Судовое парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к парусным транспортным и спортивным судам. Сущность: парусное вооружение судна выполнено с улучшенными аэродинамическими характеристиками парусов и упрощенным управлением парусами. Мачта выполнена из центрального стержня и надетой на него поворотной трубой с тремя реями, одной верхней и двумя нижними, с надетыми на них барабанами или шкивами с приводом по нижним реям для подъема и уборки парусов и придания им необходимой кривизны. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным транспортным и спортивным судам.

Известно судовое парусное вооружение, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов.

Однако такая конструкция парусного вооружения обладает чрезмерной сложностью и неудобна при эксплуатации.

Цель изобретения - обеспечение механизации уборки и постановки паруса с необходимой стрелкой прогиба.

Это достигается тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов лик-тросов.

На чертеже схематически показано судовое парусное вооружение.

Судовое парусное вооружение содержит поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней 1 и нижней 2 реями, на консолях которых закреплены левая 3 и правая 4 секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов 5. Мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми вантами (не показаны) стержня 6 с насаженной на него поворотной трубой 7. На трубе 7 закреплены консоли реи 2, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами 8 для закрепления и намотки секций 3 и 4 паруса. Консоли реи 1 снабжены блоками 9 на их свободных концах. Ликтросы 5 запасованы первыми концами на блоки 9, а вторыми концами они запасованы на барабаны 8. Нижний конец трубы 7 выполнен с консолями дополнительной реи 10. Эти консоли выполнены с приводными соосными им барабанами 11 для закрепления и намотки первых концов лик-тросов 5. Барабаны 2 и 10 снабжены на концах тормозными лебедками 12.

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом.

Подъем секций 3 и 4 паруса производится путем расторможения лебедок 10 на консолях нижней реи 2 и подтягиванием лик-тросов 5 лебедками 12 промежуточной дополнительной реи 10. Манипулируя этими лебедками 12, можно создать любую кривизну секции 3 и 4 паруса в вертикальной плоскости.

Опускание секций 3 и 4 паруса происходит в обратном порядке. Поворот секций паруса на малых судах производится вручную с последующим раскреплением за нижнюю рею 2, для больших судов - с помощью привода через ручную или электрическую лебедку.

Формула изобретения

СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, содержащее поворотную вокруг своей вертикальной оси мачту с верхней и нижней реями, на консолях которых закреплены левая и правая секции прямого мягкого паруса с помощью лик-тросов, отличающееся тем, что мачта выполнена составной из неподвижного раскрепленного судовыми винтами стержня с насаженной на него поворотной трубой, на которой закреплены консоли нижней реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки упомянутых секций мягкого прямого паруса, и консоли верхней реи, которые снабжены блоками на их свободных концах, при этом упомянутые лик-тросы запасованы первыми концами на эти блоки, а вторыми - на упомянутые барабаны консолей нижней реи, при этом нижний конец упомянутой трубы выполнен с консолями дополнительной реи, которые снабжены соосными с ними приводными барабанами для закрепления и намотки первых концов упомянутых лик-тросов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к парусному оборудованию плавучих средств и может быть использовано при изготовлении парусной оснастки для яхт, лодок и т

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх