Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Использование: преимущественно для крепления расположенного поперек платформы груза, в других положениях выходящего за габариты платформы. Сущность изобретения: устройство содержит раму в виде двух ферм, расположенных в параллельных вертикальных плоскостях соединенных между собой и закрепленных на платформе транспортного средства. Опорные элементы для груза выполнены в виде колец, закрепленных на торцах груза. На кольцах смонтированы силовые элементы, которые жестко соединены с верхними элементами указанных ферм. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления объектов космической техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее раму, выполненную в виде двух расположенных в параллельных вертикальных плоскостях ферм, устанавливаемых по сторонам груза и соединяемых между собой, и опорные элементы для груза.

Цель изобретения - обеспечение возможности транспортировки нескольких изделий, превышающих габаритные погрузки по высоте и ширине транспортного средства.

Для достижения этой цели в устройстве для крепления груза на транспортном средстве, содержащем раму, выполненную в виде двух расположенных в параллельных вертикальных плоскостях ферм, устанавливаемых по сторонам груза и соединяемых между собой, и опорные элементы для груза, последние выполнены в виде закрепленных на его торцах колец с силовыми элементами, жестко соединенными с верхними элементами указанных ферм, при этом рама закреплена на платформе транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления транспортируемых изделий; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

На транспортере 1 (специальный вид подвижного состава) устанавливают фермы 2 в виде усеченной пирамиды 3 с верхними элементами 4. Фермы 2 закрепляют болтами 5 на полу 6 транспортера 1.

На изделиях (грузах) 7 - 9 при помощи болтов 10 крепят опорные элементы в виде колец 11 - 16 жестко закрепленными на них силовыми элементами в виде крестовин 17 - 22. Крестовины 17 - 22 с кольцами 11 - 16, на которых закреплены изделия при помощи угловых кронштейнов 23, болтов 24 и пружинных шайб 25, монтируют на верхних элементах 4 ферм 2 и крепят при помощи болтов 26 и пружинных шайб 27. Таким образом на фермах 2 устанавливают несколько транспортируемых изделий, нейтрализуя их креплением воздействие инерционных продольных, поперечных и вертикальных сил.

Устройство работает следующим образом.

Основание фермы 2 устанавливают и крепят на полу 6 транспортера 1 болтами 5. После этого на каждом из изделий 7 - 9 (изделий в зависимости от их габаритов может быть установлено на транспортере более трех или менее) при помощи болтов 10 на их торцах закрепляют кольца 11 - 16 с жестко закрепленными на них крестовинами 17 - 22. На крестовинах 17 - 22 закрепляют угловые кронштейны 23 при помощи болтов 24 и пружинных шайб 25. Грузы 7 - 9 последовательно друг за другом с закрепленными на торцах кольцами 11 - 16 с крестовинами 17 - 22 и с кронштейнами 23 закрепляют также при помощи болтов 26 и пружинных шайб 27 на верхних элементах 4 ферм 2.

Все резьбовые соединения затягивают моментным ключом расчетным моментом затяжки, исходя из условий транспортирования.

Таким образом груз полностью закреплен в устройстве и готов к транспортировке.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность транспортирования грузов, превышающих габариты по высоте и ширине транспортного средства, а также обеспечивает возможность транспортировки нескольких грузов, повышает коэффициент использования транспортного средства за счет введения опорных элементов в виде колец с силовыми элементами в виде крестовин и кронштейнов, жестко закрепленных на противоположных продольных сторонах большего основания усеченной пирамиды.

Кроме того, такое закрепление груза исключает деформацию его от средств крепления и исключает воздействие на него продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, а также опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях, т.к. все нагрузки воспринимаются системой как единым целым.

Жесткое болтовое крепление позволяет передавать инерционные нагрузки от груза транспортному средству с большой собственной массой, которая способна гасить приходящие на него инерционные нагрузки.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму, выполненную в виде двух расположенных параллельно в вертикальных плоскостях ферм, устанавливаемых по сторонам груза и соединяемых между собой, и опорные элементы для груза, отличающееся тем, что опорные элементы для груза цилиндрической формы выполнены в виде закрепленных на его торцах колец с силовыми элементами, жестко соединенными с верхними элементами указанных ферм, при этом рама закреплена на платформе транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам и устройствам для погрузки и крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортирования грузов, Устройство содержит устанавливаемые на платформе 1 обоймы: кольцевую 5 или U-образную б, охватывающие груз 2 и снабженные опорами для груза, установленными на внутренних стенках обойм и распределенными по окружности груза

Изобретение относится к приспособлениям погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимых грузов на платформах транспортных средств, а также в полувагонах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления различных объектов космической техники на транспортном средстве

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх