Исполнительный механизм

 

Использование: для вращения рабочих органов механизмов и машин. сущность изобретения: в корпусе установлен вал с зубчатым колесом. В цилиндре размещен поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Рейка установлена радиально подвижно относительно поршня и опирается на ролики. В поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня. Рейка установлена в пазу. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для вращения рабочих органов машин и механизмов.

Это устройство преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение выходного вала в соответствии с командой программного устройства.

В качестве аналога данного изобретения взят исполнительный механизм, описанный в реферативном журнале ВИНИТИ 48, Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод N 11, М. , 1989, с. 103, в котором поршень, размещенный в цилиндре имеет зубчатое зацепление, соединенное с зубчатым колесом поворотного стола.

Наиболее близким к предложенному как функционально, так и по наибольшему числу общих существенных признаков является известное техническое решение, конструкция которого, однако, не лишена недостатков. Концы рейки взаимодействуют с поршнями по стенкам пазов овальной формы, а в то же время болт, крепящий поршень и рейку, является направляющей для конца рейки. Установка болта без зазора в рейке и поршне увеличивает трение и может привести к заклиниванию конца рейки в овальном пазу за счет непараллельности оси болта стенкам паза, смещению отверстия под болт относительно оси конца рейки, а также непараллельности концов рейки и отверстий под болт между собой. Установка болта с зазором в рейке или поршне при отсутствии требования параллельности образующей ролика к оси зубчатого колеса ведет к повороту рейки в пределах этого зазора относительно колеса при поджатии роликом и соответственно к изменению характера зубчатого сцепления, что ведет к возникновению дополнительных сил трения в зацеплении.

В предложенном техническом решении при выполнении в поршне паза, параллельного его продольной оси, обеспечивается параллельность зубьев рейки оси зубчатого колеса и радиальная подвижность рейки относительно поршня, т. е. уменьшается трение и повышается надежность по сравнению с известным техническим решением.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения трения.

На чертеже изображен исполнительный механизм, общий вид.

Исполнительный механизм содержит корпус 1, в котором на двух подшипниках установлен вал 2, выполненный за одно целое с зубчатым колесом, два соосно расположенных односторонних рабочих цилиндра 3 с поршнем 4, имеющим сквозной прямоугольный паз, рейку 5, установленную в пазу поршня, и опирающуюся одной своей стороной на два ролика 6, устраняющих перекос рейки, а другая ее сторона имеет зубья, сцепленные с зубчатым колесом вала. Рейка 5 через опорную площадку 7 взаимодействует с опорной площадкой 8 поршня 4.

При создании перепада давлений в полостях А и Б цилиндров 3 поршень 4 начинает перемещаться в цилиндрах 3. При своем движении поршень 4 через площадки 7 и 8 взаимодействует с рейкой 5, находящейся в его пазу, и толкает ее вдоль оси цилиндров 3.

Движение рейки 5 вызывает вращение находящегося с ней в зацеплении зубчатого колеса выходного вала 2 исполнительного механизма относительно корпуса 1. Смещение роликов 6 в направлении, перпендикулярном оси цилиндров и оси выходного вала, обеспечивает установку зазора в зубчатом зацеплении. (56) Авторское свидетельство СССР N 804870, кл. F 15 В 15/06, 1978.

Формула изобретения

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом рейка установлена радиально-подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения трения, в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим цилиндрам с эращательным движением штока, и может быть использовано в качестве привода в агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в силовых приводах подъемно-транспортных агрегатов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх