Сиденье транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья. Сущность: сиденье имеет расположенные под обшивкой 4 валы 6, соединенные кинематической передачей с электродвигателем 14. Валы 6 закреплены на раме 7, опирающейся на платформу 5 через пластинчатые пружины 15. Валы 6 снабжены эксцентриковыми элементами, выполненными в виде свободно вращающихся тел, установленных в обоймах 8. Платформа 5 соединена с механизмом вертикального перемещения, состоящим из параллельно расположенных валиков 18 и 19 с кулачками 17, пружин 16 и вертикальных направляющих 23 и 24. Во время движения транспортного средства пользователь при наступлении усталости включает электродвигатель 14, который приводит во вращение валы 6. В процессе вращения валов 6 шары прокатываются по оболочке 4 и оказывают массажное воздействие на контактирующие с оболочкой участки тела. Усилие прижатия шаров к оболочке 4 и интенсивность массирования пользователь регулирует подъемом или опусканием платформы 5, на которую опирается рама 7 с закрепленными на них валами 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья.

Известно сиденье транспортного средства, подушку, внутри которой расположены параллельные валы с установленными на них эксцентриковыми элементами, имеющими эластичные покрытия [1] Все валы кинематически связаны между собой зубчатой передачей. К одному из валов, являющемуся ведущим, прикреплена рукоятка, с помощью которой можно вручную поворачивать ведущий и другие, кинематически связанные с ним, валы. Конфигурацию опорной поверхности подушки в таком сиденье можно изменять с учетом антропометрических данных пользователя так, что тело пользователя может опираться на разные участки опорной поверхности. При этом уменьшается вероятность образования застойных зон на теле пользователя.

Недостаток сиденья заключается в том, что изменение конфигурации опорной поверхности подушки производится вручную и конструкция сиденья не позволяет осуществлять массажное воздействие на тело человека.

Известно также сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, внутри которой расположены кинематически связанные между собой валы с установленными на них эксцентриковыми элементами и поворотно-инерционная пластина, связанная с ведущим валом посредством червячного передаточного механизма. Пластина снабжена упруго-прижимным элементом, зафиксированным на основании сиденья [2] При неравномерном движении (начало движения, движение с возвратной скоростью, торможение) транспортного средства поворотно-инерционная пластина в cилу своей инерции отклоняется внутри подушки от нейтрального положения, поворачивая на некоторый угол все, кинематически связанные с нею, валы с эксцентриками. При этом опорная поверхность подушки изменяет свою конфигурацию. При установившемся (равномерном) движении транспортного средства поворотно-инерционная пластина и кинематически связанные с нею валы с эксцентриками занимают нейтральное положение.

Описываемое сиденье по технической сущности является наиболее близким к заявляемому, в связи с чем принято за прототип. В равнении с вышеописанным это сиденье обладает преимуществом, поскольку изменение конфигурации его опорной поверхности производится автоматически без вмешательства человека.

Однако комфортабельность сиденья недостаточно высока вследствие низкого массажного воздействия на контактирующие с сиденьем участки тела. При неустановившемся движении транспортного средства максимальный угол поворота эксцентриков не превышает нескольких градусов из-за высокого передаточного отношения червячной пары и ограниченного диапазона поворота пластины. При установившемся движении, например в дальних рейсах, массажное воздействие сиденья на участки тела отсутствует, поскольку в этот период времени поворотно-инерционная пластина и валы находятся в нейтральном положении. В результате, на теле пользователя образуются зоны с недостаточно активной циркуляцией крови. Самочувствие пользователя ухудшается, внимание рассеивается. Если пользователем является водитель, то такой недостаток сиденья является существенным, поскольку влияет на аварийность движения.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать сиденье транспортного средства, обладающее повышенной комфортабельностью в условиях непрерывного нахождения на нем пользователя в течение длительного периода времени, путем усиления массажного воздействия на контактирующие с сиденьем участки тела.

Поставленная задача решается тем, что сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, под обшивкой которой расположены кинематически связанные между собой валы с установленными на них эксцентриковыми элементами и передаточный механизм, согласно изобретению, снабжено электродвигателем, соединенным с передаточным механизмом, рамой, опирающейся на основание через упругие элементы, и обоймами, закрепленными на валах, причем валы прикреплены к раме, а эксцентриковые элементы вала выполнены в виде свободно вращающихся тел, установленных в обойме вокруг оси вращения вала. Кроме того, сиденье снабжено платформой, расположенной между рамой и основанием, и механизмом вертикального перемещения платформы. Упругие элементы установлены между рамой и платформой.

Оснащение сиденья электродвигателем, соединенным с передаточным механизмом, позволяет осуществлять активное массирование контактирующих с сиденьем участков тела пользователя, а также управлять моментом начала и длительностью массирования по желанию пользователя. Подпружиненная рама, на которую установлены валы, обеспечивает упругое поджатие эксцентриковых элементов к обшивке подушки, при разной величине ее прогиба. Выполнением эксцентриковых элементов в виде свободно вращающихся тел, закрепленных в обойме вокруг оси вала, достигнута мягкость массирования при низком трении тел об обшивку, что предохраняет ее от износа. Наличие платформы и механизма вертикального перемещения позволяет регулировать величину усилия прижатия валов к обшивке сиденья и через нее к телу пользователя.

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 вид сверху при снятой обшивке; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Сиденье содержит основание 1, подушку 2 и спинку 3. Под обшивкой 4 установлены платформа 5 и валы 6, закрепленные на раме 7. На валах 6 закреплены обоймы 8, в которых на осях 9 установлены свободно вращающиеся шары 10. Валы 6 кинематически соединены между собой цепной передачей 11 и с помощью цепной передачи 12 и редуктора 13 с электродвигателем 14, установленным под спинкой 3 виденья. Рама 7 опирается на платформу 5 через пластинчатые пружины 15. Платформа 5 подпружинена к основанию 1 пружинами 16 и опирается на кулачки 17, закрепленные на валиках 18 и 19, которые соединены между собой рычагами 20 и тягой 21. На конце валика 18 закреплена рукоятка 22. К платформе 5 прикреплены направляющие 23, взаимодействующие с штырем 24, закрепленным на основании 1.

Пользователь (водитель или пассажир), сидящий на сиденье, прогибает своим весом обшивку 4 и прижимает ее к шарам 10. При наступлении усталости пользователь включает электродвигатель 14, который через редуктор 13 и цепные передачи 11 и 12 приводит во вращение валы 6. В процессе вращения валов 6 шары 10, вращаясь вокруг осей 9, прокатываются по оболочке 4 и оказывают массажное воздействие на участки тела, контактирующие с оболочкой 4. При движении транспортного средства по неровностям изменяется вертикальная нагрузка на валы 6, что вызывает соответствующее сжатие или растяжение пластинчатых пружин 15. Для измерения усилия поджатия шаров 10 к оболочке 4 и интенсивности массирования пользователь, с помощью рукоятки 22, поворачивает валик 18 и связанный с ним тягой 21 валик 19. Кулачки 17, поворачивающиеся вместе с валиками 18 и 19, своей профильной поверхностью поднимают или опускают платформу 5. При этом пружины 16 плотно прижимают платформу 5 к кулачкам 17, а направляющие 23 и штырь 24 обеспечивают вертикальность перемещения платформы 5.

Формула изобретения

1. СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основание, установленную на нем подушку с обшивкой, кинематически связанные между собой валы с установленными на них эксцентриками, размещенные внутри обшивки и соединенные с передаточным механизмом, и связанное с ним приводное устройство, упругие элементы и упругоприжимное приспособление, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальной рамой, связанной с подушкой и с основанием посредством указанных упругих элементов, при этом приводное устройство представляет собой электродвигатель, а каждый эксцентрик образован закрепленной на валу обоймой со свободно вращающимися в ней телами вращения.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что упругоприжимное приспособление оборудовано кулачковыми эксцентриками, установленными на осях под рамой и связанными между собой рычагами и тягой, и ручкой управления их положением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно - к устройствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством, преимущественно автомобилем, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователя автомобилем в случае аварии при дорожно-транспортном происшествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх