Механизм управления трансмиссией трактора

 

Изобретение относится к механизмам управления трансмиссиями тракторов, кабины которых установлены на остове машин посредством упругих элементов амортизаторов. Механизм содержит вилку переключения шестерен или зубчатых муфт трансмиссии, соединенную двуплечим рычагом с поворотным валиком, установленным в отверстии крышки корпуса трансмиссии. Валик установлен на крышке посредством втулки со штифтом. Новым в механизме управления является то, что он снабжен установленной на полу кабины крышкой, в отверстии которой установлен дополнительный поворотный валик, соединенный с управляющим рычагом. Дополнительный валик установлен на крышке посредством втулки со штифтом. Втулки снабжены дополнительными штифтами и связаны друг с другом посредством промежуточного компенсирующего элемента, выполненного в виде стержня, установленного во втулках с зазором. На концах стержня перпендикулярно друг другу выполнены продольные пазы, внутренние поверхности которых контактируют с дополнительными штифтами втулок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления трансмиссиями тракторов, кабины которых установлены на остове машин посредством упругих элементов (амортизаторов) и в процессе работы перемещаются под воздействием нагрузок в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известен механизм управления трансмиссией трактора, содержащий вилку переключения шестерен, связанную с валом и рычагом управления, установленными на крышке корпуса трансмиссии и полу кабины [1].

Недостатки известного технического решения - сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества деталей сложной конфигурации и недостаточная надежность герметизации кабины трактора, обусловленная наличием отверстия для рычага управления в полу кабины, закрытого резиновым чехлом, который очень быстро выходит из строя.

Известен механизм управления трансмиссией трактора, содержащий вилку переключения шестерен или зубчатых муфт трансмиссии, соединенную двуплечим рычагом с поворотным валиком, предназначенным для установки в отверстии крышки корпуса трансмиссии трактора посредством втулки со штифтом, и рычаг управления, предназначенный для установки в кабине трактора [2].

Известный механизм управления трансмиссией трактора по своей технической сути является наиболее близким к предлагаемому техническому решению и поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатки прототипа: затрудненность использования механизма управления на тракторах с кабинами, установленными на остове машин посредством упругих элементов (амортизаторов), обусловленная необходимостью увеличения длины рычага управления, размещения его в специальном отверстии, выполненном в полу кабины и уплотнения этого отверстия специальными устройствами, не отличающимися надежностью и долговечностью; относительно высокая трудоемкость монтажа и демонтажа механизма управления на тракторах с вышеупомянутыми кабинами, обусловленная необходимостью установки и снятия кабины при установленном на трансмиссии рычаге управления механизма; ненадежность герметизации кабины трактора, обусловленная трудностью уплотнения отверстия в полу кабины, предназначенного для выведения в кабину рычага управления механизма; вертикальные и горизонтальные колебания (перемещения) кабины (всего рабочего места тракториста) относительно рычага управления, обусловленные тем, что рычаг установлен на остове трактора жестко, а кабина установлена на упругих амортизаторах и, естественно, колеблется относительно остова. В выполненных известных конструкциях тракторов (например, на тракторе Т-70С, выпускаемом Кишиневским тракторным заводом, амплитуда таких колебаний достигает 5 мм). Это создает дополнительные неудобства для тракториста.

Цель изобретения - обеспечение возможности использования механизма управления трансмиссией на тракторах с кабинами, установленными на остове машин посредством упругих элементов (амортизаторов); обеспечение надежной герметизации кабины трактора в месте расположения рычага управления механизмом; снижение трудоемкости и повышение удобства монтажа и демонтажа механизма управления на тракторе; устранение вертикальных и горизонтальных колебаний кабины относительно рычага управления (рычаг управления, установленный на полу кабины, колеблется синхронно с кабиной). Тем самым повышается удобство работы тракториста на тракторе.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления трансмиссией трактора, содержащий вилку переключения шестерен или зубчатых муфт трансмиссии, соединенную двуплечим рычагом с поворотным валиком, предназначенным для установки в отверстии крышки корпуса трансмиссии трактора посредством втулки со штифтом, и рычаг управления, предназначенный для установки в кабине трактора, в отличие от известных механизмов управления снабжен крышкой, предназначенной для установки в отверстии пола кабины трактора, дополнительным поворотным валиком, установленным в отверстии крышки посредством втулки со штифтом и соединенным с управляющим рычагом, и соединяющим поворотные валики промежуточным компенсирующим элементом. Втулки поворотных валиков снабжены дополнительными штифтами. Промежуточный компенсирующий элемент выполнен в виде установленного с зазором во втулках поворотных валиков стержня, на концах которого выполнены перпендикулярно друг другу продольные пазы, внутренние поверхности которых контактируют с дополнительными штифтами втулок.

Расстояние между торцами пазов стержня (компенсирующего элемента) выполнено меньшим расстояния между дополнительными штифтами втулок, а длина стержня - большей расстояния между штифтами.

На фиг.1 показан механизм управления трансмиссией трактора, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Механизм управления трансмиссией трактора содержит вилку 1, служащую для соединения (переключения) зубчатой муфты 2 с шестернями 3 и 4, установленными в корпусе 5 трансмиссии, составляющем остов трактора. Вилка 1 посредством двуплечего рычага 6 соединена с поворотным валиком 7, установленным с возможностью поворота в отверстии 8 крышки 9 корпуса 5 трансмиссии.

Валик 7 установлен в отверстии 8 крышки 9 посредством втулки 10 со штифтом 11. В отверстии пола (платформы) 12 кабины 13, установленной на корпусе 5 трансмиссии (остове) трактора посредством упругих (резиновых) элементов (амортизаторов) 14, установлена крышка 15, в отверстии которой 16 размещен дополнительный поворотный валик 17, соединенный с управляющим рычагом 18. Валик 17 установлен в отверстии 16 крышки 15 посредством втулки 9 со штифтом 20.

Во втулках 10 и 19, снабженных дополнительными штифтами 21, установлен с радиальным зазором промежуточный компенсирующий элемент 22, выполненный в виде стержня. Концы стержня 22 снабжены продольными пазами 23, выполненными перпендикулярно друг другу. Внутренние поверхности 24 пазов 23 стержня 22 контактируют с дополнительными штифтами 21, соединяя друг с другом поворотные валики 7 и 17.

Расстояние l1 между торцами 25 пазов 23 выполнено меньшим расстояния l2 между дополнительными штифтами 21 втулок 10 и 19, а длина l3 стержня 22 - большей расстояния l2 между штифтами 21 т.е. l1< l2 < l3.

Механизм управления трансмиссией трактора работает следующим образом. При необходимости введения в зацепление зубчатой муфты 2 с шестернями 3 или 4 поворачивают управляющий рычаг 18 в ту или другую сторону (направления поворота показаны стрелками на фиг.1), тем самым поворачивая поворотный валик 17 в отверстии 16 крышки 15 и втулку 19, соединенную с валиком 17 штифтом 20. При этом дополнительный штифт 21 втулки 19, взаимодействуя с внутренними поверхностями 24 паза 23 верхнего конца стержня 22, поворачивает последний. Паз 23 нижнего конца стержня 22 своими внутренними поверхностями 24 воздействует на дополнительный штифт 21 втулки 10 и поворачивает ее. Через штифт 11 вращение передается поворотному валику 7, двуплечему рычагу 6 и через него - вилке 1, которая и перемещает зубчатую муфту 2, вводя ее попеременно в зацепление с шестернями 3 и 4.

При возникновении вертикальных колебаний (перемещений) пола (платформы) 12 кабины 13 на упругих элементах (амортизаторах) 14 относительно корпуса 5 трансмиссии дополнительный штифт 21 втулки 19 перемещается в пазу 23 верхнего конца стержня 22.

При возникновении горизонтальных колебаний (перемещений) пола (платформы) 12 кабины 13 на амортизаторах 14, благодаря установке стержня 22 во втулках 10 и 19 с зазором и оснащению обоих концов стержня 22 взаимно перпендикулярными продольными пазами 23, стержень 22 имеет возможность перекашиваться во втулках 10 и 19, не теряя контакта с дополнительными штифтами 21 втулок 10 и 19, и, работая как карданный вал, обеспечивает работоспособность механизма управления трансмиссией трактора.

Выполнение расстояния l1 между торцами 25 пазов 23 меньшим расстояния l2 между дополнительными штифтами 21 втулок 10 и 19, а стержня 22 длиной l3, большей расстояния l2 между штифтами 21, предотвращает выскакивание штифта 21 втулки 19 из паза 23 верхнего конца стержня 22 и жесткий удар всей тяжестью кабины вышеупомянутым штифтом по торцу 25 паза 23 верхнего конца стержня 22 и далее по остальным элементам механизма управления. Тем самым обеспечивается надежная работа механизма управления трансмиссией трактора.

По сравнению с прототипом механизм управления трансмиссией трактора обладает рядом существенных преимуществ, а именно возможностью: использования его на тракторах, оснащенных кабинами, установленными на остове машин посредством упругих элементов (амортизаторов); обеспечения надежной герметичности машины, исключающей попадания пыли через отверстие в полу кабины, в котором размещен управляющий рычаг; снижения трудоемкости и повышения удобства монтажа и демонтажа механизма управления на тракторе; повысить удобство работы тракториста путем устранения колебаний кабины относительно рычага управления трансмиссией трактора.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА, содержащий вилку переключения шестерен или зубчатых муфт трансмиссии, соединенную двуплечим рычагом с поворотным валиком, предназначенным для установки в отверстии крышки корпуса трансмиссии трактора посредством втулки со штифтом, и рычаг управления, предназначенный для установки в кабине трактора, отличающийся тем, что он снабжен крышкой, предназначенной для установки в отверстии пола кабины трактора, дополнительным поворотным валиком, установленным в отверстии крышки посредством втулки со штифтом и соединенным с управляющим рычагом, и соединяющим поворотные валики промежуточным компенсирующим элементом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что втулки поворотных валиков снабжены дополнительными штифтами, а промежуточный компенсирующий элемент выполнен в виде установленного с зазором во втулках поворотных валиков стержня, на концах которого выполнены перпендикулярно друг к другу продольные пазы, внутренние поверхности которых контактируют с дополнительными штифтами втулок.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что расстояние между торцами пазов стержня выполнено меньшим расстояния между дополнительными штифтами втулок, а длина стержня - большей расстояния между упомянутыми штифтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх