Упорное устройство для ограничения перемещений пакетов рельсов

 

Использование: преимущественно на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит жестко закрепленные на платформе стойки, съемный наконечник и поперечную балку. Наконечник закреплен на торце рельса и выполнен с уступом на обращенной к рельсу средней части. Поперечная балка закреплена на стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, фиксации относительно стоек винтовыми фиксаторами и выполнена с уступом на второй, обращенной к выступу наконечника стороне, взаимодействующим с последним для ограничения продольных и вертикальных перемещений пакета. Причем указанная балка первой стороной взаимодействует с рельсом. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев.

Известное устройство упор для закрепления пакетов, предназначенное для ограничения продольных перемещений пакетов рельсовых звеньев на платформе.

Устройство состоит из станины, на двух стойках которой шарнирно прикреплена поперечная балка, которая при закрытом положении препятствует продольному перемещению пакета, при открытом откинутом положении не препятствует. Это устройство одностороннего действия, поэтому оно не может ликвидировать инерционно-ударный разбег пакета, что способствует не только разрушению порталов и цепей, разрушается само устройство.

А при использовании этого устройства на уклонах пути поперечная балка сильно зажимается пакетом, при этом возникают большие трудности и сложности, чтобы поперечную балку открыть.

Известны также устройства для ограничения продольных перемещений пакетов рельсовых звеньев, когда поперечная балка, представляющая собой демпферный механизм, закреплена шарнирно на двух стойках станины, при прохождении пакета рельсовых звеньев опускается. Эти устройства многодетальны, относительно сложны конструктивно, в работе ненадежны, быстро выходят со строя. Они также одностороннего действия и тоже разрушаются от инерционно-ударных нагрузок, при этом разрушаются порталы, цепи, стяжки.

Вследствие односторонности действия вышеприведенных устройств их на платформах устанавливают с обеих сторон пакета, а при изменении длины рельсовых звеньев устройства необходимо перестанавливать в другие места, а при неопределенной длине рельсового звена известными устройствами пакет рельсовых звеньев закрепить невозможно.

Цель изобретения ликвидация ударно-инерционных нагрузок, действующих на устройство от пакета рельсовых звеньев во время транспортировки его на платформе в составе поезда.

Это достигается тем, что устройство, содержащее жестко закрепленные на платформе стойки и элемент, ограничивающий продольное перемещение пакета и шарнирно закрепленный на стойках, снабжено съемным наконечником, закрепленным на конце рельса и выполненным с уступом в средней части, обращенной к рельсу, а указанный элемент, взаимодействующий одной стороной с рельсом, выполнен в виде поперечной балки, закрепленной на стойках с возможностью поворота и фиксации поперечной вертикальной плоскости, фиксации относительно стоек винтовыми фиксаторами и выполненной с выступом на второй, обращенной к уступу наконечника стороне, и взаимодействующим для ограничения продольных и вертикальных перемещений пакета.

На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство.

На фиг.1 слева сделан на одной из стоек обрыв. Устройство содержит стойки 9, которые неподвижно прикреплены к полу платформы, поперечную балку 2 с выступом 6, винтовые фиксаторы 8, съемный наконечник 1 с уступом 7 и рельсовыми заходами 3, на которых по меньшей мере расположено одно дополнительное отверстие 5.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления пакета рельсовых звеньев упорным устройством пакет подтягивается тросом по роликовым транспортерам, которые установлены на платформах до соприкосновения с поперечной балкой 2. При этом гайки винтовых фиксаторов 8 плотно довернуты к поперечной балке 2. Затем на рельс нижнего перевернутого звена надевается наконечник 1 и через отверстие 5 стопорным валиком 10 закрепляется на рельс. В этом случае уступ 7 на наконечнике заходит на выступ поперечной балки 2.

Для раскрепления пакета рельсовых звеньев необходимо в зависимости от того, на какую гайку винтовых фиксаторов 8 будет сделано нажатие пакетом, гайку отпустить обычным откручиванием рожковым ключом, например, освободить наконечник 1, после этого наконечник снять, поперечную балку 2 открыть и далее установить наконечник 1 на рельс 11 обычным передком для последующего передвижения пакета по роликовым транспортерам.

Использование изобретения позволяет ликвидировать разрушительные ударно-инерционные нагрузки, действующие не только на устройство, но и на портальные цепи или крепежные стяжки, уменьшить количество упорных устройств, закрепляющих пакет рельсовых звеньев до одного, повысить надежность закрепления пакета, а вследствие удобства в работе с ним увеличить объем укладки рельсовых звеньев в единицу времени.

Формула изобретения

УПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВ, содержащее жестко закрепленные на платформе стойки и элемент, ограничивающий продольное перемещение пакета и шарнирно закрепленный на стойках, отличающееся тем, что оно снабжено съемным наконечником, закрепленным на торце рельса и выполненным с уступом на средней части, обращенной к рельсу, а указанный элемент выполнен в виде поперечной балки, взаимодействующей одной стороной с рельсом, закрепленной на стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, фиксации относительно стоек винтовыми фиксаторами и выполненной с уступом на второй, обращенной к выступу наконечника, стороне, взаимодействующим с последним для ограничения продольных и вертикальных перемещений пакета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам и устройствам для погрузки и крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортирования грузов, Устройство содержит устанавливаемые на платформе 1 обоймы: кольцевую 5 или U-образную б, охватывающие груз 2 и снабженные опорами для груза, установленными на внутренних стенках обойм и распределенными по окружности груза

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх