Устройство для вентиляции помещения транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения. Устройство снабжено воздушными шахтами 4. расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10. Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения и фиксации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ; 3 v е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕ Н ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О бд

Ql

С)

) вам

Фиг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686479/11 (22) 03.05.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное обьединение "Брянский машиностроительный завод" им. В.и. Ленина (72) В.В. Андреев, А.В. Коковихин, С.В, Лапин, В.И. Панферов и Е.Д. Шарденков (53) 629.113(088.8) (56) Бакрадзе Ю.М. и др. Рефрижераторные вагоны постройки ГДР. — М.: Транспорт, 1977, с. 12, 13, рис, 5. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„50„1703502 А1 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, Устройство снабжено воздушными шахтами 4, расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10.

Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с воэможностью перемещения и фиксации. 1 э.п.ф-лы, 5 ил, 1,0 3Г,02

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.

Известно устройство для E- нтиляц(,и помещения рефр> жераторного вагона, содержащее воздуховод, расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом, а также две пары установленных шахт с воэдуховодом вентиляторов, Недостатком этоГо устройства является то, что при работе только одной пары вентиляторов значительная часть нагнетаемого в воздуховод воздуха через крыльчатки расположенных с противоположной стороны грузового помещения неработающих вентиляторов в воздушную шахту и, пройдя под напольной решеткой, возвращается во всасывающую воздушную шахту, практически не оказав вентилирующего воздействия на груз в помещении. Это приводит к снижению эффективности устройства. необходимости существенного увеличения продолжительности процесса вентилирования или использования на всех режимах работы обеих пар вентиляторов, В TQM u другом случае следствием становится увеличение энергозатрат на привод вентиляторов и, в связи с более интенсивным их использованием. рост количества отказов, снижение надежности работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом и установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующих вентиляторов, в также снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его грузового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, при выполнении ограничительных упоров . перемещающимися поперек воздуховода; на фиг. 4 — положение заслонок при одном выключенном вентиляторе; на фиг. 5 — положение заслонок при неработающих вентиля(орах и вкл(осиных вентиляторах с дру(011 торцовой с(орон ь! Вагона, Устройство для вентиляции помещения транспортного средства содержит воздуховод 1 сообщенный через выпускные отверстия " с грузовым помещением 3 кузова и расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты 4 с установленными в них охладителями 5 и отопителями б, которые сообщены с грузовым помещением 3 кузова через пространство под напольной решеткой 7 и с воздуховодом 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиляторы 8.

Устройство снабжено поворотными заслонками 9, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора. Между заслонками 9 установлены ограничительные упоры 10.

Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения в его прорезях по продольной оси, как показано на фиг, 2 или в поперечном направлении, как показано на фиг. 3. Ограничительные упоры 10 могут фиксироваться относительно воэдуховода 1 винтовыми прижимами 11. В случае выполнения ограничительных упоров 10 перемещающимися в поперечном направлении по воздуховоду 1, они должны состоять из двух частей, как зто показано на фиг. 3.

Устройство работает следующим образом.

Воздух засасывается через воздушные шахты 4 из-под напольной решетки 7 при помощи вентиляторов 8 и, проходя вдоль заслонок 9, угол поворота которых ограничен упором 10, нагнетается в воздуховод 1 и подается через выпускные отверстия 2 в грузовое помещение 3. Пройдя через штабель груза воздух попадает под решетку 7, и процасс повторяется.

При совместной работе двух параллельно установленных вентиляторов обе закрепленные между обечайками заслонки поворачиваются до их контакта с ограничительным упором 10 (фиг. 2 и 3). При работе одного вентилятора заслонка, расположенная с его стороны относительно упора 10, поворачивается до ее контакта с упором

10,а другая со стороны неработающего вентилятора до контакта с его обечайкой или со стенкой воздуховода 1 (фиг. 4), В режиме, ко да работает только одна пара вентиляторов, выходные окна расположенных на противоположном конце воздуховода вентиляторов 8 перекрываются (фиг, 5) заслонками 9 (пунктирными линиями по1703502 казано положение заслонок, если их длина не больше расстояния от оси до боковой стенки воздуховода). Это происходит под действием напора воздушного потока. причем перекрытие обоих окон осуществляется 5 благодаря тому что наличие ограничительного упора 10 не дает парным заслонкам повернуться вместе в сторону одной из боKoBblx стенок воздуховода 1 (поворот возможен для каждой заслонки только в свою 10 сторону), а также обеспечивает необходимый угол между плоскостями заслонок и линиями тока воздуха, параллельными продольной оси воздуховода. Причем этот угол, а следовательно, и чувствительность засло- 15 нок к воздействию встречного воздушного потока могут быть изменены за счет перемещения упора 10 вдоль оси воздуходовода

1 (фиг, 2) или регулирования расстояния между частями упоров 10, расположенными 20 симметрично относительно оси воздуховода. Целесообразность этого может возникнуть при изменении рода груза и, как следствие. аэродинамического сопротивления штабеля, переходя с использования 25 двух совместно работающих вентиляторов на один или наоборот, т.е. при изменении динамического давления воздушного потока.

Применение предлагаемой конструкции позволяет существенно повысить эффективность вентиляционного процесса в грузовом помещении, сократить продолжительность работы вентиляторов на 10-15 .

Результатом этого становится соответствующее уменьшение энергозатрат на их привод и повышение надежности — сокращение количества отказов в эксплуатации.

Формула изобретения

1, Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом, установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, оно снабжено поворотными заслонками. каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

1703502

У fO g

Фиг. Ф ..! л

Составитель С.Лошаков

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор C,×åðíè

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам вентиляции и предназначено для использования в кабинах тракторов и сельхозмашин

Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например , автобусов, троллейбусов, трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх