Гидроусилитель руля

 

Использование: в рулевом управлении автомобиля. Цель изобретения - снизить усилие на рулевом колесе при неработающем двигателе. Когда двигатель автомобиля работает, насос гонит масло к цилиндру усилителя. Золотник перепускного клапана под давлением масла смещается, сжимает пружину, разъединяет полости гидроусилителя руля. В каналах к полостям устанавливаются клапаны, состоящие из штифта и пружины. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рулевом управлении автомобиля.

Известны усилители рулевого управления автомобилей гидравлического типа, в которых для создания усилия на деталях поворачиваемых колес устанавливается отдельный цилиндр или цилиндры (Гинцбуpг Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобиля. М. : Машиностроение, 1972, рис. 9, с. 18).

Известны также встроенные гидроусилители, в которых распределитель совмещен с рулевым механизмом.

Недостаток - значительное возрастание усилия на рулевом колесе при остановке двигателя, т. к. отверстия, через которые масло выталкивается поршнем из цилиндра усилителя, довольно узкие, имеют значительную длину, что при резком повороте рулевого колеса создает значительные сопротивление.

Цель изобретения - снизить усилие на рулевом колесе при неработающем двигателе.

Для этого в гидравлической системе усилителя ставится перепускной клапан, соединяющий обе полости цилиндра усилителя, когда не работает двигатель.

На фиг. 1 показана конструкция рулевого механизма с перепускным клапаном; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидроусилитель состоит из цилиндра усилителя 1, перепускного клапана 2, пружины перепускного клапана 3, золотника перепускного клапана 4, распределителя 5, клапана 6, штифта клапана 7, пружины клапана 8, поршня цилиндра усилителя 9 с гайкой, имеющей шариковое наполнение. Пружина 3 размещена внутри перепускного клапана 2 и воздействует на его золотник 4. Клапан 6 установлен на цилиндре гидроусилителя 1 и закрывается штифтом 7, поджимаемым пружиной 8 канал для прохода масла от распределителя 5. Канал сравнительно большего диаметра, имеющийся в перепускном клапане 2, дает возможность перетекать маслу из одной полости цилиндра усилителя 1 в другую, исключая необходимость выталкивать масло по трубопроводам в сливной бак системы гидроусилителя.

Когда двигатель автомобиля работает и насос гонит масло к цилиндру усилителя 1, золотник перепускного клапана 2 давлением масла, смещаясь, сжимает пружину 3 и разъединяет полости А и Б гидроусилителя руля. Гидроусилитель готов к работе. Если двигатель не работает и давление на золотник 4 не действует, он отжимается пружиной 3, соединяя полости А и Б, что и обеспечивает свободное перетекание масла из одной полости в другую, снижая тем самым усилие на рулевом колесе при повороте автомобиля.

Для своевременного закрытия перепускного клапана при повороте колес автомобиля в том числе и под ударами о неровности дороги в каналах к полостям А и Б усилителя предлагается установить клапаны 6, препятствующие свободному протеканию масла от насоса гидросистемы усилителя. При повороте колес небольшим избыточным давлением, появляющемся благодаря наличию клапанов 6, сначала закрывается перепускной клапан 2, и только после этого масло поступает в полость А или Б.

Клапан 6 состоит из штифта 7 и пружины, поджимающей его 8. Под давлением масла пружина 8 сжимается, штифт 7, смещаясь, перестает препятствовать проходу масла по каналу.

Преимуществом предлагаемой системы является возможность создания соединяющего полости канала практически любого размера, что исключает сопротивление перетекания масла из одной полости усилителя в другую.

Формула изобретения

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, содержащий насос, распределитель, силовой цилиндр, соединенные каналами для подвода масла, и перепускной клапан, обеспечивающий возможность поворота колес рулевым управлением при неработающем гидроусилителе, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на рулевом колесе при неработающем гидроусилителе, полости силового цилиндра соединены каналом, в котором установлен перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника, перекрывающего канал под действием давления, создаваемого насосом, а в каналах, соединяющих распределитель и силовой цилиндр, установлены клапаны, выполненные в виде подпружиненных штифтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх