Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Корпус 1 глушителя выполнен в виде сплющенного параллелепипеда и разделен поперечной перегородкой 6 на камеры 7 и 8. Со стороны камер вдоль корпуса размещены периферийные перфорированные трубы 9 и 10, разделенные на секции при помощи поперечных заглушек 11. Между соосным с корпусом впускным патрубком 4 и его торцовой стенкой 2 установлен торцовый коллектор 12, соединенный с трубами 9 и 10, а выпускной патрубок 5 выполнен в виде продолжения последних. Трубы 9 и 10 м.б. выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса. Коллектор также может иметь прямоугольную форму и может быть снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем 13. Площадь поперечного сечения трубы 9 (10) составляет 0,6-0,7 площади сечения патрубка 4 и 0,2-0,25 площади сечения корпуса, что снижает гидравлическое сопротивление. Разделение и совмещение потока газов и звуковой энергии обеспечивает многократное отражение звуковой энергии, интерференционное и резонаторное заглушение звука. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 0! х l/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4212003/25-06 (22) 19.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (7!) Коммунарский металлургический комбинат (72) Е. Е, Пяткова и В. Е. Шулик (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11789!2, кл. F 01 Х 1/06, !983. (54) ГЛУШ ИТЕЛ b ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроснию и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Корпус 1 глушителя выполнен в виде сплющенного параллелепипеда и разделен поперечной перегородкой 6 на камерь1 7 и 8. Со стороны камер Bfloëü корпуса размещены периферийные перфорированные трубы 9 и 10, разделенные на секции при помощи попереч„„SU„„1474296 д1 ныл заглушек 1! . Меж ji соосным с корпусом впускным патрубком 4 и его торцовой стенкой 2 установлен торцовый коллектор 12, соединенный с трубами 9 и !О, а выпускной патрубок 5 выполнен в виде продолжения последни . Трубы 9 и !О м. б. выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса. Коллектор также может иметь прямоугольную форму и может быть снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателсм !3. Площадь поперечного сечения трубы 9 (10) составляет 0,6 — 0,7 плошади сечения патрубка

4 и 0,2 — 0,25 площади сечения корпуса, что снижает гидравлическое сопротивление.

Разделение и смещение потока газов и звуковой энергии обеспечивает многократное отражение звуковой энергии, интерференционное и резонатор ое заглушение звука. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

1474296

Формула изобретения

ЯГв о

О

OOOO

oo eo б

Фж Г

Составитель В. Славников

Редактор Л. Зайцева !ехред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 18б1!29 1 и раж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, v.1 Гагарина, !О!

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума с частичными вырывами; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, соосный впускной 4 и выпускной 5 патрубки и по меньшей мере одну поперечную перегородку 6, разделяющую корпус 1 на камеры 7 и 8, причем корпус 1 выполнен в виде сплющенного параллелепипеда и снабжен периферийными перфорированными со стороны камер 7 и 8 трубами 9 и 10, размешенными вдоль корпуса 1 и разделенными на секции при помощи поперечных заглушек 11. Между впускным патрубком 4 и торцовой стенкой 2 корпуса 1 установлен торцовый коллектор 12, соединенный с перфорированными трубами 9 и 10, а выпускной патрубок 5 выполнен в виде продолжения труб 9 и 10. Периферийные трубы 9 и 10 выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса 1, торцовый коллектор выполнен прямоугольной формы и снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем 13.

Площадь поперечного сечения трубы 9 или 10 составляет 0,6 — 0,7 площади сечения впускного патрубка 4 или 0,20...0,25 пло!цади сечения корпуса 1.

Глушитель шума работает следуюшим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают в коллектор 12, где рассекаются при помоши рассекателя 13 на две части и направляются в трубы 9 и 10. Встречая на пути в трубах 9 и 0 поперечные заглушки 11, газы через отверстия перфорации труб 9 и 10 поступают во встречных потоках в камеру 7. Далее благодаря наличию поперечной перегородки

6 газы вновь возвращаются в полости труб

9 и 10 и аналогичным путем поступают в камеру 8, откуда через выпускной патрубок 5, выполненный в виде продолжения труб 9 и 10, выбрасываются в атмосферу.

Разделение и совмещение потока газов и звуковой энергии, преодоление газами сопротивления при движении обеспечивают многократное отражение звуковой энергии. интерференционное и резонаторное заглушение звука. Обеспечение суммарной площади поперечного сечения труб 9 и 10, фактически являющихся выпускным патрубком 5 превышаюшей площадь поперечного сечения впускного патрубка 4, позволяет частично снизить гидравлическое сопротивление и, следовательно, потери мощности двигателя.

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки и по меньшей мере одну поперечную перегородку, разделяющую корпус на камеры, отличающийся тем, что, 20 с целью повышения эффективности шумоглушения, корпус выполнен в виде сплющенного параллелепипеда и снабжен периферийными перфорированными со стороны камер трубами, размещенными вдоль корпуса и разделенными на секции при помощи поперечных заглушек, между впускным патрубком и торцовой стенкой корпуса установлен торцовый коллектор, соединенный с перфорированными трубами, а выпускной патрубок выполнен в виде продолжения

30 посл едн и х.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что периферийные трубы выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, от шчпющийся тем, что торцовый коллектор выполнен прямоугольной формы и снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем.

4. Глушитель по пп. 1- — 3, отличаlo40 щийся тем То плошадь поперечногo се е ния перфорированной трубы составляет

0,6...0,7 плошади сечения впускного патрубка5. Глушитель по п п. 1 — 4, о rличающийся

45 тем, что плошадь поперечного сечения перфорированной трубы составляет 0,20...0,25 плошади сечения корпуса.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 1590577
Наверх