Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина

 

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов. В центральном отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок 2, разбиваются на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения. Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„153496

1511 4 F 01 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

IsaaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 3794416/25-06 (22) 27.09.84 (46) 15.10.89. Бюл, N 38 (72) В.П.Клушин (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 380851, кл, F 01 N 1/06, 1971 ° (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КЛУШИНА (57) Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов, В центральном

2 отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок

2, разбиваются на два полупотбка, которые закручиваются в полостях В и

С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения, Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.

1514967 слоты, Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя, На фиг. 1 схематически представлена полость глушителя, аксонометрия; на фиг. 2 — поперечная перегородка, !0 аксонометрия; на фиг. 3 — полость глушителя с выпускным патрубком, аксонометрия; на фиг. 4 — глушитель, диаметральное сечение (стрелками указано

: результирующее движение газов, круж- 15 ками с точкой — острия, а кружками с крестом — оперения стрелок, указы; вающих направление закрученных газо вых потоков в полостях глушителя); ,,на фиг, 5 — глушитель в сборе (без впускного патрубка).

Глушитель содержит корпус 1 с впускным радиальным 2 и выпускным

:, центральным 3 патрубками. Поперечная . перегородка 4 с центральным отверсти( ем А разделяет корпус 1 на первую B и вторую С полости и снабжена ради ально расположенными щелями 5 с козырьками 6, направленными в разные полости. Полости В и С корпуса 1 выпол- 30 иены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, и сообщены с впускным патрубком 2 тангенциальными каналами 7 и

8, направленными в противоположные,35 стороны, а выпускной центральный патрубок 3 размещен в полости B. Центральное отверстие А поперечной перегородки 4 снабжено дополнительным осевым патрубком 9, частично помещенным в выпускном патрубке 3. Соосно последнему во второй полости С установлен фальшпатрубок 10, охватывающий дополнительный осевой патрубок 9, причем поперечное сечение фальшпатруб-45 ка 10 выполнено равным поперечному сечению выпускного патрубка 3, а поперечное сечение дополнительного патрубна 9 составляет половину поперечного сечения выпускного патрубка 3„ 1п

Глушитель шума работает следующим образом„

Выхлопные r àçbl, входящие в корпус

1 глушителя через впускной патрубок

2, разбиваются тангенциальными каналами 7 и 8 на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в llpo тивоположных направлениях. Конуснь1е боковые поверхности полостей В и С направляют газовые полунотоки к перегородке 4, через радиальные щели которой происходит их взаимодействие, приводящее к сглаживанию зон уплотнения и разрежения, Взаимодействие усиливается в результате вращения газовых полупотоков вокруг касательной к линии своего кругового движения. Прой" дя вдоль перегородки 4, газовый полупоток выходит из полости В в зазор между дополнительным 9 и выходным 3 патрубками, а из полости С вЂ” в зазор между дополнительным патрубком 9 и фальшпатрубком 10, При этом по сравнению с прототипом уменьшается аэродинамическое сопротивление глушителя, так как исключается сталкивание на большой скорости двух встречно закрученных полупотоков, а лабиринтность, препятствуя прямому ходу ударной волны, ослабляет ее. Вместе с тем происходит разделение фронта ударной волны выхлопа на две взаимосмещенные в пространстве и времени части, что значительно снижает шумность выхлопа.

При вращении газовых полупотоков горящие частицы и твердые частицы копоти прижимаются к конусной поверхности полостей В и С, оседают на ней и горящие частицы гаснут, Угарный газ, как более тяжелый по своему удельному весу, также прижимается к конусной поверхности полостей В и С. В результате удлиняется время нахождения его в зоне высокой температуры, где и происходит его доокисление до безопасной, с точки зрения экологии углекиФ о р м у л а изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным радиальным и выпускным центральным патрубками и поперечную перегородку с центральным отверстием, разделяющую корпус на первую и вторую полости и снабженную радиально расположенными щелями с козырьками, направленными в разные полости, причем первая и вторая полости сообщены с впускным натрубком при помощи тангенциальных каналов, направленных в противоположные . стороны, а выпускной центральный патрубок размещен в первой полости, о т л и ч а5 15 ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой своими боль-, шими основаниями, центральное отверстие поперечной перегородки снабжено дополнительным осевым патрубком, частично помещенным в выпускном патрубке, соосно последнему во второй

14967 полости установлен фальшпатрубок, охватывающий дополнительный осевой патрубок, причем поперечное сечение

5 фальшпатрубка выполнено равным поперечному сечению выпускного патрубка, а поперечное сечение дополнительного осевого патрубка составляет половину поперечного сечения выпускного na)p трубка.

1514967

Составитель В.Славников

Р едактор C.ËHñèíà Техред A. Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 6208/36 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 1590577
Наверх