Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 759361, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования и уменьшения металлоемкости , в кодовом диске, в котором установлен рычаг, выполнена кольцевая проточка со сквозным и глухим продольными пазами, а на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми пазами радиальный выступ, при этом наружный диаметр каждого последуюшего кодового диска выполнен меньшим наружного диаметра предыдуш.его. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем; что корпус устройства выполнен за одно целое с корпусом агрегата. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиальный выступ расположен в средней части рычага. 4.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что радиальный выступ расположен в верхней части рычага на расстоянии от верхнего торца, которое не превышает продольной высоты кольцевого выступа кодового диска. (Л

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З (51) 0 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фипсу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759361 (21) 3322737/27-11 (22) 24.07.81 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. Я. Поспеев и В. В. Поспеев (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 759361, кл. В 60 P 25/06, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 759361, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования и уменьшения металлоемкости, в кодовом диске, в котором установлен рычаг, выполнена кольцевая проточка со сквозным и глухим продольными пазами, а на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми пазами радиальный выступ, при этом наружный диаметр каждого последующего кодового диска выполнен меньшим наружного диаметра предыдущего.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен за одно целое с корпусом агрегата.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиальный выступ расположен в средней части рычага.

4. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что радиальный выступ расположен в верхней части рычага на расстоянии от верхнего торца, которое не превышает продольной высоты кольцевого выступа кодового диска. е

1102695

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования агрегатов транспортного средства.

По основному авт. св. № 759361 известно устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства, содержащее корпус, запирающие элементы и соосно установленные кодовые диски со ступицами, имеющими сквозное отверстие, причем каждая из ступиц выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси, при этом в корпусе выполнено отверстие со ступенчатой внутренней поверхностью, на каждой ступени выполнены кольцевые канавки и вертикальные пазы, а запирающие элементы закреплены на внешней боковой поверхности каждой из ступиц для взаимодействия с упомянутыми кольцевыми канавками и вертикальными пазами, а рычаг управления агрегата установлен в отверстии корпуса и одного из дисков (1).

Недостатками данного устройства являются то, что для отпирания и освобождения рычага управления после извлечения из корпуса кодовых дисков со ступицами, образующих единый замковый механизм, необходимо снять его с рычага управления, для чего отвинтить рукоятку рычага и после изъятия замкового механизма вновь ее навинтить, что требует дополнительного времени и вызывает значительные неудобства при пользовании устройством.

Кроме того, выполнение кодовых дисков с одинаковым диаметром повышает металлоемкость устройства и вызывает дополнительные неудобства при наборе соответствующего кода против установочной метки при ограниченном угле обзора, в особенности, когда устройство расположено на полу кабины транспортного средства и диски с метками просматриваются только с торца.

Повышенная металлоемкость и неудобства эксплуатации вызваны также и тем, что устройство имеет отдельный корпус.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в .кодовом диске, в котором установлен рычаг, выполнена кольцевая проточка со сквозным и глухим продольными пазами, а на рычаге выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми пазами радиальный выступ, при этом наружный диаметр каждого последующего кодового диска выполнен меньшим наружного диаметра предыдущего. Кроме того, корпус устройства выполнен за одно целое с корпусом агрегата, радиальный выступ расположен в средней части рычага.

Кроме того, радиальный выступ расположен в верхней части рычага на расстоянии от верхнего торца, которое не превышает продольной высоты кольцевого выступа кодового диска.

На фиг. 1 изображено устройство в открытом положении, частичный вырез; на фиг. 2 — то же, корпусом устройства является корпус агрегата, а рукояткой рычага— замковый механизм.

Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого выполнены кольцевые канавки 2 — 4, соединенные между собой пазами 5, соосно установленные кодовые диски 6 — 8 со ступицами 9 — 11, образующие единый замковый механизм.

На боковой поверхности каждой ступицы 9 — 11 выполнены запирающие элементы 12 — 14. Кодовые диски 6 — 8 со ступицами 9 — 11 установлены так, что ступица каждого диска концентрично располоЖена относительно последующей с возможностью кругового поворота. Запираемый рычаг 15 управления агрегатом проходит сквозь отверстие 16 основания корпуса 1 и кодового диска 6 ступицы 9. Отверстие 16 имеет размеры, позволяющие осуществить угловое перемещение рычага 15 при извлечении из корпуса 1 кодовых дисков 6 — 8 со ступицами 9 — 11, которые могут иметь дополнительные отверстия 17 для крепления в них запирающих элементов 12 — 14 при установке нового кода. Кодовые диски 6 — 8 снабжены кодовыми знаками в виде цифровых или буквенных обозначений 18, а корпус 1 — установочной меткой 19.

В случае выполнения устройства с отдельным корпусом 1 для его крепления в основании. корпуса могут быть выполнены отверстия, а само основание выполнено ответным под поверхность агрегата транспортного средства (не показано).

Для возможности крепления замкового механизма, включающего кодовые диски 6—

8 со ступицами 9 — 11 на рычаге 15 управления агрегатом, рычаг 15 и кодовый диск

6 снабжены фиксирующими элементами, например, на внутренней поверхности отверстия кодового диска 6 выполнен кольцевой выступ 20 со сквозным пазом 21 и глухим пазом 22, а к рычагу 15 прикреплен радиальный выступ 23, взаимодействующий с упомянутыми пазами. В другом варианте выполнения устройства на внутренней поверхности отверстия диска 6 и на рычаге 15 может быть выполнена резьбовая нарезка (не показана) .

Для повышения удобства набора кода при ограниченном угле обзора кодовый диск

7 выполнен имеющим диаметр меньшим, чем кодовый диск 8, а кодовый диск 6 — имеющим диаметр меньшим, чем кодовый диск 7.

1102695

В случае использования замкового механизма в качестве рукоятки рычага управления.каждый кодовый диск 6 — 8 выполнен с изменяющимся диаметром с увеличением его высоты, образуя общую внешнюю поверхность в форме рукоятки (фиг. 2). При этом радиальный выступ 23 рычага 15 размещают на расстоянии от его верхнего торца, не превышающем продольную высоту кольцевого выступа кодового диска 6.

Корпусом устройства может быть сам корпус агрегата транспортного средства, например, корпус коробки переключения передач (фиг. 2), для чего на внутренней поверхности отверстия последнего выполнены кольцевые канавки 2 — 4, соединенные между собой пазами 5.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении рычаг 15 управления агрегатом замковый механизм, включающий кодовые диски 6 — 8 со ступицами

9 — 11, установлен на рычаге 15 и на его радиальном выступе 23.

При необходимости запирания рычага

15 замковый механизм перемещают вверх вдоль рычага 15, при этом глухой паз 22 диска 6 выходит за радиальный выступ 23, поворотом диска 6 совмещают сквозной паз 21 с радиальным выступом 23 и перемещают замковый механизм в сторону корпуса 1.

Для запирания рычага 15 управления агрегатом кодовые диски 6 — 8 поворачивают вокруг оси до совмещения запирающих элементов 12 — 14 с пазами 5 и, перемещая их вдоль рычага 15, вставляют в корпус 1.

Запомнив код, совпадающий с установочной меткой 19, поворачивают диски 6 — 8, на некоторые углы, при этом запирающие элементы 12 — 14 входят в соответствующие кольцевые канавки 2 — 4 корпуса 1 и запирают устройство, препятствуя извлечению замкового механизма, который фиксирует рычаг 15 в одном из заданных положений.

5 Для отпирания устройства поворачивают кодовые диски 6 — 8, добиваясь одновременного совмещения всех необходимых знаков кода с отметкой 19 (при этом запирающие элементы 12 — 14 совмещаются с пазами 5 корпуса 1), извлекают замковый механизм из корпуса 1 и освобождают рычаг 15.

После изъятия замкового механизма из корпуса 1 поворотом диска 6 совмещают сквозной паз 21 с радиальным выступом

23 рычага 15 и перемещают замковый ме15 ханизм вверх вдоль рычага 15 до выхода сквозного паза 21 за выступ 23. После этого замковый механизм перемещают с поворотом вниз до упора кольцевого выступа 20 в радиальный выступ 23 рычага 15, поворотом диска 6 совмещают глухой паз 22 с выступом 23 и фиксируют замковый механизм на рычаге 15.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства выражается в повышении удобства в процессе эксплуатации за счет сокращения времени и уменьшения трудоемкости при запирании и отпирании рычага управления агрегатом.

Кроме этого,,выполнение в устройстве замкового механизма, в котором каждый

30 последующий кодовый диск имеет диаметр меньше предыдущего, и использование замкового механизма в качестве рукоятки рычага управления, а также выполнение корпуса устройства за одно целое с корпусом агрегата транспортного средства позволя>5 ет снизить металлоемкость у предлагаемого устройства.

21 2З

Редактор. Н. Воловик

Составитель А. Барыков ловик Техред И. Верес Корректор 0. Била

ВН ИИПИ Государстве

Подписное

В дарственного комитета делам наобретений н

СССР

5 Москва ж — 35 — Раушская наб.. 4/5 атент», г. Ужго о город, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства Устройство для предотвращения недозволенного использования агрегата транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств
Наверх