Способ определения степени вентиляции салона преимущественно транспортного средства

 

Изобретение относится к системам вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения степени вентиляции . Цель изобретения - упрощение определения степени вентиляции. В салоне транспортного средства, содержащего приточную систему вентиляции и сбрасывающие тракты, измеряют избыточное давление воздуха над окружающей средой и сравнивают с предварительно снятыми для данного салона аэродинамическими характеристиками для различных режимов эксплуатации, по которым определяют степень вентиляции.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ECllYbflPIK (51)5 В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4466648/11 (22) 22.07,88 (46) 07.05.93. Бюл. В 17 (71) Краснодарское. конструкторское бюро

"Селена" (72) В.Н.Кривов (56) Лабораторный практикум по теплогазоснабжению и вентиляции. П/и Одельского Э.Х. - Минск: Вышейшая школа, 1973, с,123-129, рис.44.3, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ

ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения вентиляции кузовов и обьектов, содержащих приточную систему вентиляции и сбрасывающие воздух тракты, например, кузова с вентилируемой радиоэлектронной аппаратурой (P3A).

Цель изобретения — упрощение измерения степени вентиляции.

Способ осуществляют следующим образом.

Снимаются аэродинамические характеристики приточной системы вентиляции и сбрасывающих трактов.

На чертеже представлено графическое изображение характеристик, отражающих зависимость подпора воздуха в салоне от степени его вентиляции при выбросе воздуха за борт салона через сбрасывающие тракты, например вентилируемая аппаратуру, где линия 1 — напорная характеристика сбрасывающего тракта в режиме, когда включены не все вентиляторы (ждущий" ре. Ж „, 1813662 Al (57) Изобретение относится к системам вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения степени вентиляции. Цель изобретения — упрощение определения степени вентиляции. В салоне транспортного средства, содержащего приточную систему вентиляции и сбрасывающие тракты, измеряют избыточное давление воздуха над окружающей средой и сравнивают с предварительно снятыми для данного салона аэродинамическими характеристиками для различных режимов эксплуатации. по которым определяют степень вентиляции. 1 ил.

Ф. жим); линия 2 — характеристика сбрасывающего тракта в режиме, когда включены все охлаждающие вентиляторы (" полный" режим); линия 3 — напорная характеристика одной ступени приточной вентиляции при чистых воздушных фильтрах: линия 4 — на.порная характеристика одной ступени приточной вентиляции при предельно допустимой запыленности воздушных противопыльевых фильтров; линия 5 — напор ная характеристика приточной системы вентиляции в "полном режиме при чистых воздушных фильтрах; линия 6 — напорная характеристика приточной системы вентиляции в "полном" режиме при предельно запыленных фильтрах, Для определения степени салона измеряют величину избыточного давления воздуха над окружающей средой и сравнивают, с величиной давления на предварительно снятых для данного салона аэродинамических характеристиках сбрасывающих трактов при рабочих режимах эксплуатации.

1813662 для "ждущего" режима включения степень вентиляций определяется по координатам точек отрезка а-f, а для "полного" режима — по координатам точек отрезка b d на горизонтальную ось L. Координаты отрезков а-1 и b-d могут быть сведены в таблицу. Предельно допустимые нормы степени вентиляции в рассматриваемом случае ollределены: для "ждущего" режима Еа, для

"полного" — Lb, которые определяются техническими требованиями на вентилируемую аппаратуру.

Точки, находящиеся на отрезках а4 и

О-d, т,е. е,Кс, являются эталонными для Определения степени запыленности {загрязненности) фильтров.

Степень запыленности фильтров определяется фактическими координатами измеренного давления (проекция на ось P) для каждого режима включения: в "ждущем" режиме (линия 1) степень вентиляции определяется при одной ступени приточной системы вентиляции à-k, а при полном включении приточной системы вентиляции е4;— в "полном" режиме включения аппаратуры (линия 2) и приточной системы вентиляции с-б, и возможна вентиляция одной ступенью приточной системой вентиляции, но при чистых фильтрах на отрезке Ь-с, Предлагаемый способ упрощает и ускоряет определение степени вентиляции во время эксйлуатации, особенно, если значения степени вентиляции для каждого режима работьГ нанесены на шкалу измерителя подпора воздуха в салоне.

В связи с тем, что напорные (аэродинамические) характеристики сбрасывающих трактов стабильны при эксплуатации, так как не подвержены засорению (вентилируется аппаратура чистым воздухом и подвергается регулярным регламентным работам), способ позволяет определять степень вен1О тиляции с постоянной точностью.

Технико-экономические преимущества заявляемого способа определяются тем, что измеряется одна величина, что не требует значительных затрат времени, и при этом

"5 возможно автоматизировать контроль степени вентиляции и ввести этот показатель в автоматизированную систему управления объекта в целом.

Формула изобретения

20 .. Способ определения степени вентиляции салона преимущественно транспортного средства, заключающийся в измерении давления и сравнении с величиной давления на предварительно снятых для данного салона аэродинамических характеристиках системы вентиляции для рабочих режимов эксплуатации, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения измерения, измеряют величину избыточного давления воздуха в

ЭО салоне над окружающей средой и определяют степень вентиляции по аэродинамическим характеристикам сбрасывающих трактов.

1813662 а 1е к Ф „Д. р Ops М9 ЮО < 00 4ð ФОО

Составитель Т. Саеико

Техред М.Моргентал Koppeinop Л 1ивринЧ

С. Кулакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Способ определения степени вентиляции салона преимущественно транспортного средства Способ определения степени вентиляции салона преимущественно транспортного средства Способ определения степени вентиляции салона преимущественно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов

Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх