Автомобильный баллон для сжиженного газа

 

Использование: в качестве топливного бака легковых автомобилей. Сущность изобретения: сварной автомобильный баллон для сжиженного газа выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд сообщенных одна с другой цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с конструктивными особенностями топливных баков, в частности баков для газообразного топлива, и может быть использовано при изготовлении автомобильных баллонов для сжиженного газа.

Известен автомобильный баллон [1], который изготавливают из стальных бесшовных труб посредством закатки днища и горловины. Этот баллон предназначен для сжатого природного газа, эксплуатируется при высоком внутреннем давлении. На легковых автомобилях такие баллоны находят малое применение из-за большой массы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автомобильный баллон для сжиженного газа, выполненный в виде полого сварного сосуда давления [2].

Этот баллон использован на легковых автомобилях и устанавливается в багажнике автомобиля.

Однако известный баллон имеет нерациональную форму, что приводит к сокращению полезного объема багажника автомобиля.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является более рациональное использование объема багажника и сокращение расхода металла при изготовлении баллона.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном баллоне для сжиженного газа, выполненном в виде сварного сосуда давления, сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных одна с другой цилиндрических полостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров.

На фиг. 1 представлен автомобильный баллон для сжиженного газа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Автомобильный баллон для сжиженного газа содержит корпус 1, выполненный из двух соединенных между собой профилированных симметричных элементов 2 и 3.

Элементы 2 и 3 изготавливаются путем штамповки из листовой стали ЗСП толщиной 1,8 мм, подвергаются отжигу при температуре 700оС, после чего соединяются между собой посредством сварки.

Готовый баллон оснащается газовой арматурой и устанавливается в месте, предусмотренном для размещения топливного бака автомобиля.

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, выполненный в виде полого сварного сосуда давления, отличающийся тем, что сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных друг с другом цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены друг с другом по образующим цилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заполнения баллонов сжиженным газом или другой текущей средой под давлением и позволяет снизить затраты операции заполнения баллонов и исключить загазованность рабочего места

Изобретение относится к устройствам для заполнения баллонов сжиженным газом или другой текущей жидкости под .давлением и позволяет снизить затраты, связанные с заполнением баллонов и, тем самым снизить стоимость сжиженного газа

Изобретение относится к криогенной технике, в частности к устройствам для хранения и газификации криогенных жидкостей, и может применяться в авиации, химическом машиностроении, медицине и т.д

Изобретение относится к трубопроводному трансопрту сжиженных газов в нефтедобывающей промышленности, в частности к транспортированию и закачке жидкой CO<SB POS="POST">ы</SB> в пласт для повышения нефтеотдачи

Изобретение относится к технике наполнения баллонов сжиженным газом, может быть использовано на газонаполнительных станциях при перекачивании сжиженного газа из одной емкости в другую и позволяет повысить надежность работы и удобство эксплуатации

Изобретение относится к криогенной технике и позволяет повысить надежность работы установки и снизить энергетические затраты

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано в газификационных и воздухоразделительных установках

Изобретение относится к сосудам для хранения топлива

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в основном для автобусов различных классов, а также для специального транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении
Наверх