Гидромеханическая коробка передач транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а более конкретно - в трансмиссиях транспортных средств, для расширения кинематического диапазона передач. Сущность изобретения: коробка передач содержит входной вал 2, промежуточные валы 4, 5, б и 7, выходной вал 3, связанные между собой посредством шестерен и шести фрикционных муфт 27, 18 и 13 и 14, 19, 25. При включении одной из трех муфт 27, 18 или 13 и одной из трех муфт 14, 19 или 25 обеспечиваются кинематическая связь входного вала 2 и выходного вала 3 и передача крутящего момента на последний. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

1 (21) 4893084/11 (22) 21.12.90 (46) 30.03.93. Бюл. ¹ 12 (71) Московское научно-производственное объединение построительству и дорожному .машиностроению "В Н И Истройдормаш" (72) B.È.Ñòðàæ, B.È.Ñèëÿêîâ и Л.М,Гарбер (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1, 207826, кл. В 60 К 17/86, 1986. . Волков П; и.др. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М.: 1974, с. 136, табл. 13.. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ф zs л

„.,5U„„1805068 А1

2 (57) Использование: в области транспортного машиностроения. а более конкретно — в трансмиссиях транспортных средств, для расширения кинематического диапазона передач. Сущность изобретения: коробка передач содержит входной вал 2, промежу-> точные валы 4. 5, 6 и 7, выходной вал 3, . связанные между собой посредством шестерен и шести фрикционных муфт 27. 18 и 13 и 14, 19, 25. При включении одной из трех муфт 27, 18 или 13 и одной из трех муфт 14, 19 или 25 обеспечиваются кинематическая связь входного вала 2 и. выходного вала 3 и передача крутящего момента на последний.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1805068

"Изобретение относится к области транс- Включение каждой из шести фрикцион. портного машиностроения. а более конкрет- ных муфт (фиг. 2) осуществляется посредстно — к трансмиссиям транспортных средств. вом гидросистемы управления коробкой

Целью изобретения является устране- передач, включающей насос 29, всасываюние отмеченных недостатков, а именно 5 щая линия которого соединена с ги б р рение кинематического диапазона ком30,а нагнетательная — сдвумя группами асши передач. последовательно соединенных гидрораспНа фиг.1 представлена схема гидроме- ределителей 31-36, первые три из которых— ханической коробки передач с пятью фрик- гидрораспределители 31, 30 и 32 гидравлиционными муфтами на фиг. 2 — то же, с "0 чески соединены с фрикционными муфтами, шестью фрикционными муфтами; на фиг. 3 — 17, 18 и 13, соответственно, а три последуюгидравлическая схема управления .фрикци- щих — гидрораспределители 34, 35 и 36 — с он ными муфтами на примере коробки пере- муфтами 14; 19 и 25, соответственно. Защита насоса 29 осуществляется посредством дачи на фиг. 2.

Гидромеханическая коробка передач "5 предохранительного клапана 37, установтранспортного средства содержит установ- ленного в напорной линии насоса. ленные в корпусе 1 входной вал 2, выходной Работа гидромеханической коробки певал 3, проме>куточные валы 4, 5,.6 и 7. Валы редач транспортного средства осуществля2, 3, 4, 5, 6 и 7 установлены в корпусе 1 ется следующим Образом. параллельно в подшипниках 8. 20 Выбор требуемого диапазона передач

На входном валу 2 жестко закреплена или направления вращения выходного вала первая шестерня 9, кинематически связан-, .3 осуществляют включением одной из трех ная со второй шестерней 10, жестко закреп- фрикционных муфт 27, 18 или 13, произволенной на первом промежуточном валу 4, димым при помощи гидрораспределителей

На втором промежуточном валу 5 сво- .25 31, 32 или 33. бодно установлены третья 11 и.четвертая 12 При этом при включении муфты 18 кру.. шестерни, связанные с этим валом посред- тящий момейт от входного sana 2 через шеством первой 13 и второй 14 фрикционных стерни 9, 10, 16 и муфту 18 передается на .1 5. муфт, и жестко закреплена пятая шестерня третий промежуточный вал 6 и далее че ез р

30 шестерни 20 и 21 — на четвертый промежуНа третьем промежуточном:валу 6 сво- точный вал 7 и через шестерни 21 и 15 на одно установлены шестая 16 и седьмая 17 второй промежуточный вал 5. шестерни, связанные с этим валом посред- При включении муфты 27 крутящий мосТВоМ третьей 18 и четвертой 19 фрикцион- мент от входного вала 2, через шестерни 26, ных муфт, и жестко закреплена восьмая 35 11 и 28, муфту 27 передается на четвертый шестерня 20. промежуточный вал 7, и далее, через шесНачетвертомпромежуточномвалу7же- терни 21 и 20 — на третий промежуточный стко закреплена девятая шестерня 21.. вал 6, а через шестерни 21 и 15 — на второй

На выходном валу 3 жестко закреплены промежуточный вал 5. десятая 22 и одиннадцатая 23 шестерни, 40 .При включении муфты 18 крутящий моДвенадцатая шестерня 24 установлена мент от входного вала 2, через шестерни 26 на четвертом промежуточном валу 7 и свя- и 11, муфту 13 передается на второй промезана с ним посредством пятой фрикционной жуточный вал 5; и далее через шестерни 15 муфты 25, а также кинематически связана с и 21 — на четвертый промежуточный вал.7, а седьмой шестерней 17; в свою очередь свя- 45 через шестерни 21 и 20 — на третий промезанной с одиннадцатой шестерней 23. Де- жуточный вал 6. вятая шестерня 21 кинематически связана с Частота. вращения выходного вала 3 от восьмой шестерней 20 и с пятой шестерней того, какая муфта из трех 14, 19 или 25 будет

15. Четвертая шестерня 12 кинематически дополнительно включена дополнительно к связана с десятой шестерней 22. Тринадца- 50 включению одной из муфт 27, 18 и 13. тая шестерня 26. жестко закрепленная на Так, при включении муфты 14 к тя ий вхо HQM san 2 д у, кинематически связана с момент от второго промежуточного вала 5. третьей шестерней 11, а вторая шестерня через шестерни 12 и 22 передается на вы1 — с шестой шестерней 16..

В коробке передач могут быть также 55 тящий момент через шестерни 24, 16 и 23 смонтированы шестая фрикционная муфта также передается на выходной вал 3.

27 и четырнадцатая шестерня 28, которая . При включении муфты 19 крутящий мосвязана с валом 7 посредством муфты 27, а мент от третьего промежуточного вала 6, 11, также кинематически связана с шестерней через шестерни 16 и 23 передается также на

Выходной вал 3.

1805068

Технико-экономический эффект предложенного технического решения заключается в расширении кинематического диапазона передач гидромеханаческой коробки передач транспортного средства, что позволяет расширить функциональные возможности ее применения на транспортных средствах.

Формула изобретения

1; Гидромеханическая коробка передач транспортного средства, содержащая установленные параллельно в корпусе выходной, промежуточные и входной валы, на последнем из которых жестко закреплена первая шестерня,.кинематически связанная с второй шестерней, жестко закрепленной на первом промежуточном валу,.на втором промежуточном валу свободно установлены третья и четвертая шестерни, связанные с этим валом:посредством первой и второй фрикционных муфт, и жестко закрепленная пятая шестерня, на третьем промежуточном валу свободно установлены шестая и седьмая шестерни, связанные с этим валом посредством третьей и четвертой фрикционных муфт, и жестко эакреплена восьмая шестерня. на четвертом промежуточном валу жестко закреплена девятая шестерня, а на выходном валу жестко закреплены десятая и одиннадцатая шестер5 ни, двенадцатую шестерню. связанную с пятой фрикционной муфтой и тринадцатую шестерню, отличающаяся тем, что,. с целью расширения кинематического диапазона передач, двенадцатая шестерня на чет10 вертом промежуточном валу и связана с ним посредством пятой фрикционной муфты, а также кинематически связана с седьмой шестерней, в свою очередь связанной с .одиннадцатой шестерней, девятая шестерня

15 кинематически- связана с восьмой и пятой шестернями, четвертая шестерня кинематически связана с десятой шестерней. тринад. цатая — с третьей. а вторая — с шестой шестерней.

20 2. Коробка передач пои. 1, отл ича ющ а я с я тем; что она снабжена шестой фрикционной муфтой и четырнадцатой шестерней, связанной с четвертой промежуточным валом посредством шестой

25 фрикционной муфты и кинематически связанной также с третьей шестерней.

1805068

Составитель В. Страж

Техреду М.Моргентал

Редактор

Корректор Е. Ilann

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5

Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии автомобилей и тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх