Воздухораспределитель

 

Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин. Цель изобретения - повышение комфортности в кабине транспортного средства путем расширения диапазона регулирования подачи воздуха. Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, цилиндрических распределителей 2 и 3 и дополнительного цилиндрического распределителя 7, имеющего щелевое; отверстие 8, выполненное сужающимся к выходу. Регулирование потока воздуха осуществляется в направлении углов а и ft перемещением поворотных цилиндров 2 и 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 6-6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734520/11 (22) 11.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. hb 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране труда Госагропрома

СССР (72) Е.П. Овсянников, А.И. Гавриченко, Л.Н.

Карпова, Г.Н. Афанасьева и В.И. Сиволапенко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 901751, кл. F 24 F 13/06, 1980. (54)ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ,, Ы„„1691152 А1 (57) Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин.

Цель изобретения — повышение комфортности в кабине транспортного средства путем

РасшиРения диапазона регулирования под-. ачи воздуха. Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, цилиндрических распределителей 2 и 3 и дополнительного цилиндрического распределителя 7, имеющего щелевое отверстие 8, выполненное сужающимся к выходу. Регулирование потока воздуха осуществляется в направлении углов а и фперемещением поворотныхцилиндров 2 и 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, b-8

1691152

50

Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин.

Цель изобретения — повышение комфортности в кабине транспортного средства путем расширения диапазона регулирования подачи воздуха.

Иа фиг, 1 изображено расположение воэдухораспределителя в кабине транспор гного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; 1а фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг.2 (с закрытой щелью в направлении угла й); на фиг. 4— ro же, с частично открытой щелью в направлении угла Q.

Воздухораспределитель содержит неподвижный корпус 1, внутри которого установлены коаксиально два цилиндрических распределителя 2 и 3 с щелевыми отверстиями 4 и 5 на цилиндрических поверхностях. Корпус 1 снабжен жестко прикрепленным продольным патрубком 6, внутри которого установлен с возможностью поворота вокруг своей оси дополнительный цилиндрический распределитель 7, Внутри распределителя 7 выполнена продольная щель 8 переменного поперечного сечения трапецеидальной формы, при этом большее основание трапеции обращено в сторону корпуса, Распределители 2 и 3 расположены внутри корпуса 1.

Геометрические размеры устройства определяются зависимостью

D2 > D1 Sin — + h1, Q, где D2 и D1 — наружные диаметры дополнительного цилиндрического распределителя

7 и корпуса 1 соответственно; а — угол поворота цилиндрических распределителей, п1 — высота щели 4 HB входе В продольный патрубок 6.

Для снижения аэродинамического сопротивления устройства должно соблюдаться соотношение

В 1+ 2 Ь

2, где R — расстояние между осями корпуса 1 и дополнительного цилиндрического раси редел ител я 7, h2 — высота щели дополнительного цилиндрического распределителя 7 на выходе, Высота щели 8 на входе определяется зависимостью

180 — — о пэ = 2э п

2 где P — угол поворота дополнительного цилиндрического распределителя 7; - угол обхвата дополнительного цилиндрического распределителя 7 патрубУстройство работает следующим образом.

Воздух от вентиляционной установки

Г1оступает в корпус 1 и распределяется через щель 5 в кабину или через щель 4 в распределитель 7. Поворачивая цилиндр 3 относительно цилиндра 2, можно формировать размер щелевого отверстия 5 в направлении угла а, На фиг. 4 показано одновременное истечение воздуха через щелевые отверстия 5, Щель 4 можно также полностью перекрыть, чем прекращается подача воздуха в распределитель 7. Поворотом распределителя 7 регулируется направление щелевого отверстия 8 в пределах угла,В, наличие дополнительного распределителя в предлагаемом устройстве позволяет получить положительный эффект. Регулируя расположение дополнительного расп ределителя в пределах угла Р, возможно его использование как эффективного антиобледенителя в зимнее время, В летнее время воздушный поток QT дополнительного распределителя может быть направлен для охлаждения лобового стекла, как одной из самых "горячих" поверхностей или в нижнюю часть кабины для охлаждения оператора, или ликвидации застойных эон. Это способствует улучшению условий труда.

Формула изобретения

1, Воэдухораспределитель, содержащий коаксиально расположенные корпус и два цилиндрических распределителя, устанволенные с возможностью поворота вокруг оси корпуса, причем на цилиндрических поверхностях корпуса и упомянутых распределителей выполнены по два продольных щелевых отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности в кабине транспортного средства путем расширения диапазона регулирования подачи с воздуха, корпус снабжен жестко установленным у одного иэ его щелевых отверстий продольным патрубком и установленным внутри этого патрубка с возможностью поворота вокруг своей оси дополнительным цилиндрическим распределителем, внутри которого выполнена продольная щель тра- пецеидальной формы в поперечном сечении, при этом большее основание трапеции обращено в сторону корпуса, а оба цилиндрических распределителя расположены внутри корпуса.

2, Воздухораспределитель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем. что его геометриче1691152 ские размеры определены следующими соотношениями:

02 01 sin — + Ь1 а

01+ 02 3 — 02 sin где 0> — наружный диаметр корпуса, 02 — наружный диаметр дополнительного цилиндрического распределителя;

R — расстояние между осями корпуса и дополнительного цилиндрического распределителя; а-.угол поворота цилиндрических распределителей;  — угол поворота дополнительного цилиндрического распределителя;

5 у- угол обхвата дополнительного цилиндрического распределителя продольным патрубком;

h> — высота щели на входе в продольный патрубок;

10 Ь2 и йз — высота щели дополнительного распределителя соответственно на выходе и на входе продольной щели дополнительного цилиндрического распределителя.

1691152

Составитель С. Лошаков

Техред M,MoðãåHòàë Корректор О, Кундрик

Редактор Н. Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх