.

В корпусе 1 на подшипниках 2 установлены ведущий 3 и ведомый 4, 5 валы. На ведущем валу установлена круглая шайба с возможностью поворота относительно оси вала. Параллельно оси ведущего вала установлены кольцеобразные рамки с зубчатым рейками 8, 9, входящими в зацепление с муфтами 10 прямого свободного хода, расположенными на обойме 11, имеющей внутренние шлицы и скользящей по шлицам ведомого вала. На обойме 11 также установлены муфты 12 обратного свободного хода относительно муфт 10.

Коромысло 13 служит для обратного хода рамок.

Вариатор работает следующим образом. При перпендикулярном расположении шайбы 6 относительно вала 3 вращение последнего не оказывает воздействия на рамки 10. При повороте шайбы 6 вокруг оси 7 рейки 8 и 9 приходят в возвратно-поступательное движение, возвращаемые в исходное положение коромыслом 13. Рамки 8 и 9 входят в зацепление с муфтами 10 свободного хода, приводят через обойму 11 ведомые валы во вращение с выигрышем в скорости вращения и крутящем моменте с плавно меняющимися значениями. В данном случае вариатор выполняет роль бесступенчатой коробки перемены передач. При левом повороте автомобиля правая полуось 5 за счет муфт свободного хода может вращаться быстрее полуоси 4, проходя больший путь. Крутящий момент передает полуось 4. При правом повороте происходит аналогичное с другой полуосью.

При попадании одного колеса на скользкий участок в данной конструкции не происходит остановки противоположного, так как ни та, ни другая полуось не может вращаться медленнее относительно муфт свободного хода. В данном случае конструкция выполняет роль самоблокирующегося дифференциала.

При перемещении обоймы 11 с муфтами 10, 12 до входа в зацепление муфт 12 с зубчатыми рейками 8 и 9 происходит реверсирование передачи. В данном случае конструкция выполняет роль реверс-редуктора.

Данная конструкция имеет более простой в изготовлении ведущий вал выполняет роль бесступенчатой КПП, самоблокирующегося дифференциала и реверс-редуктора и может выполнять функции не только межколесной передачи, но и межосевой. (56) Авторское свидетельство СССР N 4809622, кл. F 16 H 33/02, 1990.

Формула изобретения

ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных размеров, ведомый вал выполнен в виде двух соосно установленных частей, механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде установленной на ведущем валу с возможностью поворота шайбы, двух зубчатых реек замкнутого контура, размещенных на соответствующих частях ведомого вала и предназначенных для взаимодействия с шайбой, двух пар муфт свободного хода, установленных на соответствующих частях ведомого вала, одни из полумуфт каждой из которых предназначены для взаимодействия с зубьями реек, а две другие - для взаимодействия между собой, при этом одна муфта из пары имеет обратное направление свободного хода по отношению к другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств, оно может быть применено там, где используются грузовые тележки (на железнодорожных вокзалах, на материальных складах)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх