Гусеничная транспортная машина

 

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: машина содержит бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением с противорадиационной защитой, фильтровентиляционную установку 6, комплекс информационных приборов и средств связи и систему электрооборудования. Машина также имеет блок регенерации 16 отработанного в обитаемом отделении воздуха и контур 10 поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключенной фильтровентиляционной установке. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным машинам, предназначенным для работы в зонах различного рода аварий с наличием радиоактивности, отравляющих веществ и т.д.

Известна гусеничная транспортная машина, содержащая бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением и противорадиационной защитой, моторно-трансмиссионную и фильтровентиляционные установки, комплекс информационных приборов и средств связи, а также систему электрооборудования.

Предлагаемая машина отличается от известной тем, что она снабжена блоком регенерации отработанного в обитаемом отделении воздуха и контуром поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключении фильтровентиляционной установки, при этом блок регенерации размещен внутри обитаемого отделения и снабжен нагнетающим вентилятором, выход которого сообщен посредством гибкого трубопровода с патроном, содержащим регенеративный продукт, а контур поддержания подпора, включающий в себя аппаратуру управления и воздушный баллон высокого давления с возможностью автономной подзаправки, установлен вне обитаемого отделения и сообщен расходным патрубком с обитаемым отделением, при этом аппаратура управления блоком регенерации и контуром подпора встроена в систему электрооборудования.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг.2 принципиальная схема поддержания газового состава в обитаемом отделении машины.

Гусеничная транспортная машина содержит бронированный корпус 1 с герметизированным обитаемым отделением 2, комплекс средств связи 3, моторно-трансмиссионное отделение 4, гусеничную ходовую часть 5, фильтровентиляционную установку 6, содержащую фильтр 7 и нагнетатель 8, вентиль подачи воздуха 9, контур 10 поддержания подпора с редукционным клапаном 11, распределителем 12, фильтром 13, вентилем 14 и баллоном 15 высокого давления, блок регенерации 16 с вентилятором 17, гибким трубопроводом 18 и регенератором 19, предохранительный клапан 20, обратный клапан 21 и трубопровод 22.

Эксплуатируется гусеничная транспортная машина с автономным поддержанием газового состава в обитаемом отделении следующим образом.

При нахождении машины вне зоны повышенной экологической опасности (обычные условия эксплуатации) контур 10 поддержания подпора и блок регенерации 16 находятся в нерабочем состоянии. Подпор и вентиляция в обитаемом отделении 2 обеспечиваются в этом режиме наддувом воздуха от установки 6, нагнетатель 8 которой забирает воздух из окружающей среды и направляет его через фильтр 7 и обратный клапан 21 в обитаемое отделение.

При подходе машины к зоне опасности установка 6 по команде отключается и включается контур подпора 10 с блоком регенерации 16. Воздух внутри обитаемого отделения 2 прокачивается вентилятором 17 по трубопроводу 18 через регенератор 19. В регенераторе 19, снаряженном регенеративным продуктом в присутствии паров воды, содержащихся в прокачиваемом воздухе, происходит поглощение углекислого газа из отработанного воздуха и насыщение его выделяющимся кислородом. Для компенсации утечек воздуха из обитаемого отделения, обусловленных негерметичностью корпуса 1, и поддержания в нем избыточного давления из баллона 15 в обитаемое отделение подается воздух. На распределитель 12 из системы электрооборудования подается электропитание, распределитель 12 переключается, открывая путь воздуху из баллона 15 через вентиль 14 и фильтр 13 к редукционному клапану 11, где давление воздуха понижается. От редукционного клапана 11 воздух по трубопроводу 22 поступает в обитаемое отделение через регулируемый вентиль подачи 9. Количество подаваемого воздуха определяется степенью герметичности корпуса конкретной машины. Если давление воздуха в обитаемом отделении 2 превысит давление настройки предохранительного клапана 20, последний откроется и излишки воздуха стравливаются в атмосферу. Для исключения потерь воздуха через фильтровентиляционную установку 6 предусмотрен обратный клапан 21.

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА преимущественно высокого административного уровня, содержащая бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением и противорадиационной защитой, моторно-трансмиссионную и фильтровентиляционные установки, комплекс информационных приборов и средств связи, а также систему электрооборудования, отличающаяся тем, что она снабжена блоком регенерации отработанного в обитаемом отделении воздуха и контуром поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключенной фильтровентиляционной установке, при этом блок регенерации размещен внутри обитаемого отделения и снабжен нагнетающим вентилятором, выход которого сообщен посредством гибкого трубопровода с патроном, содержащим регенеративный продукт, а контур поддержания подпора, включающий в себя аппаратуру управления и воздушный баллон высокого давления с возможностью автономной подзаправки, установлен вне обитаемого отделения и сообщен расходным патрубком с обитаемым отделением, при этом аппаратура управления блоком регенерации и контуром подпора встроена в систему электрооборудования машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фильтрования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе транспортного средства в условиях очень большой запыленности воздуха, преимущественно в пустынных регионах и открытых угольных разработках

Изобретение относится к системам вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения степени вентиляции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов

Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх