Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ял В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836494/11 (22) 11.03.90 (46) 07.01.93, Бюл. hh 1 (75) В.Ф,Раковский (56) Фрикционные передачи автомобилей и тракторов, Фаробин Я.Е. М.: Машгиз, 1962, с. 140, фиг. 64а. (54) УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО

ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Цель изобре„„. Ж„„1785918 А1 тения — расширение диапазона регулирования и увеличение КПД. Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи содержит симметричный дифференциал 1, который замкнут на лобовой вариатор 2 путем установки на полуосях равновеликих колес 3, 4, причем одно из колес 3 установлено на полуоси неподвижно, а другое — с возможностью смещения вдоль оси на шлицах. 2 ил.

1785918

a+b с=—

2 или, 10 а — Ь с=—

Обозначим через Я1 и В2 два крайних положения колеса 4, имеющего возмож15 ность смещения вдоль оси по шлицам, причем крайнее периферийное положение Rg колеса 4 соответствует положению колеса 3. жестко размещенного на оси а (Вг = R4).

Рассмотрим теперь работу описанно20 ro устройства в границах его диапазона регулирования, заданного интервала R1- В2.

Положение 1. Колесо 4 находится на крайнем периферийном радиусе вращения

Rz. От центрального колеса вариатора 2 вра25 щение передается колесам 3, 4 к полуосям а и Ь с одинаковыми по модулю противоположно направленными оборотами.

В этом положении выходной вал механизма с вследствие взаимовычитания оборотов а и Ь остается неподвижным. Обороты

35 его равны нулю, крутящий момент, подводимый от лобового вариатора, не реализуем и также равен нулю, Это состояние механизма необходимо охарактеризовать как состояние холостого хода или ускоренность

40 разгонного вращения. Передача, а тем более преобразование мощности, в этом положении механизма невозможна Аналог

"мертвой точки" в кинематических устройствах.

45 Положение 2, Колесо 4 выведено из состояния В2 и размещено в точке R1. Полуоси а и b начинают вращаться с различными оборотами в разные стороны.

Обороты выходного вала с определе50 ны: а-b с= —. а>Ь;

55 Обозначим через Т обороты двигателя, вращающего вал центрального колеса лобового вариатора, через Мл — крутящий моИзобретение относится к машиностроению. может быть использовано в устройствах, где необходимо получение бесступенчатого плавного изменения оборотов исполнительного звена. 5

Известна лобовая фрикционная передача с бесступенчатым регулированием, которая содержит дискообразное ведущее колесо с большим диаметром и вертикаль- . ной осью и ведомую горизонтальную ось (вал) с катком, имеющим возможность перемещения вдоль оси по шлицам и прочно прижатым к ведущему колесу. Достоинство аналога — конструктивная простота, недостаток — невысокий диапазон регулирования, Известно усовершенстванное устройство фрикциснного механизма передачи, содержащее симметричный дифференциал, левая и правая полуоси которого замкнуты между собой посредством вариатора. Достоинство устройства — достаточно высокий

КПД, но диапазон регулирования нуждается в увеличении. Конструктивная схема прототипа также достаточно громоздка.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и увеличение КПД бесступенчатой передачи, Сущность изобретения,. отличающая его от прототипа. состоит в том, что классический симметричный дифференциал замкнут на лобовой вариатор путем установки на полуосях равновеликих колес, причем одно иэ колес установлено на полуоси неподвижно, а другое — с возможностью смещения вдоль оси на шлицах.

Предлагаемое устройство изображено на фиг. 1 и 2.

Устройство содержит симметричный дифференциал 1 автомобильного типа, замкнутый на лобовой вариатор 2 путем размещения на полуосях равновеликих . цилиндрических колес 3, 4. Одно из колес 3 размещено на полуоси неподвижно, другое

4 име6т воэможность смещения вдоль полуоси на шлицах. Мощность к механизму подводится от ведущего вала лобового вариатора 2, раздваивается колесами 3,4 по полуосям, а затем суммируется дифференциалом 1. Оба полуосевых колеса 3, 4 плотно контактируют с центральным колесом вариатора и вращаются в противоположных направлениях.

Работает устройство следующим образом, Для удобства обозначим обороты полу. оси с колесом 3 через а, обороты полуоси с колесом 4 — через Ь, обороты выходного вала дифференциала — через с. Общее кинематическое состояние между оборотами звеньев дифференциала учитывая противоположно направленное вращение полуосей а и Ь, с=. а — b

=О, т.к. а = Ь.

1785918

Т 2Т мент двигателя. Тогда I = — = с а — b — передаточное число механизма, Так как обороты полуосей а и Ь пропорциональны радиусам размещения колес 3 и

4, то имеем в записи:

I = или1= .2Т

Йа - Rb Ra — R4

Составитель В.Раковский

Техред М.Моргентал Корректор O.IOðêîeåöêàÿ

Редактор

Заказ 220 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мс = Мл x I = Мд X „

При смещении колеса 4 иэ положения

Р1 в положение Rz обороты полуоси а растут, а алгебраическая разница этих оборотов уменьшается, соответственно уменьшая обороты вала с. Мс с ростом передаточного отношения пропорционально возрастает.

Он возрастает тем больше, чем ближе по модулю становится величина оборотов полуосей а и Ь, Таким образом, диапазон регулирования передачи возрастает и стремится к очень большой величине, что при равноценных с прототипом размерах является боль5 шим преимуществом.

Формула изобретения

Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи, содержащее сим10 метричный дифференциал, левая и правая полуоси которого замкнуты между собой посредством вариатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и увеличения КПД, симмет15 ричный дифференциал замкнут на лобовой вариатор путем установки на полуосях равновеликих колес, причем одно из колес установлено на полуоси неподвижно, а другое — с возможностью смещения вдоль оси на

20 шлицах.

Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи Устройство бесступенчатого фрикционного механизма передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии автомобилей и тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх