Коробка передач транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактор и аналогичных транспортных средсвах. Сущность изобретения: коробка передач транспортного средство содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и двумя солнечными шестернями 7, 8, муфту 9 для связи звеньев 6, 7 планетарного механизма 4 между собой тормоз 10 для связи солнечной шестерни 7 с корпусом 1, несоосный с планетарным механизмом 4 дополнительный тормоз 11, и три зубчатые муфты 12, 13, 14. Муфта 12 установлена на входном валу 2 для его выборочной связи с водилом 6 или солнечной шестерни 8. Муфта 13 установлена на выходном валу 3 для его выборочной связи с коронной шестерней 5 или водилом 6, а муфта 14 - на валу 15 дополнительного тормоза 11 для его выборочной связи с солнечной шестерней 8, водилом 6 или коронной шестерней 5. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передачи, используемым на самоходных машинах типа трактор и аналогичных транспортных средствах.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом и двумя солнечными шестернями, фрикционную муфту для связи двух звеньев планетарного механизма между собой, тормоз для связи одной из солнечных шестерен с корпусом, дополнительный тормоз, и зубчатую муфту, установленную на выходном валу [1] .

Недостатком этой коробки передач является обеспечение только двух рядов скоростей, диапазон передаточных отношений в которых сужен, что сужает ее технические и эксплуатационные возможности.

Известна также коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом и двумя солнечными шестернями, две зубчатые муфты, одна из которых установлена на входном валу для его связи с водилом и одной из солнечных шестерен соответственно, а другая установлена на выходном валу для его связи с коронной шестерней и водилом соответственно, несоосный с планетарным механизмом тормоз в виде зубчатой муфты для связи корпуса и водилом [1] .

Однако и такая коробка передач обеспечивает только два ряда скоростей, диапазон передаточных отношений в которой сужен, что сужает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительного ряда скоростей с расширенным диапазоном передаточных отношений.

Поставленная цель достигается тем, что коробка передач транспортного средства снабжена дополнительным тормозом для связи другой солнечной шестерни с корпусом, муфтой для связи двух звеньев планетарного механизма между собой, а зубчатая муфта несоосного с планетарному механизмом тормоза установлена на связанном с корпусом выключаемой муфтой валу и выполнена с дополнительными позициями связи корпуса с солнечной и коронной шестернями соответственно.

На чертеже показана коробка передач.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и двумя солнечными шестернями 7, 8, муфту 9 для связи звеньев 6, 7 планетарного механизма 4 между собой, тормоз 10 для связи солнечной шестерни 7 с корпусом 1, несоосный с планетарным механизмом 4 дополнительный тормоз 11, и три зубчатые муфты 12, 13, 14. Муфта 12 установлена на входном валу 2 для его выборочной связи с водилом 6 или солнечной шестерней 8, муфта 13 - на выходном валу 3 для его выборочной связи с коронной шестерней 5 или водилом 6, а муфта 14 - на валу 15 дополнительного тормоза 11 для его выборочной связи с солнечной шестерней 8, водилом 6, или коронной шестерней 4.

Работает предложенная коробка передач транспортного средства в трех диапазонах изменения скоростей.

Первый, суженный диапазон передаточных отношений, обеспечивается в положении зубчатых муфт 12, 13, 14, показанном на схеме, т. е. при связи входного вала ф2 с водилом 6, выходного вала 3 с коронной шестерней 5, и вала 15 тормоза 11 с солнечной шестерней 8.

Первая пониженная передача обеспечивается при включении муфты 9, вторая средняя передача - при включении тормоза 10, и третья повышенная передача - при включении тормоза 11.

Второй диапазон передаточных отношений с реверсной скоростью обеспечивается при связи зубчатой муфты 12 входного вала 2 с солнечной шестерней 8, зубчатой муфты 13 выходного вала 3 - с коронной шестерней 5, в зубчатой муфты 14 тормоза 11 - с водилом 6. Первая реверсная передача обеспечивается при включении тормоза 11, вторая пониженная передача - при включении тормоза 10.

Третий, расширенный, диапазон передаточных отношений обеспечивается при связи муфты 12 входного вала 2 с солнечной шестерней 8, зубчатой муфты 13 выходного вала 3 - с водилом 6, и зубчатой муфты 14 тормоза 11 - с коронной шестерней 5. Первая пониженная передача обеспечивается при включении тормоза 11, вторая средняя передача - при включении муфты 9 и третья повышенная передача - при включении тормоза 10.

Таким образом, снабжение дополнительной муфтой, установленной на входном валу для его выборочной связи с водилом, или другой солнечной шестерней, выполнение зубчатой муфты выходного вала выборочно связываемой с коронной шестерней или водилом, и выполнение зубчатой муфты дополнительного тормоза, выборочно связываемой с другой солнечной шестерней, водилом или коронной шестерней обеспечивает расширение технологических возможностей коробки передач транспортного средства путем обеспечения дополнительного ряда скоростей с расширенным диапазоном передаточных отношений. (56) Авторское свидетельство СССР N 1609714, кл. B 60 K 17/08, 1986.

Формула изобретения

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащая коpпус, входной и выходной валы, планетаpный механизм с коpонной шестеpней, водилом и двумя солнечными шестеpнями, выполненными в едином блоке, две зубчатые муфты, одна из котоpых установлена на входном валу для его связи с водилом и одной из солнечных шестеpен соответственно, а дpугая установлена на выходном валу для его связи с коpонной шестеpней и водилом соответственно, несоосный с планетаpным механизмом тоpмоз в виде зубчатой муфты для связи коpпуса с водилом, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным тоpмозом для связи дpугой солнечной шестеpни с коpпусом, муфтой для связи двух звеньев планетаpного механизма между собой, а зубчатая муфта несоосного с планетаpным механизмом тоpмоза установлена на связанном с коpпусом выключаемой муфтой валу и выполнена с дополнительными позициями связи коpпуса с солнечной и коpонной шестеpнями соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх