Пиромеханизм опускания смотрового щитка или светофильтра защитного шлема летчика

 

Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание самолета в автоматическом режиме. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических характеристик. Пиромеханизм опускания защитного щитка или светофильтра защитного шлема летчика содержит корпус 1, электрозапалы 2, турбинку 3 с отверстием, радиальным пазом 5, кольцевым прямоугольным выступом 6, пазами. В корпусе 1 выполнены два ступенчатых отверстия 8 под электрозапалы и кольцевая проточка 9, соединяющая отверстия 8. Корпус 1 со вставленными в него электрозапалами и надетой турбинкой 3 заворачивается резьбовой частью в резьбовое отверстие оси 11 каски 12 с защитным кожухом 13, на ось 11 надет кронштейн 14 смотрового щитка или светофильтра 15, при этом штифт 16 кронштейна 14 сквозь паз в кожухе 13 входит в паз 5 турбинки 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных самолетов, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание самолета в автоматическом режиме.

Известен пиромеханизм опускания смотрового щитка или светофильтра защитного шлема летчика, содержащий корпус и электрозапалы.

Недостатком данной конструкции является относительно большое количество деталей, относительно большие массогабаритные характеристики, небольшой (< 90о) угол поворота, что требует ориентации положения шайбы относительно кронштейна щитка.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических характеристик.

Цель достигается тем, что известный пиромеханизм, содержащий корпус и электрозапалы, снабжен турбинкой, выполненной в виде плоской шайбы с центральным круглым отверстием, с одной стороны которой выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, с другой стороны - кольцевой прямоугольный выступ с пазами, расположенными под углом к оси вращения, при этом корпус выполнен в виде винта, тело которого до резьбовой части выполнено ступенчатым под отверстие турбинки, а в головке винта параллельно оси вращения выполнены два симметрично расположенных ступенчатых отверстия под электрозапалы.

Кроме того, для повышения надежности срабатывания электрозапалов на внутренней стороне головки винта выполнена кольцевая проточка прямоугольного сечения, образующая кольцевую полость, соединяющую отверстия под электрозапалы.

На фиг. 1 показано поперечное сечение пиромеханизма; на фиг. 2 - вид турбинки по стрелке А фиг. 1 (корпус не показан).

Пиромеханизм опускания защитного щитка или светофильтра защитного шлема летчика содержит корпус 1, электрозапалы 2, турбинку 3 с отверстием 4, радиальным пазом 5, кольцевым прямоугольным выступом 6, пазами 7. В корпусе 1 выполнены два ступенчатых отверстия 8 под электрозапалы и кольцевая проточка 9, соединяющая отверстия 8, по окружности головки винта выполнены рифления 10 для удобства завертывания корпуса пальцами.

Корпус 1 со вставленными в него электрозапалами 2 и надетой турбинкой 3 заворачивается резьбовой частью в резьбовое отверстие оси 11 каски 12 с защитным кожухом 13, на ось 11 надет кронштейн 14 смотрового щитка или светофильтра 15, при этом штифт 16 кронштейна 14 сквозь паз в кожухе 13 входит в паз 5 турбинки 3.

Пиромеханизм работает следующим образом.

На электрозапалы 2 подается необходимый электрический импульс и воспламеняет их. Раскаленные газы электрозапалов, расширяясь, заполняют кольцевую проточку 9 и большой скоростью через наклонные пазы 7 турбинки 3 вырываются в атмосферу по направлениям стрелок Б, создавая реактивные пары сил, т. е. крутящий момент по направлению стрелки В, при этом турбинка 3, поворачиваясь сама, поворачивает и кронштейн 14 смотрового щитка 15, так как они находятся в зацеплении посредством штифта 16. (56) Пиромеханизм. Чертеж 205-9022-180. Защитный шлем ЗШ-5А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2АВ-9022-150, ТО, М. , Машиностроительный завод "Звезда", 1980.

Формула изобретения

1. ПИРОМЕХАНИЗМ ОПУСКАНИЯ СМОТРОВОГО ЩИТКА ИЛИ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА, содержащий корпус и электрозапалы, отличающийся тем, что он снабжен турбинкой, выполненной в виде плоской шайбы с центральным круглым отверстием, с одной стороны которой выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, а с другой стороны - кольцевой прямоугольный выступ с пазами, расположенными под углом к оси вращения, при этом корпус выполнен в виде винта, тело которого до резьбовой части выполнено ступенчатым под отверстие турбинки, а в головке винта параллельно оси вращения выполнены два симметричных ступенчатых отверстия под электрозапалы.

2. Пиромеханизм по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стороне головки винта выполнена кольцевая проточка прямоугольного сечения, образующая кольцевую полость, соединяющую отверстия под электрозапалы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения экипажа скоростного самолета при катапультировании, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных самолетов

Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов вертолетов и скоростных самолетов, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание в автоматическом режиме

Изобретение относится к области авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов и операторов самолетов и вертолетов, оборудованных комплексами, включающими в себя различные типы нашлемных визирных устройств и другие нашлемные системы, требующие ориентировки и достаточной фиксации шлема на голове летчика (оператора)
Изобретение относится к летным и космическим костюмам

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, а именно к высотным скафандрам, предназначенным для спасения летчиков и космонавтов при разгерметизации кабины летательного аппарата и для работы в открытом космосе

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика и космонавта

Изобретение относится к аварийно-спасательному снаряжению, а именно к высотному авиационному или космическому скафандру мягкого типа

Изобретение относится к летным костюмам, а именно к защитным летным шлемам, предназначенным для экипажей легкомоторной, транспортной и дальней авиации

Изобретение относится к шлему, например, пилотов военных самолетов, снабженных прибором ночного видения, с повышенной надежностью и улучшенной эргономикой

Изобретение относится к средствам защиты человека, например высотным компенсирующим жилетам, противоперегрузочным костюмам пилота, от неблагоприятного воздействия авиационного полета и другого скоростного перемещения и направлено на повышение их эффективности

Изобретение относится к космической технике, а именно к скафандрам, предназначенным для работы в открытом космосе

Изобретение относится к космической технике, а именно к скафандрам, предназначенным для работы на поверхности планет

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при воздействии перегрузок, возникающих на этапах спуска и посадки космического аппарата, эвакуационных мероприятий после приземления, а также в послеполетной реабилитации космонавта с целью профилактики ортостатической неустойчивости

Изобретение относится к защитной одежде, используемой на больших высотах
Изобретение относится к производству элементов полетной одежды для космонавта
Изобретение относится к производству элементов полетной одежды для космонавта
Изобретение относится к производству комплекта полетного костюма для космонавта

Изобретение относится к системе подачи кислорода пассажирам воздушного судна
Наверх