Способ сброса за борт несущего судна транспортного средства

 

Использование: преимущественно для сбора несущего судна аварийного вертолета. Сущность изобретения: способ осуществляют перемещением аварийного вертолета за борт несущего судна путем придания крена последнему путем введения этого судна в циркуляцию с увеличением крена до 25 32° бортовым рулем гидродинамического ускорителя качки.

Изобретение относится к области эксплуатации судов и может быть использовано для сброса за борт несущего судна транспортных средств, преимущественно аварийных вертолетов.

Известен способ сброса за борт несущего судна транспортного средства, включающий в себя перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему (см. Г. М.Алексеев и др. "Морское дело", М, Транспорт, 1967, с. 304-308). По этому способу крен судну придают баластировкой последнего, что требует больших затрат времени.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения заключается в уменьшении времени сброса аварийного вертолета на ходу несущего судна.

Указанный технический результат достигается тем, что сброс за борт несущего судна транспортного средства, преимущественно вертолета, осуществляют перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему путем введения несущего судна в циркуляцию с увеличением крена до 25-32о бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки.

Способ реализуют следующим образом.

В случае необходимости сброса аварийного вертолета, например, при возгорании последнего, за борт несущего судна на ходу, последнее выводят на циркуляцию и образовавшийся при этом крен усиливают бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки на величину 25-30о.

Под воздействием центробежной силы, возникающей вследствие движения вертолета совместно с судном по криволинейной траектории и направленной в сторону крена судна, а также значительной горизонтальной составляющей силы веса вертолета из-за его накренения вследствие крена судна, аварийный вертолет скатывается по палубе и падает за борт несущего судна.

Формула изобретения

СПОСОБ СБРОСА ЗА БОРТ НЕСУЩЕГО СУДНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно аварийного вертолета, включающий в себя перемещение вертолета за борт судна путем придания крена последнему, отличающийся тем, что крен придают путем введения несущего судна в циркуляцию с увеличением крена до 25 - 32o бортовым рулем гидродинамического успокоителя качки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Трап // 2022869

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Штормтрап // 1805080

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх